Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
сзади был один из проводников, скорее всего парень. Вопрос добрался ли он до носа или там помогал кто-то еще из пассажиров.

Вопрос во времени реакции и наличии команды "все в нос".
на вопрос про стюарда ответит только судмедэкспертиза когда опознают все тела и соотнесут с картой расположения тел, насчет команды даже если она и была не факт что все её в панике расслышали и поняли
 
Именно так! Рискую навлечь гнев многих на ветке, но отмечу,что слишком часто "мальчики с джойстиками" перестали справляться с обычными нештатными ситуациями. будь то удар молнии, вода в системе ПВД и т.д., Такое случалось и раньше многократно,только вот до катастроф,как правило,не доходило. Что это-кризис жанра?
Нет, брат. Это Гегель. Закон перехода количества в качество.
 
выше уже выложили ссылку про Боинг 737.
Там баки были почти пустые - самолет садился в конечном пункте маршрута. Значит, груза, в смысле, топлива в крыле почти не было. И поэтому на крыло не было такой разрушающей нагрузки.
 
Пробные заходы с проходом над полосой. В посадочной конфигурации. При сквоке 7700 хрен кто запретит.
При условии, что на это у них было время. Мы не знаем, почему была такая срочность в посадке. Ну и ИМХО наверно лучше тренироваться все же без пассажиров и на полностью исправном самолете.
 
Ну как бы военное прошлое летчика сказалось, я думаю. Аааа, меня подбили - срочно закладываем виражи на посадку.
Может, так и было, но пока не будет информации, играть в угадайку ни к чему. Это ключевой момент катастрофы.
 
На раскадровке отчетливо видно, что ПОШ повернута влево на значительный угол, где то 45 градусов.
От силы 10. Камера расположена так, что при повороте 45° мы бы видели колесо в профиль. Достаточно ли это для такого лихого разворота? Мне кажется, да, но не уверен.
Может просто заклинило дверь?
Дверь была открыта, и через нее неслабо дуло — посмотрите, как валит дым из форточки.
2-й пилот спустился и когда увидел, что КВС не выходит рванул его спасать. Его сначала удерживали, а потом помогли залезть... И он выкинул сначала сумку - возможно портфель с документами, а потом кое-как спихнул отключившегося КВС.
По двум доступным видео (я делал раскадровку только с одного) четко видно, что КВС стоял в дверях, подал руку второму и затащил его внутрь:

КВС затаскивает 2п.jpg


После этого был выброшен предмет размером с небольшой чемодан, затем, через 0,5 сек. что-то гораздо более крупное (предполагаю обгоревшего человека).
Еще через 8 секунд эвакуируется по трапу один из пилотов. И отчетливо видно, что другой остался на борту.
До конца доступных мне видеозаписей он через правый трап борт не покидал. При этом предпринималась попытка подняться по трапу пожарным с противогазом.
И только секунд через 40 пожарные начали снимать с машины приставную лестницу. В тот момент, когда ее несли к самолету, обрывается второе видео (плохого качества, снятое мобилкой с монитора охранного телевидения).
 
Последнее редактирование:
тяжелая тема, но мне непонятно расположение бортпроводников на момент посадки.
Поскольку все равно возникнет вопрос про выводам на будущее по организации эвакуации, эта тема тоже возникнет.
Проводники всегда располагаются так, чтоб обслужить запасные выходы. Как конкретно сидели - Вам ответили. А вот что было потом мы не узнаем, знаем только, что Максим не бросился в нос, сшибая людей, не открыл аварийных выходов, которые нельзя было открывать - и наверно пытался организовать эвакуацию.
[automerge]1557299451[/automerge]
Настолько же часто и спасает, чаще убивает ступор в тот момент, когда нужно бежать.
#автоудаление
Одна пощёчина - и ступор легко снимается. Гасить панику почти невозможно, проверено тысячами примеров
 
Товарищи, всё же я считаю вопрос работы пожарных/СПАСОП/АСР не решён. Давайте подведём итоги.

Тут например один польский бывший КВС и работавший дполнительно 9 лет диспетчером по ЧС на варшавском аэропорту EPWA, работу наших всё же подвергает критике и даже детским садом называет.
Утверждает, чтоу варшавского СПАСОП есть 90 секунд на доезд до любой точки аэропорта и подачу минимум 50% воды, говорит что во время его работы диспетчером по ЧС пожарные на EPWA справлялись за 78 сек.
Не мало ли ? Реально то, о чем он пишет?


"18:30 – Посадка ВС. После посадки произошло возгорание.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево, начало тушения.
18:32- Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево." пишет на своём телеграм-канале Mash.

Подача "Трвеоги" уде после приземления и возгорания при том что за 4 минуты до посадки был дан сквок 7700?

Мы выяснили что норматив прибытия АСР составляет 3 минуты от подачи сигнала ТРЕВОГА, выяснили что сами пожарные - уложилсь, прибыв в минуту. Выяснили что АСР могут стоять только в дырках рядом с ВВП вроде РД, но не ближе 120 метров. И что догнать самолёт бочкой с 10 тоннами воды (не считая собственного веса) - сложно.

Теперь тогда остаётся вопрос к руководителю АСР - почему сигнал ТРЕВОГА был дан в 18:31, при том что сквок 7700 был выставлен уже в 18:25? Не ровно конечно, но всё же - до касания ВПП оставались ещё 4 минуты. Получается пожарные уложились - а диспетчера замедлили?
Из того что я вчера нагуглил, получается что сигнал Тревога объявляется если был подан сигнал бедствия от воздушного судна, 7700 я так понимаю таковым не является, до тревоги есть сигнал Готовность для аварийных служб, он по всей видимости был. Повторюсь, это только мои выводы исходя из прочитаного.
 
(И я уже писал - глядя на их траекторию, понимаешь что пилоты были в панике и все позабыли чему их учили. ТАК не заходят. Даже в emergency).
Толбоев в интервью тоже говорит о панике в кабине ("все пропало"). А что собственно "пропало"? На ровном месте запаниковали. Возвращаемся к теме проф.отбора, набирать надо не "сусликов", а "орлов". А многие на форуме придерживаются мнения что курсант это "болванка" - что захотим то и "выточим". А это не так...
 
Реклама
сигнал Тревога объявляется если был подан сигнал бедствия от воздушного судна, 7700
Что все привязались к этим сквокам? Все это вторично. Первично информацию диспетчер получает из переговоров с экипажем. Связь плохая, но была. На сквок обращают внимание когда совсем никакой связи нет, ну или захват судна и нужно подать скрытый сигнал.
 
Толбоев в интервью тоже говорит о панике в кабине ("все пропало"). А что собственно "пропало"? На ровном месте запаниковали. Возвращаемся к теме проф.отбора, набирать надо не "сусликов", а "орлов". А многие на форуме придерживаются мнения что курсант это "болванка" - что захотим то и "выточим". А это не так...
А откуда орлы возьмутся? Обсуждали не раз. Орлы - это «естественный отбор», когда пилот сначала летает на кукурузнике, потом через малую авиацию приходит на суперджет, а потом уже вырастает до условного мс и выше. В России же всего этого нет в связи с почти полным отсутствием таковой авиации. Потому в небо многие начинают свой путь с айрбаса - вот и результат. Толбоев может и правильно говорит, но в данном случае это рассуждения о сферической лошади в вакууме.
 
Тревога объявляется если был подан сигнал бедствия от воздушного судна, 7700 я так понимаю таковым не является
Именно что является. 7700 - это немедленная расчистка воздушного пространства, полосы, и вызов экстренных служб диспетчерами по инструкции.
 
А вот что было потом мы не узнаем, знаем только, что Максим не бросился в нос, сшибая людей, не открыл аварийных выходов, которые нельзя было открывать - и наверно пытался организовать эвакуацию.
наверно. вопрос, кто у передних дверей молодой человек, знающий, где искать маски.
я про вынужденные ошибки, а не про попытки найти стрелочника.
 
Товарищи, всё же я считаю вопрос работы пожарных/СПАСОП/АСР не решён. Давайте подведём итоги.

Тут например один польский бывший КВС и работавший дполнительно 9 лет диспетчером по ЧС на варшавском аэропорту EPWA, работу наших всё же подвергает критике и даже детским садом называет.
Утверждает, чтоу варшавского СПАСОП есть 90 секунд на доезд до любой точки аэропорта и подачу минимум 50% воды, говорит что во время его работы диспетчером по ЧС пожарные на EPWA справлялись за 78 сек.
Не мало ли ? Реально то, о чем он пишет?


"18:30 – Посадка ВС. После посадки произошло возгорание.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево, начало тушения.
18:32- Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево." пишет на своём телеграм-канале Mash.

Подача "Трвеоги" уде после приземления и возгорания при том что за 4 минуты до посадки был дан сквок 7700?

Мы выяснили что норматив прибытия АСР составляет 3 минуты от подачи сигнала ТРЕВОГА, выяснили что сами пожарные - уложилсь, прибыв в минуту. Выяснили что АСР могут стоять только в дырках рядом с ВВП вроде РД, но не ближе 120 метров. И что догнать самолёт бочкой с 10 тоннами воды (не считая собственного веса) - сложно.

Теперь тогда остаётся вопрос к руководителю АСР - почему сигнал ТРЕВОГА был дан в 18:31, при том что сквок 7700 был выставлен уже в 18:25? Не ровно конечно, но всё же - до касания ВПП оставались ещё 4 минуты. Получается пожарные уложились - а диспетчера замедлили?
В России действует так называемый РПАСОП ГА-91. 91 это год принятия!!!. Хотя мы член ИКАО и есть другой документ: Руководство по аэропортовым службам так назваемый DOC 9137-AN898. По времени Таблица 2. Там в течении 3-х минут должны прибыть не только пожарно-спасательный расчет. И согласно п 3.24
3.24. Объявление сигналов "Тревога" или "Готовность" осуществляется службой движения по циркулярной связи или с применением специальной аппаратуры оповещения типа "Горн" одновременно всем расчетам АСК согласно установленной схеме оповещения (приложение 11).
Время оповещения расчетов не должно превышать 25 сек.

То есть диспетчер объявдяет ТРЕВОГУ, но пока это дойдет до АСР может пройти 25сек. Сигнал дает диспетчер а не руководитель АСР. Ну это так написал. Но вчера смотрел со спецом как тушили первые 2ме машины. Он согласился с моим мнением, что , что первые две машины -делали все абсолютно неправильно. И это мягко сказано. По его словам: Да делали не так. По моим -не буду писать. Мое мнение-стояли и соответственно тушили не там. Ауж когда 2я подняла лафет наверх и мне на мой вопрос "А нафига?" он ответил матерясь: "наверно делает водную завесу". Это ШРМ. Прикреплю пару рисунков. Где то были красивые но не охота искать. Всего 7 выбирайте какой рисунок ближе к этой трагедии
Лист2.JPG


Лист3.JPG


Лист4.JPG


Лист5.JPG


Лист6.JPG


Лист7.JPG


Лист1.JPG
 
Господа,
если кто в курсе требований нормативных документов и инструкций по работе аэропортовых служб - всё таки очень хотелось бы прояснить такой момент: неужели действительно в такой ситуации до момента визуального обнаружения начала возгорания садящегося борта не было поводов привести службы в готовность и выгнать в район полосы?
У меня в голове не укладывается - садится борт со сквоком 7700. Это же уже аварийная посадка? Борт только что вылетел и возвращается, т.е. он с большой долей вероятности выше посадочной массы и уж точно полный топлива. Это топливо он не вырабатывает, а пытается сесть как можно скорее.
В такой ситуации можно (нужно?) же ещё до посадки (за 5 минут до неё, с момента появления 7700) подготовиться? Она прогнозируемо опасная.
Если по инструкциям всё действительно завязано только на объявление "Тревога" пилотом - ну, это как-то... Скажем так, это ЧП, наверное, является поводом поправить такие инструкции.
 
Именно что является. 7700 - это немедленная расчистка воздушного пространства, полосы, и вызов экстренных служб диспетчерами по инструкции.
Воздушный кодекс и ФАП почему-то не в курсе ващей категоричности
 
Господа,
если кто в курсе требований нормативных документов и инструкций по работе аэропортовых служб - всё таки очень хотелось бы прояснить такой момент: неужели действительно в такой ситуации до момента визуального обнаружения начала возгорания садящегося борта не было поводов привести службы в готовность и выгнать в район полосы?
У меня в голове не укладывается - садится борт со сквоком 7700. Это же уже аварийная посадка? Борт только что вылетел и возвращается, т.е. он с большой долей вероятности выше посадочной массы и уж точно полный топлива. Это топливо он не вырабатывает, а пытается сесть как можно скорее.
В такой ситуации можно (нужно?) же ещё до посадки (за 5 минут до неё, с момента появления 7700) подготовиться? Она прогнозируемо опасная.
Если по инструкциям всё действительно завязано только на объявление "Тревога" пилотом - ну, это как-то... Скажем так, это ЧП, наверное, является поводом поправить такие инструкции.
службы находились в готовности, именно это показывает как быстро приехала первая машина спасателей
 
вот только пилоты начинали свой путь отнють не с аирбаса, а вполне так как хочется толбоеву
Я б пока не горячился на эту тему, первая инфа не всегда оказывается самой достоверной. И я лично к Толбоеву отношусь с уважением, хотя я в меньшинстве тут, но эта ветка явно не об отношении к Талбоеву и не о подготовке пилотов
 
Реклама
наверно. вопрос, кто у передних дверей молодой человек, знающий, где искать маски.
я про вынужденные ошибки, а не про попытки найти стрелочника.
Ну по всем вторичным признакам - этот молодой человек квс
 
Назад