Судя по опубликованным радиопереговорам, несмотря на сомнения в точности расшифровки, КВС доложил диспетчеру о неисправности и намерении совершить посадку, и тот сразу же начал его заводить. Тот резкий круг со снижением, напоминающий попытку посадки «по военному» - четко по указаниям диспетчера, и только в его конце КВС сообщает что не может приземлиться из этой точки, тогда диспетчер заводит второй раз.
Складывается впечатление, что тут произошла коллизия инструкций: диспетчеру предписано давать вектора для посадки, раз экипаж в экстренной ситуации выразил такое намерение, а экипажу предписано подчиняться указаниям диспетчера, а в стрессовой ситуации действуешь на автомате, по привычке. Вот и выходит, что высказанное намерение о посадке перешло в немедленные действия, не дав задуматься ни о выработке топлива в зоне, ни о более размеренном заходе, ни о попытке перезагрузить авионику.