Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Я понимаю, Вы про "избыточное руление". Если с этой стороны смотреть, то в FBW изначально заложена "подстава" в виде исправления системой размашистых движений пилота. Когда в ПО пишут, что "причина такого пилотирования выясняется( ну или как то похоже, не дословно) ", то имхо, уже можно предполагать эту причину именно в самом принципе её работы вкупе с отсутствием подготовки к форсмажору. Постоянная "безнаказанность" таких движений стиком входит в привычку. Тут или настоящая обратная связь нужна, просто не позволяющая загнать "джойстик" в противоположную от рулей сторону и тд, или настоящая регулярная подготовка управлять в режиме без "помощников". Случай с Евдокимовым говорит о его недостаточной подготовке управлять в том режиме, который ему фактически был предложен при посадке. Имхо, в той ситуации от него потребовалось в реале сдать сразу два "зачёта": 1.посадка в ДМ и 2.исправление прогрессирующего козления в ДМ. Вот как подготовили пилота, так он и исполнил. Если свойства управления при переходе в ДМ для него изменились до ощущения неуправляемости, то как минимум не он один в этом виноват.
PS Про успешные посадки в ДМ я помню, если что). И очень рад что они были успешны. Но в этом конкретном случае полагаю, что сначала нужно готовить, а потом требовать.
Предлагаю на форуме не опускаться до уровня Иркута и МАКа и конкретно определиться с терминами "Пилотировать плавно" и "Размашистые движения". Кто ни будь сумеет в цифрах?
 
Реклама
Мораль-то моралью, но и индикацию реального положения неплохо бы прикрутить. Не только самолёта в целом но и управляющих плоскостей
Ну есть она. Но я не могу представить идиота, которыйтуда будет смотреть на посадке...
 
Ну есть она. Но я не могу представить идиота, которыйтуда будет смотреть на посадке...
Вызывать страницу, сомнительно, но сигнализация "РВ рассогласован", предполагаю, не помешала БЫ, в том числе звуковая. В рассматриваемом случае пользы БЫ не было БЫ, так как раскачка возникла до рассогласования и не в результате рассогласования. Рассогласование сделало ситуацию безвыходной.
Личное мнение.
Автоудаление.
 
31562_original.png


123456.png


нет тут никаких противофаз между БРУ и РВ...
 
Полно видео с регистраторов, когда улетают с дороги или на встречку.
Дело не в противофазе технически, а в обратной связи. Водитель крутит руль (давит стик) в противоположную сторону, пока авто продолжает разворачиваться (тангаж растет/уменьшается). И когда наступает смена направления оказывается, что колеса(руль высоты) повернуты слишком сильно и ситуация повторяется. Водитель(пилот) мало задумывается, под каким углом стоит колесо (РВ).
И выход из ситуации приблизительно одинаков
Водитель вообще не думает, куда направлены колеса. Он старается, чтобы их ПРИМЕРНОЕ направление совпадало с необходимым ему вектором движения. В принципе у самолета все тоже самое, за вычетом того, что РВ в отличие от колес, запаздывает при электронном управлении.
Но самое главное отличие авто от самолета в том, что авто можно управлять не только рулем. Есть тормоза (в т.ч. ручник), есть двигатель (на торможение или разгон), есть в конечном итоге возможность позволить заносу развернуть авто на 360 гр. Если дорога и ситуация позволяет.
На самолете этих возможностей нет. А РВ маленько запаздывает. На полсекундочки, но это дорогого стоит.
Если на авто руль ВСЕГДА поворачивает колеса в том направлении, в котором он крутится сам (вне зависимости от того, понимает ли водитель, что они изначально направлены не туда, куда надо), то пилот, загнав РВ в противофазу с БРУ, уже не получит нужной ему реакции самолета ваще никак.
 
Если на авто руль ВСЕГДА поворачивает колеса в том направлении, в котором он крутится сам (вне зависимости от того, понимает ли водитель, что они изначально направлены не туда, куда надо), то пилот, загнав РВ в противофазу с БРУ, уже не получит нужной ему реакции самолета ваще никак.
А на самолете руль отклоняется в противоположную сторону от стика что ли?
В авто нельзя руль повернуть мнгновенно на большую величину, в самолете нельзя повернуть мнгновенно на большую величину
 
Реклама
нет тут никаких противофаз между БРУ и РВ...
Вот на этом фрагменте руль проходит довольно значимое расстояние уже после того, как бру также значимо отклонена в противоположное направление. Это не противофаза как её классически изображают, правильнее - сдвиг, но положение руля выглядит как избыточное, он отклонился больше, чем его просили ( или ожидали ) . На предыдущем зубце такая же картина. Для рулящего это будет моментами противофазой ощущаться.

запаздывание рулей.jpg
 
Я понятия не имею, что это за картинки, откуда они и при каком режиме управления сделаны.
Покажите на графике отчета
Я тоже не знаю чьё это. Просто прокомментировал фазовый сдвиг который на них изображён.
 
В принципе у самолета все тоже самое, за вычетом того, что РВ в отличие от колес, запаздывает при электронном управлении.
У авто тоже всё не мгновенно: подвеска, эластичность шин, сцепление с дорогой...
 
По поводу противофазы напомнило. С шестой минуты особенно "красота" видна
 
В авто нельзя руль повернуть мнгновенно на большую величину, в самолете нельзя повернуть мнгновенно на большую величину
Что в самолёте нельзя повернуть мгновенно, стик?

Теоретически ничто не мешает поставить стик без фидбэка в современный автомобиль с электроусилителем руля. Не ставят, потому что в расколбас тогда водители будут попадать в гораздо более безобидных случаях, чем сейчас.
 
Что в самолёте нельзя повернуть мгновенно, стик?

Теоретически ничто не мешает поставить стик без фидбэка в современный автомобиль с электроусилителем руля. Не ставят, потому что в расколбас тогда водители будут попадать в гораздо более безобидных случаях, чем сейчас.
Руль естественно, пропустил слово.
По второму вопросу интересен диапазон поворота штурвала на новой тесле :)
1622897690383.png
 
Реклама
Аналогом руля автомобиля в самолёте является стик или штурвал, на худой конец, педали, но никак не рули.
Пилот или водитель не может повернуть руль высоты или колесо мгновенно на большой угол. Т.е. ту часть, которая непосредственно отвечает за поворот.
 
Назад