Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Добрый день Господа!
Уже не могу вспомнить - помогите плиз, а почему двигатели работали до приезда пожарных бригад ? Вроде обсуждали , но не помню
 
Реклама
я уже писал недавно: одно дело ВИДЕТЬ И НАБЛЮДАТЬ, совсем другое РАСПОЗНАТЬ ОТКАЗ.
Вообще-то, это его прямая обязанность.
не попади он на фазу, не было бы удара ПОШ. И разговора бы не было.
Ну какая фаза? Та которую он сам же и "раскачал"?

А получил бы он фактический сдвиг ветра, как его честно предупреждала система, - он вообще был готов к уходу на второй круг? ПМСМ - нет, не готов. И брифинга на эту тему вроде тоже нет. К сожалению.
 
Группа хулителей однозначно решила "чувак был не в себе", однако расшифровка показывает, что КВС вполне спокойно пилотировал, даже утешал экипаж "ничего серьезного".
Именно потому и утешал, что: "чувак был не в себе", и дальнейшие его действия это только и подтверждали.
 
Добрый день Господа!
Уже не могу вспомнить - помогите плиз, а почему двигатели работали до приезда пожарных бригад ? Вроде обсуждали , но не помню
Вроде управление нарушено было.
Однако детально этот вопрос в ПО не разобран - что именно, когда именно и из-за чего вышло из строя.
Там ведь вся проводка, по идее, в районе ниши шасси проходит - считай в самом очаге пожара.

стр.34
После третьего приземления бортовыми самописцами зафиксирована информация, показывающая возможную потерю (полную или частичную) управления двигателями. Для анализа данного вопроса комиссия планирует исследовать компьютеры управления двигателями (DECU). Двигатели самолета работали до момента прекращения записи параметрического самописца.
...
В 15:31:06 – конец записи параметрического регистратора.
Примерно в 15:31:34, согласно звуковому ряду видеозаписи, произошла остановка двигателей.
 
Последнее редактирование:
...Да там всё через концентраторы / контроллеры / процессоры...
Двигатели не выключились.
Огнетушители не включились.
Была разовая команда отвала электрики, и компьютеры перезагрузились, но вот крыса при этом не вышла.

...И чёрт знает, что ещё там было, чего быть было не должно, и чего не было, чего должно было бы быть...


#удаление
 
Принял. Спасибо
Собственно, один из вопросов к Е.
Даже если и не могли отключить двигатели и ВСУ - допустим, управление таки было нарушено сразу после третьего удара.

Но хотя бы в какой момент времени ПОПЫТАЛИСЬ отключить?
Всё-таки порядка 30 секунд прошло - с момента удара и до окончания записи на регистраторе.
Мастер-свичи на регистраторе вроде должны писаться.
 
...Да там всё через концентраторы / контроллеры / процессоры...
Двигатели не выключились.
Огнетушители не включились.
Была разовая команда отвала электрики, и компьютеры перезагрузились, но вот крыса при этом не вышла.

...И чёрт знает, что ещё там было, чего быть было не должно, и чего не было, чего должно было бы быть...
Есть большое сомнение в том, что всё полностью управление двигателя идет через концентраторы.
Иначе в таком случае эти концентраторы должны были бы выполнены аккурат под FADEC.
 
Я просматривал записи, после сообщения о публикации разговоров в кабине.
К приезду пожарных фюзеляж уже провалился, двигатель как горелка выжигал корпус. Вопрос - а не должны ли двигатели глохнуть как то сами? Если бы был просто пожар , без раздутия двигателем- так бы быстро все прогорело
 
Реклама
Omburbura
ЕМНИП, на выкатившемся АН-124 тоже двигатели работал, да и другие прецеденты были, когда спасателям приходилось банально заливать двигатели пеной, чтобы они остановились.
Тут тоже https://aviaforum.ru/threads/aehrob...lsja-v-ograzhdenie-v-aehroportu-tuluzy.17017/
FADEC на то и FADEC. Как разработчики заложат, так и будет.
 
...Да там всё через концентраторы / контроллеры / процессоры...
Двигатели не выключились.
Огнетушители не включились.
Была разовая команда отвала электрики, и компьютеры перезагрузились, но вот крыса при этом не вышла
Нет доказательств, что некий отказ электроники привел через десятки минут к невозможности включить пожаротушение, выключить двигатели и т.д. никакими схемами и демонстрацией логики это не подтверждено. Голословное заявление "специалистов" защиты.
 
Вопрос - а не должны ли двигатели глохнуть как то сами?
Не должны. иначе причиной следующей катастрофы будет "самопроизвольное отключение двигателей из-за ложного срабатывания пожарной сигнализации" на высоте.... футов.
 
...можно только работая на защиту г-на Евдокимова.
И на защиту тех, кто в будущем полетит на ССЖ, и у кого фамилия не МакЛауд.

* * *​

Если бы был просто пожар , без раздутия двигателем- так бы быстро все прогорело
Ну, из двигателя выдувается обеднённый кислородом воздух*, дышать в нём тяжело, поэтому картина "раздувания пожара двигателями" для кино хороша, а на самом деле требует проверок.
Главная реальная проблема в таком случае -- просто невозможность подойти к ним близко. Если на МакЛауд. И, соответственно, помехи всей спасательно-пожаротушительной операции.


____________________
* -- Нет, я не забыл, что он двухконтурный. Всё равно там кислорода меньше, чем в "просто окружающем воздухе". Таким образом, дующий двигатель "отдувает от огня кислород".
Плюс ещё, в данном конкретном случае, таким образом от горящего керосина защищались передние трапы (фантазирую).
 
Последнее редактирование:
И на защиту тех, кто в будущем полетит на ССЖ, и у кого фамилия не МакЛауд.

* * *​


Ну, из двигателя выдувается обеднённый кислородом воздух, дышать в нём тяжело, поэтому вопрос про "раздувание пожара двигателями" для кино хорош, а на самом деле требует проверок.
Главная реальная проблема в таком случае -- просто невозможность подойти к ним близко. Если на МакЛауд. И, соответственно, помехи всей спасательно-пожаротушительной операции.

#удаление
Это у Вас нет видео в хорошем качестве , где достоверно видно раздувание с последующим обрушением физюляжа до приезда пожарного расчета
 
Не передергивайте.
Но все же отвечу ПОСЛЕДНИЙ РАЗ (надеюсь)!
Я не спорю с тем, что шасси могли отработать лучше и буду только рад, если конструкцию изменят. Но ПРИЧИНОЙ того, что мы вообще говорим о шасси была именно сама посадка с тройным козлом и перегрузками от 2 до 6g. В данном случае КВС мог (и обязан) был сделать все, чтобы такой посадки не произошло. Чтобы не было даже шанса на такую посадку. Он этого не сделал, он сознательно (или от страха/растерянности/моральной неготовности) нарушил все что можно и ломанул на полосу. Поэтому я согласен с Pokemon: Евдокимов - убийца.
А с обсуждением шасси - в резервацию. Дорогу туда все знают.

P. S. За эту неделю у меня 2 перелета на ССЖ, на следующей планируется еще 2. Как вы думаете - я себе враг?

То что причной грубой были действия Евдокимова, вроде как никто и не спорит. Я по крайней, мере за собой такого не припомню. Поэтому я слегка недоумеваю, когда вы наперебой с Pokemon упорно пытаетесь со мной спорить по данному вопросу. Как это в психологии называется, когда все внимание фокусируется на одну цель и за бортом остается все остальное? )

А вот в резервацию с конструкцией шасси вы меня совершенно напрасно послали, ибо она является важным "соучастником" данной катастрофы. Вполне вероятно, что были бы они сконструированы правильно, то и катастрофы бы не было, несмотря на то, что пилот создал для этого все предпосылки. И вот это ключевой вопрос, который не должен быть заболтан лозунгами вида "он убийца, а вы все нифиганепонимаете".

А еще важный вопрос, также непосредственно относящийся к катастрофе: почему прочие пилоты также шуровали сайдстиками при переходе в DM, несмотря на рекомедацию "пилотируй плавно"? Недоученность? Неверное моделирование режима на тренажере? Что-то еще? Вот эти вопросы также требуют ответа, а не забалтывания.
 
Вполне вероятно, что были бы они сконструированы правильно, то и катастрофы бы не было, несмотря на то, что пилот создал для этого все предпосылки.
Пилота судят НЕ за шасси, а за нарушение правил эксплуатации, по ееосторожности приведших к смерти людей.
Не было бы нарушений у Е, не было бы и предмета спора.

почему прочие пилоты также шуровали сайдстиками
Потому что в НМ стабилизатор "соучаствует" в управлении, а в ДМ - нет.
 
Пилота судят НЕ за шасси, а за нарушение правил эксплуатации, по ееосторожности приведших к смерти людей.
Не было бы нарушений у Е, не было бы и предмета спора.
И что с того? Значит пусть себе летает самолет у которого при любой нерасчетной нагрузке шасси баки дырявят?

Потому что в НМ стабилизатор "соучаствует" в управлении, а в ДМ - нет.
Но ведь пилоты должны об этом помнить, и уметь управлять в этих условиях, так ведь? Однако мы видим, что либо не умеют, либо не в состоянии это делать.
 
И что с того? Значит пусть себе летает самолет у которого при любой нерасчетной нагрузке шасси баки дырявят?
Вы удивительны правы, не только самолеты, но и любые предметы при любой нерасчетной нагрузке ведут себя неадекватно. На то она и нерасчетная
 
Реклама
А еще важный вопрос, также непосредственно относящийся к катастрофе: почему прочие пилоты также шуровали сайдстиками при переходе в DM, несмотря на рекомедацию "пилотируй плавно"? Недоученность? Неверное моделирование режима на тренажере? Что-то еще? Вот эти вопросы также требуют ответа, а не забалтывания.
А что-то случилось в других случаях? А почему?
 
Назад