(ПО МАК 1.18.13. стр. 101)"В конструкцию шасси самолета RRJ-95 заложены предохранительные штифты, являющиеся элементами с определенной прочностью, которые первыми разрушаются при воздействии однократных расчетных нагрузок, ... Разрушение предохранительных штифтов приводит к движению стойки вверх и назад и не приводит к повреждению кессона крыла*.. Авиационное происшествие с самолетом RA-89098 характеризовалось посадкой с тремя последовательными касаниями ВПП с перегрузками не менее 2.55 g, 5.85 g, 5.0 g.
Конструкция планера самолета спроектирована по условиям прочности на расчетную перегрузку ny = 3.75 g. Перегрузка 2.55 g не превысила расчетную для среза предохранительных штифтов кронштейна навески ООШ на заднем лонжероне, соответственно при перегрузке 5.85 g произошло срезание штифтов узлов крепления левой и правой стоек ООШ к заднему лонжерону крыла. При повторном отделении самолета от ВПП стойки ООШ находились в незафиксированном относительно заднего лонжерона состоянии."
-писавший эти строки в ПО "о ССЗ.." совсем забыл (?) упомянуть в этом контексте, к чему приводит "разрушение штифтов", а именно: "к движению стойки вверх и назад"!!! и скромно умалчивает: как вышедшие из направляющих стойки со сломанными подкосами продолжали "болтаться "незафиксированными"?, но на скринах: выглядящие во вполне "штатном положении"?! Да таким ударом они бы вышли через верхние панели, и самолет лёг на гондолы -НО именно потому что не произошло задуманного: РАЗРУШЕНИЯ УЗЛА С ПОГЛОЩЕНИЕМ ЭНЕРГИИ- произошло другое- ОТСКОК! Т.о. конструкция шасси смогла воспринять нагрузку, следовательно ни о каких 5-ти и даже 3.75 же- речи быть не может!