Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вот на этом фрагменте руль проходит довольно значимое расстояние уже после того, как бру также значимо отклонена в противоположное направление. Это не противофаза как её классически изображают, правильнее - сдвиг, но положение руля выглядит как избыточное, он отклонился больше, чем его просили ( или ожидали ) . На предыдущем зубце такая же картина. Для рулящего это будет моментами противофазой ощущаться.

Посмотреть вложение 772621
конкретно эти сигналы были в своё время проанализированы на обоих форумах несколькими независимыми людьми. Фазовая задержка в них около 30 град и менее, т.е. полностью удовлетворяет АП. Противофазы нет и в помине.Для рулящего вообще ничего в этом смысле тут ощущаться не будет, он положение РВ вообще никак не ощущает. Вон пилоты выше говорят, что им и смотреть-то на положение РВ на фиг не надо.
 
Реклама
Я понятия не имею, что это за картинки, откуда они и при каком режиме управления сделаны.
Покажите на графике отчета - стик двигается в одном направлении, а руль в другом
Я на графике это показывал год назад
 
Пилот или водитель не может повернуть руль высоты или колесо мгновенно на большой угол.
Это они не могут повернуть из соображений ограниченной мощности привода.

А вот руль на современных машинах водитель не может повернуть мгновенно на большой угол из соображений безопасности. Во-первых, отказобезопасности (руль продолжает иметь механическую связь с колёсами при отказе электроусилителя). Во-вторых, безопасности маневрирования (наличие обратной связи от реакции колёс на попытку поворота).
 
конкретно эти сигналы были в своё время проанализированы на обоих форумах несколькими независимыми людьми. Фазовая задержка в них около 30 град и менее, т.е. полностью удовлетворяет АП. Противофазы нет и в помине.Для рулящего вообще ничего в этом смысле тут ощущаться не будет, он положение РВ вообще никак не ощущает. Вон пилоты выше говорят, что им и смотреть-то на положение РВ на фиг не надо.
А если сложить задержку 30 град + инерцию самолёта? И ещё вот это добавленное отклонение рулей (синусоиды не просто сдвинуты, амплитуда рулей ещё и возросла вдобавок ). Будет явно неудобно в каких то ситуациях ( например исправить козление) . Если так и должно работать, я не буду спорить (хотя 30 сугубо моё имхо это манёвренность "не очень"), но тогда пусть и пилоты все до единого будут к такому готовы.
 
Последнее редактирование:
А если сложить задержку 30 град + инерцию самолёта? И ещё вот это добавленное отклонение рулей (синусоиды не просто сдвинуты, амплитуда рулей ещё и возросла вдобавок ). Будет явно неудобно в каких то ситуациях ( например исправить козление) . Если так и должно работать, я не буду спорить (хотя 30 сугубо моё имхо это манёвренность "не очень"), но тогда пусть и пилоты все до единого будут к такому готовы.
на предмет инерции - летчиков летать для этого и учат... а на счет возросшей амплитуды, то надо знать функцию уголРВ=f(уголБРУ)
 
Реклама
Будет явно неудобно в каких то ситуациях ( например исправить козлению...но тогда пусть и пилоты все до единого будут к такому готовы.
Там в РЛЭ по-русски написано: "Зафиксировать БРУ..!".
Какие могут быть неудобства, чтобы выполнить данную операцию?
 
С чего бы ей орать под автопилотом? Рассогласования не может быть по определению.
Между стиком и РВ? Ну-ну.

Рассогласование, в моем понимании - фактическое положение РВ не соответствует расчетному.
Оно почти всегда не соответствует - скорость привода ограничена.

Но самое главное отличие авто от самолета в том, что авто можно управлять не только рулем. Есть тормоза (в т.ч. ручник), есть двигатель (на торможение или разгон), есть в конечном итоге возможность позволить заносу развернуть авто на 360 гр.
Вы удивитесь, но самолетом тоже. Есть и двигатели (очень влияют на тангаж) есть и THS. Специально смотрел - после взлета очень сильно гуляет и быстро притом. Даже РН влияет на тангаж😉

пилот, загнав РВ в противофазу с БРУ, уже не получит нужной ему реакции самолета ваще никак.
Отсюда вывод - не загоняй, пилотируй плавно! Сколько можно уже, а?

А320 в Normal Law ничего не стоит загнать в такой же расколбас над ВПП. Достаточно быстро погонять стик от упора до упора. Однако А320 совершают в сутки ТЫСЯЧИ вполне безопасных посадок. Странно, правда?
 
В директе Е зашёл на отлично. Раз в сто лет. Это вы называете учат.
Причем здесь дубли. Хотя что под ними понимать.
+/-200 футов, игнорирование PWS, провал под глиссаду, разгон скорости 40 км/ч от расчётной.
Отличнее некуда.
 
Отсюда вывод - не загоняй, пилотируй плавно! Сколько можно уже, а?
Отсюда вывод, что об этом не только писать, этому учить, тренировать неустанно надо. Вы предложите обычному водителю, который никогда в жизни в занос не попадал, машину хотя бы в полосе удержать в заносе на скользкой дороге. А я посмотрю. Но издалека.
А320 в Normal Law ничего не стоит загнать в такой же расколбас над ВПП. Достаточно быстро погонять стик от упора до упора. Однако А320 совершают в сутки ТЫСЯЧИ вполне безопасных посадок. Странно, правда?
Угу. Наверное можно. Любой электросамолет можно. Но у эйрбаса это штатный режим и демпферы у него работают в нем. А у ССЖ демпферов в ДМ нет. Вот те самые золотники, штоки в гидроприводах, они работают без учета заложенной в мозги, ими управляющие, модели управления. Т.е. открываются, закрываются, перемещаются с той скоростью, на которую способны. Без каких-либо ограничений. Отсюда в ДМ и та самая треугольная волна появляется при обычном для НМ управлении БРУ. Алгоритм работы приводов совершенно иной, чем в НМ. А пилот к этому не просто не готов, он об этом судя по всему и не знает. Ибо "пилотируй плавно" - это некорректное и, как минимум, недостаточное предупреждение. С его точки зрения он плавно пилотирует. Как обычно. Но для ДМ это не плавно, а сверх резко.
 
Не считается!
игнорирование PWS
Допустимо, согласно РПП В.
провал под глиссаду
Меньше чем на полточки - допустимо, согласно РПП В.
разгон скорости 40 км/ч от расчётной.
В соответствии с РПП А - допустимо.

НЕУИНОВЕН!
 
Не считается!

Допустимо, согласно РПП В.

Меньше чем на полточки - допустимо, согласно РПП В.

В соответствии с РПП А - допустимо.

НЕУИНОВЕН!
В Аэрофлоте РПП В написали так, чтобы сесть можно было всегда. Имиджевые потери. 🤷🏻‍♂️🤣
 
В Аэрофлоте РПП В написали так, чтобы сесть можно было всегда. Имиджевые потери. 🤷🏻‍♂️🤣
Угу. Поэтому думать нужно своей головой. И, есличе, после ухода отмазываться опираясь на РПП В - там все что нужно имеется🤣🤣🤣
 
этому учить, тренировать неустанно надо.
Учат, тренируют. Не переживайте. Но давайте называть вещи своими именами - Е с перепугу просто обделался. И неважно какой у него уровень подготовки. Наверняка ведь думал он только о том, как будет оправдываться за молнию. А посадку воспринимал пустячком. Поэтому и забил на подготовку к ней.

Но у эйрбаса это штатный режим и демпферы у него работают в нем.
И что? Можно и их победить. Анталья это показала наглядно.

при обычном для НМ управлении БРУ.
...издить по рукам линейкой надо за такое вот "обычное в НМ". Бедняга Pokemon уж все пальцы о клавиатуру стер, пытаясь это донести.

А у ССЖ демпферов в ДМ нет.
Да? А кто-то говорит есть... Странно.
 
Реклама
Там в РЛЭ по-русски написано: "Зафиксировать БРУ..!".
Какие могут быть неудобства, чтобы выполнить данную операцию?
Проблем нет. Но почему этого нет на тренажёре?

PS Может я неправ, но имхо - "зафиксировать БРУ", это значит зафиксировать в нейтральном положении. Чтобы и рули стали в нейтраль да и самолёт желательно тоже. То есть если они были максимально на кабрирование, то так фиксировать также неполезно, как и резко отдавать на пикирование. ВВ Ершов рекомендует "придеживать" не штурвал а самолёт( то есть парировать резкое кабрирование управляющими движениями от себя) : " 1. Остановить отход самолета от земли. Машина должна получить такое искривление траектории, чтобы центр тяжести ее стал двигаться параллельно поверхности ВПП. Поэтому темп отдачи штурвала от себя должен быть не слишком энергичным, а, тем более, резким. Самолет нужно только «придержать». В зависимости от более или менее энергичного отхода машины от земли темп «придерживания» должен быть адекватным – не более. В результате этого «придерживания» машина должна выйти в нормальный горизонтальный полет, но с чуть заметной тенденцией к снижению."

А если фазовая задержка 30 град то исполнение этого плана тоже будет происходить с задержкой. Неудобно же :).
 
Назад