Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


Написать можно все что угодно. Молнии разные бывают. Если долго попадать то рано или поздно попадет неудачно. Там слишком большие энергии (и токи), в сильных молниях.
 
Вообще-то разряд мог привести к отказу р/станций. Бывало. Отсюда и 7600 может быть. Но пожар от молнии, как-то не припоминается такое.
 
Посадку должны были готовить заранее. Он летел после возгорания еще 20 минут:
За 20 минут машины можно было поставить вдоль всей полосы.
 
(вдоль полосы они выстраиваются только в кино)
При ожидаемой аварийной посадке воздушного судна в общем случае осуществляются следующие мероприятия:
...
- рассредоточение и занятие исходных позиций пожарными автомобилями вдоль ВПП, на которую производится посадка аварийного самолета;
...
В связи с тем, что точное место остановки аварийного ВС в зоне ВПП предположить практически невозможно аэродромная пожарная техника рассредоточивается вдоль ВПП. Целесообразно основную часть техники сосредоточить вблизи середины взлетно-посадочной полосы. По возможности, выставляются аэродромные пожарные автомобили в начале и конце ВПП. (Рекомендации по тушению пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР)

Думаете, сейчас другие рекомендации?
 
Я не вас имел ввиду. Таки да, приземлят как max. Но рано еще судить

Приземлять не видно ни единой причины. Все сработало как должно. А то что молния неудачно попала - с этим ничего сделать нельзя, ни на одном самолете. Если это была молния конечно.
 
Если верить МЧС, сообщение о пожаре поступило только в момент посадки:
 
Реакции: Arm
Есть статистика по пожарам самолетов коммерческой авиации в полете по причине поражения молнией? Лет за 30 предыдущих?
 
Фейк. Это не по словам членов экипажа, а по мнению журналистов.
Докладываются только факты. Отказ двигателя. Или пожар двигателя.
 
Не путайте доклад экипажа и слова, сказанные уже после посадки и эвакуации.
 
Только в фильмах.
В жизни пожарные НИКОГДА не встают впереди самолета. Если известно направление - напротив зоны приземления, если неизвестно направление или - напротив середины ВПП.


Возле полосы дежурят только на авиашоу, ибо затратно и малоэффективно.
В обычных условиях есть наряд первой очереди (обычно 1-2 расчета), которым надо только выскочить из дежурки, натянуть комбезы и можно ехать), и наряд второй очереди - остальные, которые могут обедать, смотреть зомбоящик и т.п., поэтому им норматив чуть больше.


Если загорелась проводка в хвосте, потому как первым начал гореть
Если пыхнет крыло - огонь на хвост перекинуться может запросто.
И самое паршивое, что вынесенный на пилоне двигатель - защищен от молнии меньше всего, а возможностей чему-нибудь пыхнуть в нём - больше всего. А над ним - расходный бак.
 
(вдоль полосы они выстраиваются только в кино).
Бред. Я лично сидел в самолете S7 после разгерметизация при посадке в Домодедово. Стояли в каждой дырке и прямо вдоль полосы. 2015 год. Или 2014. Точно не помню.
 
АСК вдоль полосы не стоит. Для этих целей вся территория аэропорта разбивается на квадраты и как правило при объявлении тревоги называются эти квадраты для АСК, которые как правило находятся на перроне, недалеко от середины ВПП. В ШРМ это как правило была РД8.
 
Представьте себе, у корреспондентов информационных агентств, в том числе и у ТАСС, есть источники в экстренных службах и правоохранительных органах. Это может быть из объяснений пилота, которые он дал на месте следователю либо представителю Ространснадзора на месте. А тот уже передал журналисту.
 
Над двигателем сухой отсек
 
Реакции: m