Т.е. "линейным элементом с ограничением (пороговым нелинейным устройством)" является ... гидроусилитель РВ?
угу. Гидроусилитель или гидромотор, в контексте беседы разница совершенно монописуальна, пусть будет "гидроагрегат", если хотите, пофиг.
Пусть Y - перемещение штока гидроусилителя, S - площадь гидроцилиндра, Q - расход жидкости, Х - смещение штока золотника, Q функция Х от 0 до некоторого макс. значения Хмах и далее от Х не зависит (отверстия золотника полностью раскрыты), тогда
Q = S*dY/dt
Q/X = Qmax/Xmax
на линейном участке при Х<Хмах
dY/dt = Q/S = (Qmax/S)*(X(t)/Xmax)
переходим к изображениям и получим
рY = Q/S = (Qmax/S)*(X/Xmax)
или
Y = (Qmax/S)*(X/Xmax) (1/р)
передаточная функция будет
W = (Qmax/Xmax/S)*(1/р)
а при Х>Хмах
dY/dt = Qmax/S
и выходной сигнал от входа Х(t) не зависит вообще
Y = Y0 + интеграл((Qmax/S)dt)
Отсюда на схеме интегрирующее звено.
напомню, что линейность оператора L это L(cX)=cL(X)
можете сами проверить - выполняется сие тождество во всем мыслимом диапазоне Х или нет и в каком диапазоне выполняется. Поэтому для двух квадратов на схеме и применяется термин "линейный элемент с ограничением", т.е. нелинейный.
Как видите, для получения треугольных выходных сигналов никакого демпфирования не требуется. Если Вы этого не понимаете, то что Вы вообще поняли из этой книжки? Структурная схема без всяких демпферов сгенерит треугольный выход при соответствующих условиях. Отсюда вытекает бессмысленность всех этих дурацких рассуждений на тему что там у него работало, что не работало после удара молнии. Связь "БРУ - гидроусилитель РВ" функционировала исправно, это очевидно из расшифровок.
Но на графике в ПО этого не видно, даже наоборот - переход в треугольную волну сопровождается увеличением скорости отклонения РВ.
так и должно быть
Даже простое визуальное сравнение двух картинок говорит о том, что вторая картинка не имеет никакого отношения к первой.
в предыдущих выкладках X это е на структурной схеме, т.е. разница между задаваемым РУС положением РВ и фактическим его положением. Эта разница есть вход гидроусилителя. А на картинках расшифровок даны сигналы положения БРУ и РВ. Положение БРУ это отнюдь не задаваемое ею положение РВ. Для того, чтобы узнать это задаваемое положение нужны данные, аналогичные фиг. 2-4 из книжки. Тогда только можно че-нить из картинок расшифровок оценить. Вы вообще книжку-то свою читали? Или у нас тут случай "книги - источник фиги"?
Какую?
Эти ваши рекомендации по движению РУС - рекомендации вас как летчика/пилота?
это не моя работа - писать наставления пилотам и планировать их подготовку, у меня в дипломе другое слово в качестве специальности записано. Но не надо превращать в магию то, что доступно обычному человеку.