Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

"Я летаю в разные края,
Кто же знает, где мы завтра будем?
Дождик привожу в пустыню я,
Солнце раздаю хорошим людям.

Почему, дружок, да потому
Что я жизнь учил не по учебникам..." :)))


Мне "логику" подтягивать не надо- она либо есть, либо нет. А вы продолжайте запускать "чайники на орбиту": это очень полезное занятие в рамках обсуждаемой здесь темы.
Ну не надо, так не надо. А чайник на орбиту "Директ-минус" запускаю не я, а господин адвокат, да еще и требует доказательств отсутствия этого чайника "Директ-минуса". А это грубая логическая ошибка, что я и демонстрирую.
 
Реклама
Нет, ну это уже невыносимо! Доказательств отсутствия чего-либо не может быть в принципе! Неужели юристам логику не преподают? Ну не может же быть, чтобы про пресловутый "чайник Рассела" им не рассказывали?
Вы имеете ввиду недопустимость доказывания отрицательного факта? Это было бы применимо, если бы мы доказывали только есть определенный факт или нет. Например факт совершения определенного действия. В данном случае отрицательный факт не доказывается.
В рассматриваемом случае речь идет не о доказывании наличия или отсутствия некоего режима ДМ, отличного от декларируемого разработчиком, а о доказывании факта соответствия того режима, в котором находился самолет фактически, режиму задекларированному. А это отнюдь не доказывание отрицательного факта. Ибо режим ДМ был и это не оспаривается. А вот насколько он соответствовал тому, который должен был быть, с учетом всех обстоятельств надо доказать. Доказательство отсутствия режима ДМ-минус (плюс, пополам и т.п.) - это доказывание того, что тот ДМ, который имел место, полностью и в деталях соответствовал тому, который был задуман и реализован разработчиком. В том числе и на тренажере.
 
правильно сформулированная задача- половина решения!
Sholom априори исходит из факта доказанности некоего "Директ-минус", отсюда и формулировка.

Не совсем так. Я не могу исходить из доказанности того, что неизвестно. Суть вопроса я пояснил постом выше.
 
Вы имеете ввиду недопустимость доказывания отрицательного факта? Это было бы применимо, если бы мы доказывали только есть определенный факт или нет. Например факт совершения определенного действия. В данном случае отрицательный факт не доказывается.
В рассматриваемом случае речь идет не о доказывании наличия или отсутствия некоего режима ДМ, отличного от декларируемого разработчиком, а о доказывании факта соответствия того режима, в котором находился самолет фактически, режиму задекларированному. А это отнюдь не доказывание отрицательного факта. Ибо режим ДМ был и это не оспаривается. А вот насколько он соответствовал тому, который должен был быть, с учетом всех обстоятельств надо доказать. Доказательство отсутствия режима ДМ-минус (плюс, пополам и т.п.) - это доказывание того, что тот ДМ, который имел место, полностью и в деталях соответствовал тому, который был задуман и реализован разработчиком. В том числе и на тренажере.
Это доказывает отсутствие mayday, невызов экстренных служб на полосу, реплика про снять с ответчика сообщение о проблемах. Более чем доказательств, тем более от обвиняемого. Доказывайте теперь иное.
 
Нет, ну это уже невыносимо! Доказательств отсутствия чего-либо не может быть в принципе! Неужели юристам логику не преподают? Ну не может же быть, чтобы про пресловутый "чайник Рассела" им не рассказывали?
Поверьте на слово, в логику могут не все. Некоторым и учебник не помогает.
АУ
***Вспомним историю вопроса про "чайник"
Sholom сказал(а):
Я НЕ УТВЕРЖДАЮ, а я ПРЕДПОЛАГАЮ, что DM после восстановления электропитания, пропавшего после воздействия на самолет атмосферного электричества неустановленной мощности, мог быть иным DM, нежели предполагается разработчиком.

***Претензии к логике Sholom есть? Разряд молнии не сертифицирован. Предполагаемое последствие, принятое разработчиком (его действие первично) за основу при проектировании системы электропитания, взято на основании предположения о вероятности превышения определенных параметров воздействия. Точнее - на основании ОТСУТСТВИЯ доказательств о том, что более мощное воздействие на летящий самолет, от которого следует защититься, возможно.
Итак, предполагается некий условный "DM минус". Но пока что с доказательствами не густо.
Всё остальное ваше словоблудие именно из-за этого - каких-то внятных доказательств как не было, так и нет.

Натяжка.
Отказы электропитания - это типовая отказная ситуация, которая в обязательном порядке анализруется надежниками и проверятся в ходе испытаний. В обязательном порядке анализируется не только сама отказаная ситуация, но и её последствия.

Так что вы вполне в праве через суд затребовать эти материалы, они обязаны быть у разработчика ВС.

Даже возможный косяк ТО никак не оправдывает действия Е., в итоге приведшие к натурному испытанию молниезащиты SSJ.

***(Ни разу не юрист и даже не его сын). ИМХО. Но жонглирование понятиями уводит смысл рассуждений в сторону.
"Доказательство отсутствия чего-либо не может быть в принципе!"(с) и "доказательство отсутствия фактов приведенных в пользу присутствия чего-либо" - вещи несколько разные.

Alter

Были
Sholom сказал(а):
А отчего? Болтанка (раскачка) на выравнивании была?
ИМХО из-за отсутствия (потери) навыка

***Обратите внимание: Вы предполагаете отсутствие (навыка) в качестве причины раскачки. То есть: доказываете отсутствие. А GDV75 утверждает, что так "низзя!"
Кроме этого появляется вопрос о качестве подготовки пилота(ов), что находит подтверждение в сказанном ниже, если отбросить особенности пилотирования в ДМ.

Sholom сказал(а):
Я тыкну в ПО, в котором написано про то, что самолет в ДМ вел себя аналогичным способом и в других посадках
Самолёт, или движения БРУ?

***Согласитесь, что движения БРУ определяются потребностью пилотирующего добиться требуемого положения самолета в пространстве. А оно является следствием реакции на управляющие воздействия. Можно ли из ПО понять, что именно имелось ввиду: особенности управления в ДМ или "из-за отсутствия (потери) навыка"?

то есть вы настаиваете на существовании режима ДМ-минус
Sholom сказал(а):
Нет доказательств отсутствия режима DM-минус.
приведите его описание пожалуйста, и не с помощью "сказок Пушкина", а желательно со ссылками

***Из вышесказанного можно сделать вывод, что на самолете имеет место наличие, как минимум, двух режимов ДМ, обусловленных видом перехода системы управления из НМ в ДМ.
Один из них проработан конструкторами по последствиям внутренних причин отказа электросистемы. Другой, возникающий под внешним воздействием, проработанным быть не может в силу того, что характеристки триггера объективно не могут быть всесторонне учтены.
Но во втором случае требуется еще и анализ факторов, влияющих на психологическое состояние экипажа. Имеется ввиду, что "штатный", если можно так выразиться, переход в ДМ сопровождается определенным набором ожидаемых по результатам тренировок на тренажере последствий в работе систем самолета. В обсуждаемом случае экипаж столкнулся с "другим набором" последствий, что повлияло на его решение садиться с OW.
Можно ли это рассматривать, как "другой ДМ", вопрос отдельный. Если касается чисто пилотирования "как учили" в ДМ - одно дело, И другое, если пилотирование происходит в ситуации отсутствия уверенности в сохранении работоспособности оставшегося оборудования в предполагаемое время полета. И выводы могут быть только субъективными.
Подчеркиваю, что эти вопросы не связаны с желанием вмешаться в расследование катастрофы. Они выплывают из хода расследования и должны быть рассмотрены в рамках реализации мероприятий по повышению безопасности полетов.
 
Вы настаиваете на присутствии вмешательства инопланетян? Нет, не настаиваю. Но нет доказательств их отсутствия.
Пипец.:oops:
 
A если от разряда молнии изменилась физика процессов (особо с молниями физику как поизучать), то виновата только планета? Ведь е тогда не при чем, разработчик тоже, планета только.
 
В рассматриваемом случае речь идет не о доказывании наличия или отсутствия некоего режима ДМ, отличного от декларируемого разработчиком, а о доказывании факта соответствия того режима, в котором находился самолет фактически, режиму задекларированному.

1) А что конкретно задекларировано?
2) Что конкретно должно быть доказано (на какой вопрос должен будет ответить эксперт)?
2) Кто должен доказывать (чья сторона?)
3) Какое доказательство будет приемлемым (для судьи)?
 
Реклама
1) А что конкретно задекларировано?
2) Что конкретно должно быть доказано (на какой вопрос должен будет ответить эксперт)?
2) Кто должен доказывать (чья сторона?)
3) Какое доказательство будет приемлемым (для судьи)?
1. Задекларирован ДМ, который не представляет опасности для завершения полета. Т.е. самолет адекватно и предсказуемо управляем, у него работают совершенно конкретные системы и оборудование (перечень) по конкретно прописанным разработчиком алгоритмам.
2. Режим ДМ тренируется пилотами на тренажере, а не в реале. Значит ДМ реальный и ДМ тренажерный должны соответствовать друг другу по алгоритмам управления и реакции на управляющие воздействия. Значит проверять надо соответствие тренажерного ДМ, реального ДМ и полностью восстанавливать картину ДМ, в котором был ССЖ в ШРМ. По перечню работоспособных систем и алгоритмам их работы. Будет отличаться - это совсем другой ДМ, чем обещано.
3. Тот, кто предъявляет обвинение в нарушении безопасности движения и эксплуатации. Ибо можно нарушить только то, о чем ты заблаговременно проинформирован. Я ж писал пословицу: praemonitus, praemunitus. Она реально всех касается.
4. Для какого судьи? Для нашего? Никакое. Ему плевать. Евдокимова посадят при наличии любых доказательств.
 
Это доказывает отсутствие mayday, невызов экстренных служб на полосу, реплика про снять с ответчика сообщение о проблемах. Более чем доказательств, тем более от обвиняемого. Доказывайте теперь иное.
Ничего из перечисленного вами не доказывает со всей определенностью, что никакого отличия в режиме управления самолетом не было.
Евдокимов не маменькин сынок. Более-менее приноровился, решил, что справится. Оснований кричать караул у него не было. Они (основания) возникли на самом заключительном этапе полета, за три секунды до касания. А вот причины возникновения этих особенностей как-то пока никем не раскрыты.
Евдокимов в первый день сказал, что самолет перестал адекватно следовать управляющим воздействиям. Причины этого пока не раскрыты. Навыки ли утратились, или ДМ кривой, или инопланетяне, выбирать вам. А по мне - просто не доказана со всей неизбежностью вина пилота.
Вот в том, что при возникновении этих проблем он продолжил посадку - я бы его обвинил. Но пока не более того.
 
Потому что фактический ДМ возник после удара молнии. Наверное я на каком-то другом русском языке пишу, да?
Вообще то да. Самолет перешел в ДМ по ЗАРАНЕЕ ЗАДУМАННЫМ УСЛОВИЯМ. Что не так?
То ДМ не такой, то условие перехода теперь не такое. Что будет следующим?
 
В ФКОМе условия перехода в ДМ.
Да плевал я на то, что написано. Знаете фразу: "Баланец подвели, фитанец выдали, в лоро и ностро записали, а денежки-то тю-тю... Плакали-с!"? Вот так и здесь. Гладко было на бумаге. Мне интересно, как соответствует то, что написано на бумаге, тому, что было у Евдокимова. Это доступно к пониманию?
 
Реклама
Назад