Меня интересует вопрос по сайдстикам и рулям.
То, что сайдстик не управляет напрямую исполнительным механизмом, это понятно. По любому должен быть алгоритм, раз самолёт модный. Это не кран-балка, нажал кнопку, тянет вверх, нажал реверс, фазы перекинуло, затормозило вращение мотора и раскрутило в обратную сторону. Нагрузки при этом и пусковые токи бешеные.
По аналогии с другими механизмами, нажав сайдстик, формируется запрос на включение исполнительного механизма, ускорение его режима, уменьшение или реверс. А далее мозги этого девайса, исходя из вводных формируют управляющий сигнал на исполнительный механизм.
То, что пилот махал этим сайдстиком ни о чем не говорит и по идее не должно было приводить к разнонаправленным отклонениям рулей с большой амплитудой.
Как это реализовано на самолёте?
К примеру на автомобилях электронная педаль газа. Называется датчик запроса крутящего момента. Хочешь разогнаться, как не нажимай, медленно или резко, ЭБУ будет подавать топливо согласно заложенного алгоритма, при этом контролируя выполнение через обратную связь, посредством датчика ускорения коленвала. И это было реализовано более 20-ти лет назад.