Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Иногда заглядываю сюда - думал, что все уже известно: максимальная угловая скорость перемещения РВ и в ДМ и в НМ; работа демпфера - что демпфирует, когда демпфирует, как демпфирует. Оказывается нет.
Когда-то довелось посмотреть статью с такой картинкой:
отклонение РВ по "треугольной волне" - как на графике в ПО, и отставанием РВ от БРУ/штурвала. Это при управляющем отклонении (БРУ, штурвал) в 15 градусов. При меньших отклонениях (5 и 9 градусов, см. под спойлером) - отклонение РВ по "синусоидальной волне" в соответствии с управлящим отклонением и без отставания.
Происходит это при ограничении входного управляющего сигнала (демпфер - ????). Причем переход на "треугольную волну" резкий(в оригинале "cliff-like") и зависит только от величины управлящего сигнала - отклонения БРУ/штурвала. Со всеми вытекающими последствиями - пилот об этом никак не в курсе: "самолет неуправляем" и дальше PIO. Так ли это было - проверить, ИМХО, можно: посмотреть на графике как Евдокимов справился с "Да что такое, +- 200 футов". К примеру, бросил БРУ а потом отклонения были небольшие - управление "восстановилось". Небольшие - по графику ПО начало "треугольной волны" в 15.29.56,6 при отклонении БРУ около 10 градусов.
Ссылку на статью найду завтра.
 
Последнее редактирование:
Именно. А есть у нас такая вещь, как "моторная память", полезная штука, но ровно до той поры, пока всё штатно. Если условия привычных действий меняются - то моторная память мешает мгновенно адаптироваться под них. Т.е на нестриммированом самолёте при перемещении бру из "0" (в полете Е. не держал постоянно БРУ на кабрирование, а периодически корректировал траекторию) на "привычную величину" ("привычная величина" - угол отклонения бру, содаваемый пилотом для начала выравнивания в нормальных условиях, то есть до начала отклика самолёта на управляющие действия) не приведёт к привычной скорости изменения тангажа и вызовет ощущение плохой управляемости. В условиях дефицита высоты и времени, все следующие перемещения БРУ будут более резкими и бОльшими по величине.
-------
Ещё раз повторюсь, плохо отбалансированный на заходе самолёт- это не первоприпричина катастрофы, это причина начала раскачки в воздухе. Дальше - больше.
 
Последнее редактирование:
В обе стороны, ага.

Или следствие.
 
Самолет был сбалансирован, пролетая торец.
 
И что в приведенном вами тексте вас смущает?
Меня смущает Ваше выражение: "Самолёт был сбалансирован, пролетая торец". А именно отсутствие слов "с тенденцией на пикирование". Я не про точки отклонения от глиссады или скорость.
 
С чего вы взяли, что такая тенденция была? Выше же график привел где стик в нуле себе живет
 
Интересный фрагмент графика приведен, так сказать "начало".. Зачем брать стик на себя на 9 град, а потом сразу отдавать от себя на 6? Что это? - перенесенный из "нормала" некорректный навык - наяривать БРУ туда-сюда?
 
Иными словами можно было ещё триммер на пикирование сунуть и режима движкам больше дать -над торцом заход тоже стабилизирован был бы (если по скорости в рамках)? Ну тогда все правильно, нормально всё делали, моменты же компенсированы...
 
Дали по газам после сигнализации об сдвиге. А вот вместо привычного выравнивания и приземления зависли. Да, другие экипажи тоже шуровали стиком, но они не превышали расчетную скорость
 
Direct mode
The FBWCS switches to the direct mode if the primary ADS or IRS signals are lost, or all three
PFCUs fail. The direct mode provides self-contained roll, pitch and heading dampers. Thanks to this,
an acceptable level of aircraft stability and handling performance is provided, sufficient for a safe
landing. The autopilot is automatically disabled in the direct mode. In addition, all electric signals
proportional to the displacement angles of the SSs and pedals are transmitted through the ACEs to
corresponding control surfaces, bypassing the PFCU computers.

Редакция для бортов 95003, 95004, 95005.
Если по другому теперь, прошу поправить.
Про возможность ухода и технологию ухода, пока не знаю.
Где то видел и на русском языке, но с ходу не найду.
 
Последнее редактирование: