Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Когда тебе штурвальчик на ручки давит, плюс ты глазками видишь, задница, опять же, вклад вносит в совокупность ощущений, инфо обрабатывается куда как быстрее, чем когда одни глазки. Опять же, с жесткой обратной связью трудно утратить осведомленность о положении РВ. Штурвальчик-то вот он. А где штурвальчик, там и рули. Долго думать не надо.
Уже теплее. То есть у нынешних пилотов задниц нету. Про всякие там указатели на досках мы конечно говорить не будем это не для настоящих мужчин. Они задницами работают исключительно, без них какой же полет. А вот "штурвальчик на ручки давит" - это в связи с чем он давит? как это связано с объявленной вами ловлей самолета и демпферами? "трудно утратить осведомленность о положении РВ" - то есть, на самолетах без механической связи у пилотов нет этой осведомленности? У Евдокимова в частности, он ее потерял и дергал БРУ просто вот от нечего делать? Ну и еще вопрос - а как связано знание о положении РВ ( очевидно в градусах туда-сюда) с этой вашей "ловлей самолета"? Допустим вам точно известно, что РВ отклонен на плюс 4 градуса 13 минут 34 секунды. Что дальше?
 
Реклама
Нет, у предков просто была обратная связь.
Обратная связь тут не причем. Речь идёт о локализации самопроизвольных короткопереодических колебаний и переходных процессов с улучшением характеристик динамической устойчивости самоля.

Упростили демпфирование до нельзя. Да там сам чьорт ногу сломит:)
 
Последнее редактирование:
То есть, до создания демпфирующих систем самолеты не летали вообще, а только качались и тут же падали? Или у предков нынешних пилотов реакция была на порядок лучше и они не опаздывали?
 
Однако на земле, за рулем авто, это ни как не помогает опередить занос. Так что дело не только в обратной связи и меньшем размере аппаратов.
Почему не помогает? На земле все гораздо проще. Все органы чувств работают адекватно и занос определяется моментально. Конечно же не руками, а вестибуляркой. Но руки отрабатывают.
 
Обратная связь тут не причем. Речь идёт о локализации самопроизвольных короткопкреодических колебаний и переходных процессов с улучшением характеристик динамической устойчивости самоля.

Упростили демпфирование до нельзя. Да там сам чьорт ногу сломит:)
Ну, не книгу же тут писать. Понятно, что упростил.
 
Уже теплее. То есть у нынешних пилотов задниц нету. Про всякие там указатели на досках мы конечно говорить не будем это не для настоящих мужчин. Они задницами работают исключительно, без них какой же полет. А вот "штурвальчик на ручки давит" - это в связи с чем он давит? как это связано с объявленной вами ловлей самолета и демпферами? "трудно утратить осведомленность о положении РВ" - то есть, на самолетах без механической связи у пилотов нет этой осведомленности? У Евдокимова в частности, он ее потерял и дергал БРУ просто вот от нечего делать? Ну и еще вопрос - а как связано знание о положении РВ ( очевидно в градусах туда-сюда) с этой вашей "ловлей самолета"? Допустим вам точно известно, что РВ отклонен на плюс 4 градуса 13 минут 34 секунды. Что дальше?
Видите ли, уважаемый. Человек - он летать не приспособлен. Он создан ежели не ползать, то ходить. Весьма приземленное это животное.
Поэтому адекватность работы органов чувств водителя кобылы и водителя самолета зависят от того, насколько полно и объективно воспринимается этими органами внешняя информация. Указуемые вами градусы ваще никакого значения не имеют. Имеет значение соотношение усилий, прилагаемых к штурвалу, их направление, с той информацией, которая поступает от иных источников восприятия информации. Мозги у человека так устроены. Они не по одному каналу инфо обрабатывают, а по всем возможным и доступным.
 
Маленько не так. Демпфер учитывает сигнал обратной связи от перемещения управляющей поверхности. Он устанавливает ее в то положение, когда суммарный сигнал отклонения РВ от стика и от демпфера становится равен сигналу от датчика обратной связи. Соответственно, если стиком РВ отклоняется на больший угол, чем требуется, демпфер будет уменьшать это отклонение. Если стик отклоняет РВ на меньший угол, чем требуется, демпфер этот угол будет увеличивать. Демпфер всегда стремится уравнять сигналы таким образом, чтобы они были пропорциональны угловой скорости тангажа и результирующий момент был обратным по знаку и равным по значению этой скорости.
Ничего не понял. Что не так, тоже не понял
 
как это связано с объявленной вами ловлей самолета и демпферами? "трудно утратить осведомленность о положении РВ" - то есть, на самолетах без механической связи у пилотов нет этой осведомленности? У Евдокимова в частности, он ее потерял и дергал БРУ просто вот от нечего делать?
Вопрос на самом деле сложный, здесь всё. И демпфирование тоже.

Когда у вас в каналах протекшены, принцип пилотирования может/или становится неска иным. Когда требуется вмешательство/пилотирование поэнергичней, это будет выглядеть как дал до упора и задержал. Что бы мозг понял, что команду надо выполнить с максимально возможной угловой скоростью или перегрузкой по условиям.
А в имитации прямого управления без ограничений такое не катит. Сколько дал, столько и будет.

Как то так
 
Ну, видать профессор из меня, как из дерьма пуля. Там вон Ариец выложил статейку, прочтите. Там все понятно. Мне по крайней мере.
Там то все понятно, но вы же написали "Маленько не так".

Демпфер тангажа (ДТ) средство автоматического управления, обеспечивающее демпфирование продольных короткопериодических колебаний самолета на всех этапах полета путем отклонения руля высоты при возникновении угловой скорости тангажа.

Демпферы тангажа устанавливают на самолеты с бустерной или электродистанционной системой управления рулем высоты. Это позволяет обеспечить последовательную схему включения исполнительного устройства демпфера в механическую проводку руля высоты. При совместном управлении самолетом пилотом и демпфером тангажа общее отклонение руля высоты от балансировочного положения А8В равно алгебраической сумме ручного отклонения пилотом от колонки штурвала А5§ и автоматического отклонения демпфером тангажа:


Я написал как-то иначе?
 
Реклама
Там то все понятно, но вы же написали "Маленько не так".

Демпфер тангажа (ДТ) средство автоматического управления, обеспечивающее демпфирование продольных короткопериодических колебаний самолета на всех этапах полета путем отклонения руля высоты при возникновении угловой скорости тангажа.

Демпферы тангажа устанавливают на самолеты с бустерной или электродистанционной системой управления рулем высоты. Это позволяет обеспечить последовательную схему включения исполнительного устройства демпфера в механическую проводку руля высоты. При совместном управлении самолетом пилотом и демпфером тангажа общее отклонение руля высоты от балансировочного положения А8В равно алгебраической сумме ручного отклонения пилотом от колонки штурвала А5§ и автоматического отклонения демпфером тангажа:


Я написал как-то иначе?
Понимаете ли. Алгебраическая сумма не означает только 2+2=4. Алгебраическая сумма может означать и 2+(-2)=0. Как-то так.
 
Понимаете ли. Алгебраическая сумма не означает только 2+2=4. Алгебраическая сумма может означать и 2+(-2)=0. Как-то так.
Ну так перечитайте еще раз мой пост и посмотрите как там записано.
И да, что немножко не так?
 
Вы же там писали ранее, что току от них нет, вызвав справедливый гнев Кофейника
Ага, значит по принципу работы вопросов нет.
Эта фраза Да и не стоит серьезно эти демпферы рассматривать. Вряди ли они будут заметны в управлении.?
А что будут заметны в виде подрезания управления при вменяемом пилотировании, если на 250 узлов до упора на себя не дергать и бочки не крутить?
 
Видите ли, уважаемый. Человек - он летать не приспособлен. Он создан ежели не ползать, то ходить. Весьма приземленное это животное.
Поэтому адекватность работы органов чувств водителя кобылы и водителя самолета зависят от того, насколько полно и объективно воспринимается этими органами внешняя информация. Указуемые вами градусы ваще никакого значения не имеют. Имеет значение соотношение усилий, прилагаемых к штурвалу, их направление, с той информацией, которая поступает от иных источников восприятия информации. Мозги у человека так устроены. Они не по одному каналу инфо обрабатывают, а по всем возможным и доступным.
Спасибо. Рад был услышать, что ранее вами заявленное "Опять же, с жесткой обратной связью трудно утратить осведомленность о положении РВ" превратилось в " Указуемые вами градусы ваще никакого значения не имеют. Имеет значение соотношение усилий, прилагаемых к штурвалу, их направление, с той информацией, которая поступает от иных источников восприятия информации" То бишь одной нелепицей меньше стало.
 
Спасибо. Рад был услышать, что ранее вами заявленное "Опять же, с жесткой обратной связью трудно утратить осведомленность о положении РВ" превратилось в " Указуемые вами градусы ваще никакого значения не имеют. Имеет значение соотношение усилий, прилагаемых к штурвалу, их направление, с той информацией, которая поступает от иных источников восприятия информации" То бишь одной нелепицей меньше стало.
А можете на конкретном примере пояснить, чем отличается одно высказывание от другого, за исключением их длины? На мой взгляд сказано одно и то же. Может дело не в бобине?
 
Да и не стоит серьезно эти демпферы рассматривать. Вряди ли они будут заметны в управлении.
При неадекватной работе или выключены будут заметны. Не говоря уже о нештатной работе.
А Кофейник усмотрел некий колебательный процесс.
 
Реклама
А не надо дискуссии. просто расскажите про эти особенности. Рассказывали же вы про ЗБРУ, не скрывайте от общественности - что еще в данном типе не так. с учетом обсуждаемого полета.
В общем виде на форуме утверждают, что сигнал демпфирования должен быть пропорционален угловой скорости тангажа. Для джета это не совсем так по замыслу. "Не так" - в данном случае я не говорил.
Автоудаление.
 
Назад