Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Ну с автомобилем можно сотни тысяч вариантов привести, а с самолётом один - он садится на ВПП. И должен выдерживать максимальные нагрузки.
Не выдерживать, а при превышении допустимой нагрузки разрушаться - но, по возможности, безопасно.

А это сколько? 2g, 5g, 10g, 20g, 50g, 200g?
АП 25.721 величину разрушающей нагрузки при посадке и пробеге не регламентирует.
 
Последнее редактирование:
Мужики, вы это - между собой договоритесь, ладно?
АП 25.721 величину разрушающей нагрузки при посадке и пробеге не регламентирует.
ГСС говорят (для этого самолета) ny = 3.75 - разрушающая (возможно при максимальном взлетном весе).
 
АП 25.721 величину разрушающей нагрузки при посадке и пробеге не регламентирует.

Аноним22, а где та грань, ДО которой он будет БЕЗОПАСНО разрушаться? Если предположить посадку с ny = 25g (на жаргоне она, кстати будет называться "падение") вы продолжите требовать "безопасного разрушения"? Очевидно же что будут трупы.


ГСС говорят (для этого самолета) ny = 3.75 - разрушающая (возможно при максимальном взлетном весе).
Этот ответ меня больше устраивает. Сразу ясно - сажать надо с перегрузкой НЕ БОЛЕЕ 3,75g. Евдокимов - не вписался. Виновен!
 
Аноним22, а где та грань, ДО которой он будет БЕЗОПАСНО разрушаться? Если предположить посадку с ny = 25g (на жаргоне она, кстати будет называться "падение") вы продолжите требовать "безопасного разрушения"? Очевидно же что будут трупы.
Вы хотите, чтобы я озвучил грань между посадкой и падением, раз этого не сделали авторы АП-21 явно? Так они это сделали косвенно, в другом пункте, касающемся требований к перегрузкам, при которых кресла должны обеспечить выживаемость пассажиров. Согласитесь, глупо требовать, чтобы кресла сохраняли жизнь пассажирам при 6g, и при этом допускать, чтобы разрушающиеся шасси сожгли их при превышении 3.75g.
 
Реклама
Вы хотите, чтобы я озвучил грань между посадкой и падением, раз этого не сделали авторы АП-21 явно?
Вероятно все же АП-25?🤣

Так они это сделали косвенно, в другом пункте, касающемся требований к перегрузкам, при которых кресла должны обеспечить выживаемость пассажиров.
Косвенно? Извините, но... "отбирают по здоровью"... Пилоты намеков не понимают.

Согласитесь, глупо требовать, чтобы кресла сохраняли жизнь пассажирам при 6g, и при этом допускать, чтобы разрушающиеся шасси сожгли их при превышении 3.75g.
6g? Ок. Но тогда... 5,85g это 97,5% от 6g. Тут сложно становится обвинить ГСС. Для таких сложных расчетов ошибка в 2,5% это отличный результат! А вот Евдокимов перебрал допустимую перегрузку (3,75g) на 56%. Вот это уже много.
 
Вот ровно в тот момент, о котором он сказал, что самолет перестал слушаться управления. Вот в этот момент ему надо было дать взлетный и взять SS на полхода на себя. И держать. Как только тангаж стал бы превышать требуемый для ухода, постепенно и очень медленно отдавать ручку от себя. На мой взгляд это единственный вариант в ситуации, когда самолет начал раскачку.
Ну это сейчас, зная прикуп, можно порассуждать.
В реалиях если вы не знаете особенностей самолёта, техники выполнения и выхода из ситуации, будет как было. Начнется кач, и вы невольно будете его парировать
Вообщем, вопросы подготовки никто не отменял.
 
Последнее редактирование:
С исходом полета все ясно. Вопрос, как я уже говорил в другом: насколько далеки были другие экипажи от того же исхода?
На расстоянии остатка топлива ( посадочных весов) и соответственно скорости. Лехким и на меньшей скорости прощал, а тут уже нет
 
Мужики, вы это - между собой договоритесь, ладно?

В огороде бузина, а в Киеве - дядька.

ny = 3.75 - это прочность планера самолета (при определенном весе).

А 25.571 - это безопасное отделение шасси. На усмотрение конструкторов самолета. Ясно, что превышать разрушающие нагрузки самолета - не есть гуд.

Разрушающие перегрузки для шасси не нормируются, но легко вычисляются, когда расчет шасси закончен.

Аноним22, а где та грань, ДО которой он будет БЕЗОПАСНО разрушаться? Если предположить посадку с ny = 25g (на жаргоне она, кстати будет называться "падение") вы продолжите требовать "безопасного разрушения"? Очевидно же что будут трупы.

Несколько раз уже обсуждали.

Критерий - otherwise survivable crash. То, что и было в Шереметьево.



Этот ответ меня больше устраивает. Сразу ясно - сажать надо с перегрузкой НЕ БОЛЕЕ 3,75g. Евдокимов - не вписался. Виновен!

Евдокимов вписался. По материалам уголовного дела, максимальная перегрузка была 3.50 при третьем ударе (при весе самолета меньше максимального взлетного). А на первом касании так вообще 2.5.
 
altmann and Jam_One, имеете возражения?

- весь внимание.
иде? Если нет AirDukt, то нет и Blasius, с которым он как раз и спорит (см. ссылку)?
Сразу ясно - сажать надо с перегрузкой НЕ БОЛЕЕ 3,75g. Евдокимов - не вписался. Виновен!
Сажать надо с предписанной верт. скоростью, что Е. и сделал. Весь сыр-бор о причинах неблагоприятного развития ситуации в дальнейшем. Сами себя уже запутали!
 
Последнее редактирование:
Реклама
вы никогда не задумывались, почему многие действующие пилоты ГА обвиняют в смерти людей именно Евдокимова?
Задумывались. Подсознательный страх подобного и соответственно его неприятие вызывает подобную реакцию
 
Назад