altmann
Старожил
Смотрим, ...чтоб далеко не ходить:
Система FBWCS переходит в Минимальный режим (DIRECT MODE) при потере сигналов от всех систем ADC или IRS или отказе трех вычислителей PFCU.
В режиме DIRECT MODE используются сигналы блоков RSU для обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета. При этом обеспечивается приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасного завершения полета.
Ограничительные функции системы FBWCS и функции стабилизации текущего крена и тангажа не работают. Триммирование производится вручную. Управление самолетом осуществляется только в ручном режиме. При этом электрические сигналы, пропорциональные углам отклонения боковой ручки управления самолетом и педалей, через блоки АСЕ поступают в соответствующие приводы рулевых поверхностей, минуя
вычислители PFCU. Два блока датчиков угловых скоростей (RSU) выдают данные в блоки ACE для обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета в Минимальном режиме (DIRECT MODE).
===========
Как видим, здесь вычислители нижнего уровня АСЕ неприкасаемы, их отказ не предполагается. Так же не предполагается отказ датчиков RSU, которые обеспечивают заданные характеристики демпфирования самолета в режиме Директ моде.
Но признаки плохого демпфирования проявились ещё в горизонтальном полете:
распечатка переговоров, приведенных WP Новичок-курсант 27.03.2021 22:53:
1П: Да что такое?
2П: Полосы нам хватит
Через 5 минут
1П: Установить скорость 180 узлов
РИ: Прерывистый звуковой сигнал — отклонение от заданной высоты
2П: Скорость 180 узлов установлена
1П: Да что такое?
1П: Плюс минус 200 футов
Продольные колебания самолета? Демпферы тангажа вышли из строя? «Вылезла» продольная статическая неустойчивость? Которая была усугублена какой-то посадочной конфигурацией при заходе на посадку?
Вот такая гипотеза.
Она, конечно, проверяется критическим экспериментом.
Для этого надо будет перепрограммировать тренажер с тех отказов, определяющих штатный режим пилотирования в Директ моде, на отказы систем, приведшие к той конкретной конфигурации и показатели статической устойчивости ВС, определяющие управляемость в Директ моде в том полете. А как по другому
В режиме DIRECT MODE используются сигналы блоков RSU для обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета. При этом обеспечивается приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасного завершения полета.
Ограничительные функции системы FBWCS и функции стабилизации текущего крена и тангажа не работают. Триммирование производится вручную. Управление самолетом осуществляется только в ручном режиме. При этом электрические сигналы, пропорциональные углам отклонения боковой ручки управления самолетом и педалей, через блоки АСЕ поступают в соответствующие приводы рулевых поверхностей, минуя
вычислители PFCU. Два блока датчиков угловых скоростей (RSU) выдают данные в блоки ACE для обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета в Минимальном режиме (DIRECT MODE).
===========
Как видим, здесь вычислители нижнего уровня АСЕ неприкасаемы, их отказ не предполагается. Так же не предполагается отказ датчиков RSU, которые обеспечивают заданные характеристики демпфирования самолета в режиме Директ моде.
Но признаки плохого демпфирования проявились ещё в горизонтальном полете:
распечатка переговоров, приведенных WP Новичок-курсант 27.03.2021 22:53:
1П: Да что такое?
2П: Полосы нам хватит
Через 5 минут
1П: Установить скорость 180 узлов
РИ: Прерывистый звуковой сигнал — отклонение от заданной высоты
2П: Скорость 180 узлов установлена
1П: Да что такое?
1П: Плюс минус 200 футов
Продольные колебания самолета? Демпферы тангажа вышли из строя? «Вылезла» продольная статическая неустойчивость? Которая была усугублена какой-то посадочной конфигурацией при заходе на посадку?
Вот такая гипотеза.
Она, конечно, проверяется критическим экспериментом.
Для этого надо будет перепрограммировать тренажер с тех отказов, определяющих штатный режим пилотирования в Директ моде, на отказы систем, приведшие к той конкретной конфигурации и показатели статической устойчивости ВС, определяющие управляемость в Директ моде в том полете. А как по другому