Как удачно я применил фразу ОБЕСТОЧЕН!(ибо долго было объяснять чего сколько и где) Заострив тем самым проблему поражения борта атмосферным электричеством, как причину перезагрузки концентраторов .(см.выше).
Итак, господа
Крыс Канцелярский,
Black Cat, утверждают, что перебоев с эл.питанием не было. В самом же ПО (см.выше) этот фактор по сути основной. Итак, молния поразившая носовую часть в наиболее выступающие элементы просто "вышла через стекатели."
В свою очередь, в этот самый момент, два независимых концентратора, (видимо сговорившись,) начинают одновременную перезагрузку.(у них своя жизнь, недоступная пониманию спецов из МАК).
"Гена, правда мы не причем"- спросил Чебурашка крокодила, рассматривая зелёного ушастого младенца на руках Шапокляк"
Как наброс? Да, удачно.
Пока что доказательств полностью обесточенного самолета как не было, так и нет.
Точно также как и не было более детального описания каких-либо внутренних повреждений всего того что относится к EWIS, авионике, электропитанию. Только фото нескольких коцнутых молнией КИ, и всё.
Даже радиостанция отказавшая, и то нет более подробной информации - что да как с ней случилось.
Пока что есть предполагаемый кратковременный сбой по питанию на входе в блоки-концентраторы. И всё.
Может там наводка в цепи была, а именно эти блоки питания её "непереварили"? А может там где-то лента металлизации просто болталась? Или ножка в разъеме нетавой? Не знаю.
Дальше идёт веер событий, вызванный именно сбоем блоков-концетраторов, - пропала индикация, пропала выдача разовых команд в ряд смежных систем. Но кто из этих систем был обесточен? Ушёл в отказ? Ушёл в перезагрузку? Есть информация? Таки нет.
Не говоря уже о том, кто же из них то над торцом отказал? Ничего ж нет.
Понимаете, тут ведь какая история. Прежде чем дойдёт до выяснения возможных конструктивных ли, производственных ли дефектов и недостатков, но вначачале мехом вовнутрь надо вывернуть инженерно-техническую службу АФЛ.
Знаете почему? Потому что до этого попадания молнии не приводили ни к переходу в DM, ни к перезагрузке блоков-концентраторов.
Можно предположить, что АФЛ не очень заинтересован шерстить детально эту тему.
Точно также, КМК именно АФЛ не заинтересован шерстить дальше тему с решением Е. на взлёте.
Потому что там можно и нужно копать на предмет того, а были ли подобные решения и действия систематическими у Е.?
Только лишь у Е., или еще и у других летчиков? Насколько распространена такая практика в ЛО? Только в базовом аэропорту? И т.п.
ИМХО - во многом именно из-за этого СК и не разбирает вопрос с молнией. Её как бы "вынесли за скобки". Договорнячок-с.