Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Еще раз:
Конструкция самолета должна быть такой, чтобы даже при повреждении самолета в приведенных ниже условиях аварийной посадки на землю или на воду обеспечивалась безопасность всех пассажиров и членов экипажа.
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями
Вот конкретно эти слова говорят о допустимости разрушения конструкции самолета. Вот прямо и непридуманно говорят. И обозначают пределы этого разрушения - безопасно для пассажиров и экипажа.
И конкретно здесь не ограничивается вид и способ разрушения. Оно может быть любым. При условии, что оно безопасное для людей внутри самолета.
 
Очередное о липовой сертификации?
А я не знаю насколько там липовая сертификация или настоящая.
Предполагаю, что многие жертвы погибли из-за дыма, а не огня.
Но форумчане уже тысячу листов исписали, выясняя, что натворил пилот.
А про этот момент молчат. Видимо, никому не интересно.
Решил напомнить, так как считаю это тоже очень важным эпизодом трагедии.
 
Во во! Там скамья на несколько метров нужна длиной.
Все усиленно моют кости Е... такой растакой.. да с ним всем всё уже давно понятно.
С шасси тоже всё понятно.
А кто знает от чего погибли пассажиры?
Те, которые лежали в проходе возле выхода? Точно не от воздействия пламени.
Никто не хочет поговорить про супер-пупер сертифицрованые материалы отделки салона?
Интересно, в уголовном дела есть экспертиза салона на безопасность?
Это очень важный вопрос, но не панацея. Да Вы понимаете, когда вокруг пылает и прогорают окна и конструкция, отделка салона не имеет значения, как решающий фактор. Дым от которого задыхаются будет всегда, там где есть огонь, даже когда горит дерево. Это я знаю лично как последний вышедший из здания (в смысле все остальные вышли до меня) где горело дерево и ничего кроме дерева. Был весьма молод в то время, зато с тех пор знаю, что в пожаре опасен не огонь, а дым. Задача - быстро выйти. Как? Из самолета? Нереально.
 
А я не знаю насколько там липовая сертификация или настоящая.
Предполагаю, что многие жертвы погибли из-за дыма, а не огня.
Скорее всего да. ДЫм заполнил салон и т.д. и т.п. И что тут про "супер-пупер" отделку? не должна дымить при нагреве? А керосин при горении дымить должен, а алюминий?
 
Я же раньше об этом писал. Эти перегрузки указаны как предельно допустимые, при которых допускается безопасная деформация/разрушение конструкции самолета ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕСЕЛ, ИХ ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОТДЕЛЬНЫХ МАСС, РАСПОЛОЖЕННЫХ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА. Т.е. для кресел и отдельных масс (двигателей, ВСУ и т.п., расположенных внутри фюзеляжа) указано специально, что они эти нагрузки обязаны выдерживать без деформаций и разрушений. Все остальное может деформироваться, но без причинения вреда пассажирам и экипажу.

А здесь путаница. Эти перегрузки (из 25.561) не увязываются жестко с конструкцией самолета (кроме кресел и т.п). Нет указания, что эти нагрузки предельно допустимые для конструкции. Формально в АП-25 есть развязка между нагрузками на кресла и на остальную конструкцию:

1616878610454.png
 
Скорее всего да. ДЫм заполнил салон и т.д. и т.п. И что тут про "супер-пупер" отделку? не должна дымить при нагреве? А керосин при горении дымить должен, а алюминий?
Дымить сажей и оксидом алюминия, вонять недогоревшим керосином?
Или выделять токсичные газы, от которых от одного вдоха териют сознание и падают?
 
А здесь путаница. Эти перегрузки (из 25.561) не увязываются жестко с конструкцией самолета (кроме кресел и т.п). Нет указания, что эти нагрузки предельно допустимые для конструкции. Формально в АП-25 есть развязка между нагрузками на кресла и на остальную конструкцию:

Посмотреть вложение 764295
Эта формальная развязка нужна потому, что для ряда конструкций планера разрушающие перегрузки НИЖЕ указанных в п. 25.561. Ниже, а не выше. Вот поэтому тут и есть эта развязка, чтобы не цеплялись к тому, что как так, не должно было сломаццо, а сломалось. Сломалось потому, что должно было. Но сломалось безопасно. Все требования выполнены.
 
Дымить сажей и оксидом алюминия, вонять недогоревшим керосином?
Или выделять токсичные газы, от которых от одного вдоха териют сознание и падают?
Не знаю. я пытаюсь уточнить вашу претензию. А вы отвечаете на вопрос вопросом. и в любом случае - есть ссылка на сертификационные требования и их нарушение? Керосин не только не догорает. дым еще и окись углерода содержит
 
Sholom, для рассмотрения рассчетного случая аварийной посадки по 25.561, применительно к самолету RRJ95/SSJ100, - шасси должно быть УБРАНО.
И, еще раз, (b) (3) - к пассажирам и членам экипажа. Читайте!
 
Реклама
А про этот момент молчат. Видимо, никому не интересно.
Да что по этому пункту сказать осмысленного. Нечего.
Производство материалов отделки салона -- это тема ещё на десятки, если не стони лет вперёд.
Стараются что-то делать огнеупорное, но всё равно горит отделка, пока что.
Теплоизоляции там ещё много.
Пластмассы выделяют ядовитые соединения... один-два вдоха -- и паралич дыхания, эквивалентный приступу астмы.
Горячие газы, выделяющиеся при нагревании из отделки и теплоизоляции, сами по себе горючие.
Поднимаются к потолку, и там горят.
Поэтому крыша прогорает всегда быстро.

Варианты: Ну... в общем... полтора.
Падать вниз, и выметаться оттудова быстрее.
Всё.
 
Sholom, для рассмотрения рассчетного случая аварийной посадки по 25.561, применительно к самолету RRJ95/SSJ100, - шасси должно быть УБРАНО.
И, еще раз, (b) (3) - к пассажирам и членам экипажа. Читайте!
И че? Не убрали, оно сломалось. Безопасно. Отделилось и улетело на фиг. В полном соответствии с п. 25.721. Дальше продолжили аварийную посадку БЕЗ шасси. Чего вас не устраивает?
 
Black Cat, вы понимаете, ваша ошибка в том, что вы принимаете посадку как аварийную с момента первого касания. А она такой не была. Она стала аварийной в момент, когда сломались ООШ. Вот если бы п.25.721 был исполнен, то отработал бы п.25.561. Но до него дело не дошло, т.к. не исполнив п.25.721 шасси одновременно не исполнили и п.25.561. Т.е. не обеспечили незначительное разрушение конструкции самолета, обеспечивающее безопасность пассажиров и экипажа.
 
Не знаю. я пытаюсь уточнить вашу претензию. А вы отвечаете на вопрос вопросом. и в любом случае - есть ссылка на сертификационные требования и их нарушение? Керосин не только не догорает. дым еще и окись углерода содержит
Мне негде взять доказательства нарушений сертификационных требований. Я не следователь и не участник процесса.
Но мне (пассажиру) рассказывают, что билеты дорогие, потому что самолёт дорогой, потому что дорого стоит сертифицировать всё на безопасность.
А я с ужасом представляю, как глотнув дыма в двух шагах от двери упали замертво несколько пассажиров. Не от ожогов умерли, а наглотались за 30 секунд дыма (а может и быстрее)
Это че? Такие сертификационые требования: горящая пластмасса выделяет токсичные вещества в промышленных масштабах?
Жуть!
 
Разрушиться, отвалиться, испариться, сплющиться, что угодно. Но безопасно для пассажиров. Кресла и иное, что внутри фюзеляжа, должно стоять "как укопанное".

А-а, я кажется понял источник недоразумения. Вы звучите так, будто при перегрузке ny = 6 (из 25.561) разрушение фюзеляжа должно быть безопасным для пассажиров. Всегда. Для любого авиационного специалиста это интуитивно вызывает возмущение. Ибо это не так. Если при посадке пилот как следует приложит самолет так, что от инерционных сил отвалится хвостовая или носовая часть (были такие случаи), то невозможно требовать безопасного повреждения.

Поэтому ваше утверждение есть не общий случай, а частный - случай аварийной посадки, когда соблюдаются определенные условия. Аварийная - не эквивалент грубой посадки.
 
Это че? Такие сертификационые требования: горящая пластмасса выделяет токсичные вещества в промышленных масштабах?
Думаю, что если не нагнетать истерику, то просто нет требования на пластики о невыделении при нагревании. За невозможностью реально реализовать такое требование. Вопрос к химикам.
 
че? Не убрали, оно сломалось. Безопасно. Отделилось и улетело на фиг. В полном соответствии с п. 25.721. Дальше продолжили аварийную посадку БЕЗ шасси. Чего вас не устраивает?
Не устраивает то, что вы занимаетесь выдумыванием того, чего в этих нормах нет - в данном случае, в 25.561.

Почитайте хоть немного именно по этому пункту требований.
 
А я с ужасом представляю, как глотнув дыма в двух шагах от двери упали замертво несколько пассажиров. Не от ожогов умерли, а наглотались за 30 секунд дыма (а может и быстрее)
Через 30 секунд "нетоксичного" деревянного дыма будет тот же результат. Нерешаемая проблема в самолете - узкий проход и отсутствие тренировки пассажиров по покиданию. В морях давно ввели такие тренировки (пусть видимые) просто по той причине, что "формат" позволяет, а не потому что они там нужнее чем в авиации. В авиации это нереально, а значит не нужно :-/
 
Последнее редактирование:
А-а, я кажется понял источник недоразумения. Вы звучите так, будто при перегрузке ny = 6 (из 25.561) разрушение фюзеляжа должно быть безопасным для пассажиров. Всегда. Для любого авиационного специалиста это интуитивно вызывает возмущение. Ибо это не так. Если при посадке пилот как следует приложит самолет так, что от инерционных сил отвалится хвостовая или носовая часть (были такие случаи), то невозможно требовать безопасного повреждения.

Поэтому ваше утверждение есть не общий случай, а частный - случай аварийной посадки, когда соблюдаются определенные условия. Аварийная - не эквивалент грубой посадки.
Частный, возможно, но применимый к спорному случаю. Ибо разрушения самолета были незначительными. Но фатальными.
 
Реклама
Это че? Такие сертификационые требования: горящая пластмасса выделяет токсичные вещества в промышленных масштабах?
Жуть!
Только поездом!

...Да, ещё угарный газ, и физическое раздражение глаз и носоглотки сажей/копотью...

Поэтому главным из искусств сертификационных требований является время эвакуации.
 
Назад