Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

. Да Вы хоть раз скажите "Е допустил фатальную ошибку в связи с тем что не был готов к тому-о и тому-то, у него не хватило то-то и того-то".
  • #17.992 - еще раз! (выделено и подчеркнуто!)

Есть большая разница между кратковременным отсутствием питания на входе в блок, да и то по одному из каналов.
Читаем:1.16.2. Исследование блоков концентраторов данных Закончен первый этап исследований блоков концентраторов данных EIU-100 (Electronic Interface Unit). Работы проводились в научно-техническом центре МАК совместно со специалистами предприятия-разработчика блоков – АО «Ульяновское КБ приборостроения». Блоки концентраторов данных EIU-100 обеспечивают информационный обмен между системами самолета, самолетокомплект включает в себя два взаимозаменяемых блока. Информационный обмен между блоками не осуществляется.Блоки концентраторов данных предназначены для обеспечения информационного обмена систем самолета, не имеющих прямых связей. Блоки осуществляют выдачу РК в следующие системы самолета:  систему управления двигателями ATA 76-00-00;  систему электроснабжения переменным током ATA 24-20-00;  систему внешнего осветительного оборудования ATA 33-40-00;  систему кондиционирования воздуха ATA 21-00-00;  систему электрообогрева остекления кабины пилотов ATA 30-41-00;  систему обогрева приемников полного и статического давлений ATA 30-31-00 (входит в состав системы авионики);  систему приборных досок и пультов ATA 31-11-00;  систему многофункционального ответчика ATA 34-57-00.
Далее: Система электроснабжения предназначена для питания потребителей электроэнергией переменным трехфазным током напряжением 115/200 В, частоты 400 Гц
Была ли попытка запустить ВСУ? И почему первый сигнал о пожаре прошел именно из отсека ВСУ? (так, поразмышлять)
 
Реклама
КАК именно он начал этот полет.
А как начал? Обратил внимание на засветки. Давайте других послушаем, сколько там - пять-шесть бортов... Кто-то запрашивал обход, кто- то - нет. В чём вопрос-то?? У нас по правилам будешь летать, - долго не пролетаешь, сами знаете. Да, виноват, Е. Однозначно, виноват! Но, по совокупности причин, приведших к гибели людей, его вина никак не 100%!
Я сегодня выше на эту тему рассуждал...
 
  • #17.992 - еще раз! (выделено и подчеркнуто!)

Читаем:1.16.2. Исследование блоков концентраторов данных Закончен первый этап исследований блоков концентраторов данных EIU-100 (Electronic Interface Unit). Работы проводились в научно-техническом центре МАК совместно со специалистами предприятия-разработчика блоков – АО «Ульяновское КБ приборостроения». Блоки концентраторов данных EIU-100 обеспечивают информационный обмен между системами самолета, самолетокомплект включает в себя два взаимозаменяемых блока. Информационный обмен между блоками не осуществляется.Блоки концентраторов данных предназначены для обеспечения информационного обмена систем самолета, не имеющих прямых связей. Блоки осуществляют выдачу РК в следующие системы самолета:  систему управления двигателями ATA 76-00-00;  систему электроснабжения переменным током ATA 24-20-00;  систему внешнего осветительного оборудования ATA 33-40-00;  систему кондиционирования воздуха ATA 21-00-00;  систему электрообогрева остекления кабины пилотов ATA 30-41-00;  систему обогрева приемников полного и статического давлений ATA 30-31-00 (входит в состав системы авионики);  систему приборных досок и пультов ATA 31-11-00;  систему многофункционального ответчика ATA 34-57-00.
Ииии чё? Ну йокнулся информационный обмен с системой электроснабжения. Причем йокнулся временно.
Но это никак не обесточенный самолет. Вы о чем?

Далее: Система электроснабжения предназначена для питания потребителей электроэнергией переменным трехфазным током напряжением 115/200 В, частоты 400 Гц
Была ли попытка запустить ВСУ? И почему первый сигнал о пожаре прошел именно из отсека ВСУ? (так, поразмышлять)
Почему попытка? ВСУ запустили, ВСУ работала. Так что никаких проблем с электрикой на борту потом и близко не было.
2 двигателя ( = 2 генератора) + ВСУ (третий источник) + аккумуляторы. Более чем достаточно.

Сигнализация о пожаре из отсека ВСУ - сработала от общего пожара. Примерно в той зоне там же максимальный жар от пламени. Вы вспомните на какой высоте в первую очередь обшивка на фюзеляже прогорела.
 
Он не готовился к умышленному убийству, но алиби себе готовил.

Вы же не забывайте, КАК именно он начал этот полет.
И соответстветственно, позорно возвращаясь на базу, Е. уже прекрасно понимал и осознавал - разбора не избежать.
А там же еще и инструкторская лычка почти наверняка под удар могла попасть, а то и вообще мог на бан нарваться.

Вот он, предположительно, и начал изображать героическую посадку на жутко проблемном самолете.
Отсюда же и первоначальные рассказы про 27-минутный полет на одних только аккумуляторах.
Вы не забывайте: человек под судом. Копаться в его "мотивациях" в таком ключе, в каком вы это себе позволяете -подло. Одна эта фраза чего стоит "Он не готовился к умышленному убийству", но убил!- так получается? Убила пассажиров вся система от рукожопых конструкторов, до составителей рукдоков. Несомненно, есть и его вина, что брифинг не провел и ВП не натренировал: рычаг поз. 28 "FULL"
А сейчас вы и его убиваете, причем изощренно, смакуя... Вы не представляете себе, что означает просто ЧЕЛОВЕКУ жить с гррузом вины за смерть других людей! Для пилота в самом расцвете сил оказаться "на земле"- уже "казнь"- смерть всех идей и помыслов. А уж с "таким" прицепом... Смерть, как избавление- но это для слабого человека.
Не портите себе карму- не пинайте лежачего: земля она круглая...
 
Ну как... Стрёмно начал. Подрезал без доклада, и все-таки влез. И в итоге нарвался. А ведь надеялся то на авось: ну если мол ударит, то авось ничего серьезного (как у других экипажей до этого).
У нас по правилам будешь летать, - долго не пролетаешь, сами знаете.
Угу. Кофейник тут яростно доказывал, что FAA какую-то несусветную пургу в своих требованиях написала. И так никто не летает.

А может именно из-за такого соблюдения нормативных требований в зоне ответственности FAA с безопасностью полетов дела обстоят куда благополучнее, чем в некоторіх других регионах?
Да, виноват, Е. Однозначно, виноват! Но, по совокупности причин, приведших к гибели людей, его вина никак не 100%!
А сколько?
Отдельные представители Е.team вообще на 0% открытым текстом намекают.
 
Сигнализация о пожаре из отсека ВСУ - сработала от общего пожара.
Не факт. Где то в ПО указано разрушение ( или рассоединение) топливопровода ВСУ. Обсуждалось на форуме. Вполне могло явиться источником пожара. Или одним из них. Где хвост-то после пожара? Работающие двигатели сожгли? Или поступающий из оборванной трубы во внутрь хвостовой части керосин? Совокупность факторов. А как Вы думаете, после второго удара (5,8g), перед возгоранием, деформаций (в частности, трещин или порывов обшивки в хвостовой части фюзеляжа) не было?
 
Пошла "психология"
Вы не забывайте: человек под судом. Копаться в его "мотивациях" в таком ключе, в каком вы это себе позволяете -подло.
Виновники уже известны...
Убила пассажиров вся система от рукожопых конструкторов, до составителей рукдоков.
Ну и конечно кроме...
Несомненно, есть и его вина, что брифинг не провел и ВП не натренировал:
Достоин общественного порицания...
 
Последнее редактирование:
Вы не забывайте: человек под судом. Копаться в его "мотивациях" в таком ключе, в каком вы это себе позволяете -подло.
Это не помешало рассказам про открытую заднюю дверь.
Наравне с рассказам про 27-минутный полет на аккумуляторах.
Одна эта фраза чего стоит "Он не готовился к умышленному убийству", но убил!- так получается?
Еще раз: к убийству, тем более умышленному не готовился. Алиби себе "рисовал" совсем по другой причине.

А потом - да, произошла катастрофа. С гибелью нескольких десятков человек.
Убила пассажиров вся система от рукожопых конструкторов, до составителей рукдоков. Несомненно, есть и его вина, что брифинг не провел и ВП не натренировал: рычаг поз. 28 "FULL"
И всё? Вот это и всё???? Ах ну да, как же я забыл - Рафик_неуиноват.

А сейчас вы и его убиваете, причем изощренно, смакуя... Вы не представляете себе, что означает просто ЧЕЛОВЕКУ жить с гррузом вины за смерть других людей! Для пилота в самом расцвете сил оказаться "на земле"- уже "казнь"- смерть всех идей и помыслов. А уж с "таким" прицепом... Смерть, как избавление- но это для слабого человека.
Не портите себе карму- не пинайте лежачего: земля она круглая...
Аминь.
 
Вы статью дальше заголовка читали? :)

Осенью 2019 г. тестирование тренажера SSJ100, установленного в «Шереметьево», уже проводили эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Тренажер признан годным. «В обоих режимах работы (normal mode и direct mode. – «Ведомости») динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере», – говорится в протоколе ноябрьского совещания в Ространснадзоре.
Читаем дальше и позже (12.2020)
...
Ространснадзор по итогам совещания рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» совместно с летчиками-испытателями профильного института — ГосНИИ гражданской авиации. Копия протокола совещания есть в распоряжении «Ведомостей», ее подлинность подтвердил один из участников.
...
Возникает вопрос, чего там "тестировали и признали годным в обоих режимах" если по факту в ДМ не летали и по итогам совещания рекомендовали таки полетать с испытателями?
 
Реклама
Не факт. Где то в ПО указано разрушение ( или рассоединение) топливопровода ВСУ. Обсуждалось на форуме. Вполне могло явиться источником пожара. Или одним из них. Где хвост-то после пожара? Работающие двигатели сожгли? Или поступающий из оборванной трубы во внутрь хвостовой части керосин? Совокупность факторов. А как Вы думаете, после второго удара (5,8g), перед возгоранием, деформаций (в частности, трещин или порывов обшивки в хвостовой части фюзеляжа) не было?
Понимаете, тут ведь вот какая история - для Е.team вопрос с топливопроводом ВСУ он ведь ломает на корню всю стройную линию защиты, выстроенную исключительно вокруг конструктивного дефекта шасси, как одной-единственной причины пожара.

Хуже того, это может означать, что топливо почти сразу попало в гермокабину.
А значит как только пошло возгорание, то вот вам уже и продукты горения с газами уже в гермокабине.
E.team всё ж напирала, что только открытая задняя дверь и поубивала то всех погибших пассажиров, а так то фюзеляж очень прочный и весьма пожароустойчивый, и всех бы пассажиров всенепременно спасли бы. Но вот задняя дверь .... Ну и медленные пожарные .... Которых поздно вызвал недогадливый диспетчер .... Потому что плохо собирал по курилкам информацию об отказах на парке SSJ .... Ну то есть Е. ну никак не может быть виноват в гибели .... Зритель, чоужтам.

Моё мнение, что по данным регистраторов (может все-таки не только аварийный уцелел?) можно было бы попробовать оценить - была ли существенная утечка ВСУшного топлива? Надо смотреть какие есть параметры - может расход, может давление на входе в ВСУ есть.
Потому как полного обрыва топливопровода сразу похоже не было - ВСУ то еще сколько-то времени похоже работала, может даже и до конца записи. Но кстати сказать, и этот момент - а сколько именно проработала ВСУ, пытались ли отключить ВСУ и когда - в ПО также внятно не отражён. Будем надеяться, что ОО по мере возможности внесет ясность.

Впрочем, как по мне, то топлива от ВСУ если и было, то совсем немного - там ведь расход то довольно небольшой. Так что хвост вполне себе сгорел в большом пожаре - пересмотрите подборки видео еще раз.

Куда больше топлива, ПМСМ, попало прямо внутрь фюзеляже просто через повреждения обшивки (как пример - см. фото "брюха" после Кефлавика)
Keflavik_result.jpg
 
Была ли попытка запустить ВСУ? И почему первый сигнал о пожаре прошел именно из отсека ВСУ? (так, поразмышлять)
Для поразмышлять. Что там было первым.

В 15:30:18 зарегистрирована разовая команда «Пожар в заднем БГО». Путевая скорость самолета в этот момент времени составляла ≈ 100 kt (185 км/ч).
Примечание: Фактически, исходя из типа применяемых датчиков, данная сигнализация свидетельствует о задымлении отсека, а не о пожаре.
В 15:30:24 бортовым магнитофоном зафиксирована команда диспетчера: «Аварийные службы на полосу».
В 15:30:30 и 15:30:34 зафиксированы доклады бортпроводников о пожаре.
В 15:30:34 зарегистрирована разовая команда «Пожар ВСУ». Путевая скорость самолета в этот момент времени составляла 25 kt (46 км/ч).
 
И кстати, откуда инфа, что остальные, помимо Афл, 7700 не ставят по поводу ДМ (только без Мэй Дея)? Это случайно не из разряда: 10 раз повторил - стало правдой?
 
И? Афлот заявляет, так как сам замешан.

Катастрофа SSJ100 в аэропорту Шереметьево, в которой погиб 41 человек, могла произойти из-за того, что экипаж, действуя в условиях аварийной посадки, ориентировался на свой опыт, полученный на учебном тренажере, тогда как поведение тренажера в ручном режиме кардинально отличается от пилотирования в реальных условиях. Об этом на совещании в Ространснадзоре заявил представитель «Аэрофлота»

Шо??? Тренак седьмого уровня отличается кардинально? На кого это рассчитано... впрочем понятно на кого. Ну и что налетали кстати?
По прежнему лишь заявление
 
Вот как тебе ответить, чтоб не обидеть? Такие мемы про некоего "Рафика"- из стандартного набора интернет-троллей на зарплате. Вас спецом готовят?
Там идёт суд- виновник уже пойман и назначен! Чего вы суетитесь? Здесь, мы просто хотим разобраться, отринув все личные пристрастия, с технической стороной дела: ведь пилот на посадке не просто так Стиком машет, а пытается добиться от самолёта "ожидаемого отклика". Причины? Ах да! Самолёт Супер, пилот говно. Только вот факты вытащенные нами два года назад, ВНЕЗАПНО показали обратное. Ох и крику было! На очереди- СДУ. Опять обстановка накаляется- значит мы на правильном пути!
Если же кому - то кажется, что он тут прокурор- идите в общественные обвинители, или заведите себе ветку " Позор Евдокимову" - вперёд! И перетирайте там свои выдумки про "папиного сынка", и пр. дерьма.Боясь даже имя его произнести, (как известный персонаж). Освободите уж наконец эту ветку от своих эмоций личного характера.
А в сухом отстатке, вот именно по технике, мы имеем:

  • перечня отказавших систем (над торцом) - нет
  • признаков отказа всего электропитания самолета - нет

Что там у нас еще было? Прикладное материаловедение по илюминаторам, кажись?
И в итоге, весьма ненулевая вероятность того, что дым и пламя были в салоне уже к моменту остановки самолета.
 
И кстати, откуда инфа, что остальные, помимо Афл, 7700 не ставят по поводу ДМ (только без Мэй Дея)? Это случайно не из разряда: 10 раз повторил - стало правдой?
Насколько я помню.
Была информация об указании конкретно Аэрофлота экипажам при переходе в ДМ выставлять 7700.
При том, что по FCOM не требуется ни 7700, ни pan-pan. И нет никакой информации о каких-то действиях других АК.
 
Последнее редактирование:
А в сухом отстатке, вот именно по технике, мы имеем:

  • перечня отказавших систем (над торцом) - нет
  • признаков отказа всего электропитания самолета - нет

Что там у нас еще было? Прикладное материаловедение по илюминаторам, кажись?
И в итоге, весьма ненулевая вероятность того, что дым и пламя были в салоне уже к моменту остановки самолета.

куда ушел разряд с ДУА? Где-то должен был выйти? А, ну да: фото нет, значит и события нет. Удобно!
 
Насколько я помню.
Была информация об указании конкретно Аэрофлота экипажам при переходе в ДМ выставлять 7700.
Потом еще и MayDay добавилось у Афл..

Шо??? Тренак седьмого уровня отличается кардинально? На кого это рассчитано... впрочем понятно на кого. Ну и что налетали кстати?
Какое отношение "Шо", "тренак" и тд имеет к написанному? Повторюсь: "тестирование тренажера SSJ100, установленного в «Шереметьево», уже проводили эксперты..".. О полетах вообще ни слова.. в вполне логично "рекомендуют их осуществить в дальнейшем"..
 
На очереди- СДУ. Опять обстановка накаляется- значит мы на правильном пути!
Вы уж оставайтесь в рамках, а то дискредитируете идею.
Самолет обесточили на 18 секунд, вместе с топливными насосами или отдельно? :)
куда ушел разряд с ДУА? Где-то должен был выйти? А, ну да: фото нет, значит и события нет. Удобно!
Кулоны, они такие... Ушли на корпус и в разрядники. Попадание молнии в фюзеляж ведь не означает, что она автоматически ничего не повредит?
 
Реклама
Какое отношение "Шо", "тренак" и тд имеет к написанному? Повторюсь: "тестирование тренажера SSJ100, установленного в «Шереметьево», уже проводили эксперты..".. О полетах вообще ни слова.. в вполне логично "рекомендуют их осуществить в дальнейшем"..
Вы привели цитату "Ространснадзор по итогам совещания рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота»". Вот и спросил, что налетали.

Или я не понимаю ход мысли.
 
Назад