Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Научите отделять раскачку рукотворную от нерукотворной.
Бласиус сам сосчитал, сам отрекается. Важно не отречение, а результат расчетов.
Вот эта раскачка, рукотворная или нет? Чем вызвана?
Я уже ответил: за всё время эксплуатации типа ни у кого не возникало подобных вопросов, а тут вдруг на тебе.

Это даже не смешно слушать.
 
Реклама
Отвечать-то вы отвечали, и Отто Кац уверял что это нормально, такие дергания ручкой. Однако вот я что не пойму: в РЛЭ черным по белому написано "пилотируй плавно", а все как один делают ровно наоброт, то есть, фактически, нарушают рекомендацию РЛЭ. И вот два понятия "нарушают рекомендацию" и "это нормально", на мой взгляд, не должны стоять в одном предложении. Ибо нарушение -- это НЕ нормально.
Покажите где Вы углядели, что на выравнивании "все как один делают ровно наоборот"???
 
Лучше у меня нет.
Этот?
Да, но тут трудно разобраться, слишком много всего и сразу (разных полетов).
В идеале нужны такие графики для захода в NM и DM. И сравнивать на них нужно не отклонения БРУ, а отклонения РВ (сумма РВ + THS для NM). Вы же помните, что в NM самолет стремится выдерживать траекторию полета? То есть пилот может бросить стик, а РВ будет работать. Это одна из причин, почему в DM "размашистые" движения БРУ. Другая - в NM каждое изменение продольного момента (выпуск механизации и шасси, изменение режима двигателей) отрабатывает THS, в DM это приходится делать за счет отклонения БРУ.
Но даже на этом графике Е выделяется.
 
Да, но тут трудно разобраться, слишком много всего и сразу (разных полетов).
В идеале нужны такие графики для захода в NM и DM. И сравнивать на них нужно не отклонения БРУ, а отклонения РВ (сумма РВ + THS для NM). Вы же помните, что в NM самолет стремится выдерживать траекторию полета? То есть пилот может бросить стик, а РВ будет работать. Это одна из причин, почему в DM "размашистые" движения БРУ. Другая - в NM каждое изменение продольного момента (выпуск механизации и шасси, изменение режима двигателей) отрабатывает THS, в DM это приходится делать за счет отклонения БРУ.
Но даже на этом графике Е выделяется.
Для меня не Е а конкретный полет. В остальном согласен полностью.
Что Вас интересует конкретно? Фирма не делится ничем АФЛ тоже.
 
Зачем что-то выдумывать?
Закон управления для САУ БРУ-...-Тангаж ниже 50' что для NM, что для DM - один!!!.

Даже не знаю, как в голову может прийти такое, утверждать о каких-то раскачках и пр. резонансах
Ничего не понял.
 
Правильно учили. Вот и кто нам позволит по науке мотать стик синусоидально, с постоянной амплитудой и в нужном нам диапазоне частот? Измеряя амплитуду тангажа. Никто не позволит. Есть и другие методы испытаний, и, разумеется, это было сделано много лет назад для этого самолета.
Вы на бумаге синусоиду от руки нарисуйте и сверьте с графиком. (посчитайте спектр). А у пилотов получается. Не удивляет?
 
Что Вас интересует конкретно?
Да все то же. Где вы видите раскачку вызванную причинами иными, чем действия Евдокимова?

А зачем?
До выравнивания худо-бедно, но доехали все.
Далее:
Да это понятно. Поэтому и предлагаю сравнить с нормалом, а то некоторые уперлись во фразу "аналогичные размашистые и т. д.". Чтобы поняли почему это так.
 
Ничего не понял.
Никакой разницы в управлении управляемости и устойчивости ниже 50' для режимов NM и DM не существует.
Что Вы тут кому хотите рассказать, - что самолёт подвержен раскачке? - так статистика говорит об обратном. Нет такой проблемы, а есть "водители маршруток", которые могут ушатать и стоящий на стоянке самолёт.
 
Реклама
Да все то же. Где вы видите раскачку вызванную причинами иными, чем действия Евдокимова?


Да это понятно. Поэтому и предлагаю сравнить с нормалом, а то некоторые уперлись во фразу "аналогичные размашистые и т. д.". Чтобы поняли почему это так.
Если Вы еще согласны со мной разговаривать: несуразная частота (очень малый период для такого самолета), чистая синусоида (в конце ограниченная ходом БРУ у Е), одинаковость резонансных параметров для всех экипажей. Это все "признак нехороший". Так взлетали МиГ-23, МиГ-27. Но у них катапульта и пассажиров нет. Буду рад, если ошибаюсь.
 
Никакой разницы в управлении управляемости и устойчивости ниже 50' для режимов NM и DM не существует.
Что Вы тут кому хотите рассказать, - что самолёт подвержен раскачке? - так статистика говорит об обратном. Нет такой проблемы, а есть "водители маршруток", которые могут ушатать и стоящий на стоянке самолёт.
Нет так нет. Я и молчал, пока не посадили с перегрузкой 2,3. Помолчу и теперь.
 
Вы на бумаге синусоиду от руки нарисуйте и сверьте с графиком. (посчитайте спектр). А у пилотов получается. Не удивляет?
А что тут удивительного. Спектр считать не вижу для чего. Ошибся пилот, потом ещё. Искренне сочувствую. Что тут ещё можно сделать.
 
А что тут удивительного. Спектр считать не вижу для чего. Ошибся пилот, потом ещё. Искренне сочувствую. Что тут ещё можно сделать.
А мы, дураки, летали, и спектры считали (не мы, но по нашим результатам). Найти причину резонанса и устранить ее. Либо найти параметр, по которому возникает раскачка и дать ограничение в РЛЭ.
 
Если Вы еще согласны со мной разговаривать
🤣🤣🤣

несуразная частота (очень малый период для такого самолета)
Соответствует отклонениям БРУ. Разве нет?

чистая синусоида
Если имеете ввиду до посадки (в глиссаде) - то да, странно. Могу объяснить это лишь увеличенной эффективностью управления в сравнении с NM и непривычностью к этому пилотов. "Всегда промахиваются" с управляющими действиями.

одинаковость резонансных параметров для всех экипажей
Вот тут качество графика подводит.
 
🤣🤣🤣


Соответствует отклонениям БРУ. Разве нет?


Если имеете ввиду до посадки (в глиссаде) - то да, странно. Могу объяснить это лишь увеличенной эффективностью управления в сравнении с NM и непривычностью к этому пилотов. "Всегда промахиваются" с управляющими действиями.


Вот тут качество графика подводит.
Я вижу, что выходной сигнал БРУ чистая синусоида. Движения стика мне неизвестны.
Есть цифры, но это крайняя мера.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Я вижу, что выходной сигнал БРУ чистая синусоида. Движения стика мне неизвестны.
Есть цифры, но это крайняя мера.
Автоудаление.
Вряд ли движения стика отличаются от выходного сигнала. Там же достаточно примитивные датчики. Значит так управляли. Значит так было нужно.
 
Покажите где Вы углядели, что на выравнивании "все как один делают ровно наоборот"???
На графике. МАК описывает это как "размашистые движения", а вы считаете, что это "пилотировать плавно"?
Screenshot_26.png
 
Реклама
Простите за резкий ответ.
Да нормально все. Обидно, что никто не понимает.
Вряд ли движения стика отличаются от выходного сигнала. Там же достаточно примитивные датчики. Значит так управляли. Значит так было нужно.
Сумливаюсь. Ни одного резкого движения не нашел. Не настолько простая эта коробка. Только мнение.
Автоудаление.
 
Назад