Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

а где об этом можно прочитать?
 
Идите с этим в суд. Думаю адвокат ЕфремоваЕвдокимова с радостью ухватится за это.
 
Мне не составило труда прочесть отчет по Якутску.
 
Посмотрите с этой точки зрения отчет по Якутску - как сформулировано сертификационное требование. в этом вся и проблема
 
Забавно. А если бы он еще и не взлетал....
Товарищ, перегрузка сломала не лонжероны, а ноги. Дык она и должна была их сломать. При этом нам доселе неизвестно, когда и как именно эта перегрузка эти ноги сломала. На третьем или на втором касании. Нет данных. Как нет данных о состоянии лонжеронов после второго касания. И то, и другое могло сломаться как последовательно, так и одновременно, т.е в пределах одного касания. Поэтому упоминая перегрузку, следует все же помнить, что она была разная в эти два разА. И с осторожностью относится к категоричным утверждениям.
Да, если бы посадка была ниже 2g, то ноги бы остались целы (балок бетонных я там на полосе не видел). А вот ежели побольше, то при всех прочих совершенно правильно сделанных действиях, этот самолет сгорел бы. Я больше скажу, при имеющейся конструкции ног, этот самолет имеет шанс повторить подвиг Гастелло или взлет Конкорда, ибо если будет грубая посадка с приличным превышением и последующий уход на второй круг, то второй круг будет ярким зрелищем, причем во всех смыслах. А что-то мне говорит, что посадка с приличным превышением допустимой перегрузки - это не такое уж эксклюзивное событие.
Кстати, вот тот боинг, который о сугробы ноги сломал, если бы имел такие же ноги, как ССЖ, то осветил не хуже шереметьевского. И пилоты не пытались бы зарулить на стоянку на гондолах. Но боинг имеет другие ноги, поэтому никто внутри самолета даже не вкурил, что приехал к финишу на собственном брюхе.
 
Ни до какой. Ежели у ССЖ ноги ломаются и он шлепается на гондолы, то это достаточное основание быть уверенным в том,что лонжеронов у него тоже нет. Ежели до плюхания не дошло, то могут быть варианты.
 
Эта... Можна пояснить терминологию "недостаточной перегрузки для расчетного отделения шасси"? Я какбэ не инжынер, но полагаю, что шасси или отделяются, или нет. Отделяются они тогда, когда их сломали превышением перегрузки. И отделяться они обязаны всегда расчетным образом, а не как бог на душа положит.
И ишшо. Я правильно понял, что 5,8 ЖЖЖЖ недостаточно для расчетного отделения шасси? Надо побольше?
 
Этого было бы достаточно. Просто мягко посадить.

При "совершенно правильно сделанных действиях" перегрузок выше 2g быть не может.

Не слушайте это "что-то". Вполне эксклюзивное. Все такие посадки за последние годы тут обсуждались. Ту-22М3 в Оленегорске, А321 в Анталье, В737 в Усинске, ССЖ в Шереметьево. Результат - 50/50.
 
Не передергивайте.
Но все же отвечу ПОСЛЕДНИЙ РАЗ (надеюсь)!
Я не спорю с тем, что шасси могли отработать лучше и буду только рад, если конструкцию изменят. Но ПРИЧИНОЙ того, что мы вообще говорим о шасси была именно сама посадка с тройным козлом и перегрузками от 2 до 6g. В данном случае КВС мог (и обязан) был сделать все, чтобы такой посадки не произошло. Чтобы не было даже шанса на такую посадку. Он этого не сделал, он сознательно (или от страха/растерянности/моральной неготовности) нарушил все что можно и ломанул на полосу. Поэтому я согласен с Pokemon: Евдокимов - убийца.
А с обсуждением шасси - в резервацию. Дорогу туда все знают.

P. S. За эту неделю у меня 2 перелета на ССЖ, на следующей планируется еще 2. Как вы думаете - я себе враг?
 
Последнее редактирование:
Должны-то они должны. В смысле что выполняется некое условие, указанное в требованиях на сертификацию. А при других условиях - это то, что мы видим на практике. И получается, что разработчики определили, вы правы, намного большее значение (требования не уточняют этот момент) и получили нужный результат. и им дали сертификат. Я пишу по отчету Иркутска, не про Шереметьево, потому что там разобрана эта проблема с выбором нагрузки для сертификации.
 
Зачем вы так плохо думаете о планете Земля? Она предлагает достаточный перечень явлений, которые могут уронить борт даже тогда, когда там суперспециалист, педант, трудяга и душнила-инструктор в одном лице. Ибо все летающее в воле природы и от нее самое зависит.
 
А мне казалось, что АП25 вполне определенны в этом вопросе.
 
Не передергивайте.
да нет никакого передерга. Просто ЛС никак не хочет уяснить современный конструкторский подход к проектированию ЛА: что есть системы активной и пассивной безопасности. Когда и как они работают.
 
Я отредактировал сообщение. Вернитесь к нему. С чем из того, что я написал вы не согласны?
 
Хоть один пример приведете?
 
++

Интереснее всего не закопана ли еще где-то недостоверная матмодель...