Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

В Direct - тоже реализован алгоритм. Не такой как в Normal, но это все равно алгоритм.
И в принципе этот алгоритм вполне похож на описанный выше с краном - тянет РВ в сторону отклонения стика. Есть заданное стиком положение, есть текущее положение РВ, алгоритм перемещает РВ в сторону заданного положения до его достижения.
По этому, если резко дернуть стик до упора и сразу отпустить - ничего страшного не будет - РВ отклониться на сколько успеет и сразу же вернется в нейтраль. Страшное начинается если дернуть стик до упора и держать, позволив РВ также отклониться до упора.
Положим, стик двигают не просто так, самолетом управляют. И есть ограничения, самолет не может вертеться как волчок. Попытка заставить самолёт реагировать быстрее, чем он реально может и закончилась плачевно. В этом и смысл написанного в РЛЭ, управляйте плавно, не пытайтесь заставить самолёт реагировать быстрее, чем он может физически, не получится. Стик можно двигать быстро и до упора, при этом пилотировать плавно, нет здесь противоречия.
 
Реклама
Период движений по тангажу у всех одинаков.
Не уверен, что "у всех". Там "каша" из графиков.
Характерен не для управления самолетом, а для другой задачи.
Какой "другой задачи"? Перебалансировки ВС после того как РУДы прибрали?
Пила не на БРУ, а на РВ.
На графике БРУ у Е. - тоже "пила", только "со срезанными зубьями" - аккурат площадки в крайних положениях.

Ближе всего к Е. был, пожалуй, экипаж в сентябре 2015, но даже он БРУ только разок в крайнее положение сунул, и уж тем более никаких задержек в крайних положениях вроде не делал.
 
Если можно, укрупните соответствующий участок графика и тыкнете в это место. Я не вижу эпилепсии у ВСЕХ экипажей.


Алгоритм реализован в Normal mode. В Direct - прямое управление, угол отклонения руля от нейтрали соответствует углу отклонения сайдстика. Проблема в том, что скорость отклонения руля сильно меньше скорости перемещения сайдстика. Отсюда и рекомендация - "управляй плавно", чтобы рули успевали отработать перемещения сайдстика и не было рассогласований.
Куда еще укрупнять?
Может нужен специальный отбор пилотов. Кожаные штаны выдавать. Что еще?...
 
Последнее редактирование:
Ближе всего к Е. был, пожалуй, экипаж в сентябре 2015, но даже он БРУ только разок в крайнее положение сунул, и уж тем более никаких задержек в крайних положениях вроде не делал.
Адекватные реакции получал потому что.
Неизвестно как отрабатывало демпфирование в канале при этом (в случае Е)
 
Адекватные реакции получал потому что.
Неизвестно как отрабатывало демпфирование в канале при этом (в случае Е)
Мое дилетантское мнение, что разница в скорости (самолета). Козыри легли не в его пользу. Сдвиг ветра...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Положим, стик двигают не просто так, самолетом управляют. И есть ограничения, самолет не может вертеться как волчок. Попытка заставить самолёт реагировать быстрее, чем он реально может и закончилась плачевно. В этом и смысл написанного в РЛЭ, управляйте плавно, не пытайтесь заставить самолёт реагировать быстрее, чем он может физически, не получится. Стик можно двигать быстро и до упора, при этом пилотировать плавно, нет здесь противоречия.
Идея БРУ в этой части порочна. При классическом управлении где штурвал там и руль. И наоборот - где руль там и штурвал. При гидравлике с бустерами загружатели такие что на себя от себя полностью и быстро можно сделать только сдуру или специально.
А с БРУ дергай не хочу. Много раз уже говорил, да приделайте к БПУ мощную пружину чтобы вот от края до края было непросто дергать.
 
Ну там дуал импат был. Тут как говорится, только руками развести.
Угу. Он их и спас.
А руками нечего разводить - козел был грамотно исправлен - БРУ задержана в положении "на себя".
 
Разницы от супера при переходе обоих в директ.
Так у них Normal совпадает и Direct совпадает. Помнится вы все пеняли, что у А есть FLARE то есть тот же Direct, а у супера его нет. Так вот у супера - все то же самое. Я завтра гляну.
 
Реклама
Назад