Предлагаю на форуме не опускаться до уровня Иркута и МАКа и конкретно определиться с терминами "Пилотировать плавно" и "Размашистые движения". Кто ни будь сумеет в цифрах?Я понимаю, Вы про "избыточное руление". Если с этой стороны смотреть, то в FBW изначально заложена "подстава" в виде исправления системой размашистых движений пилота. Когда в ПО пишут, что "причина такого пилотирования выясняется( ну или как то похоже, не дословно) ", то имхо, уже можно предполагать эту причину именно в самом принципе её работы вкупе с отсутствием подготовки к форсмажору. Постоянная "безнаказанность" таких движений стиком входит в привычку. Тут или настоящая обратная связь нужна, просто не позволяющая загнать "джойстик" в противоположную от рулей сторону и тд, или настоящая регулярная подготовка управлять в режиме без "помощников". Случай с Евдокимовым говорит о его недостаточной подготовке управлять в том режиме, который ему фактически был предложен при посадке. Имхо, в той ситуации от него потребовалось в реале сдать сразу два "зачёта": 1.посадка в ДМ и 2.исправление прогрессирующего козления в ДМ. Вот как подготовили пилота, так он и исполнил. Если свойства управления при переходе в ДМ для него изменились до ощущения неуправляемости, то как минимум не он один в этом виноват.
PS Про успешные посадки в ДМ я помню, если что). И очень рад что они были успешны. Но в этом конкретном случае полагаю, что сначала нужно готовить, а потом требовать.
Ну есть она. Но я не могу представить идиота, которыйтуда будет смотреть на посадке...Мораль-то моралью, но и индикацию реального положения неплохо бы прикрутить. Не только самолёта в целом но и управляющих плоскостей
Вызывать страницу, сомнительно, но сигнализация "РВ рассогласован", предполагаю, не помешала БЫ, в том числе звуковая. В рассматриваемом случае пользы БЫ не было БЫ, так как раскачка возникла до рассогласования и не в результате рассогласования. Рассогласование сделало ситуацию безвыходной.Ну есть она. Но я не могу представить идиота, которыйтуда будет смотреть на посадке...
Для гонителей ССЖ это не имеет никакого значения ...значит должны были быть! ...на худой конец - могли быть.нет тут никаких противофаз между БРУ и РВ...
Для гонителей ССЖ это не имеет никакого значения ...значит должны были быть! ...на худой конец - могли быть.
Ъ выложил эти данные на соседнем форумеRA-89106 из накопителя? Чисто технический вопрос.
Автоудаление.
Вот бы она орала под автопилотом - стик-то неподвиженно сигнализация "РВ рассогласован", предполагаю, не помешала БЫ, в том числе звуковая.
Водитель вообще не думает, куда направлены колеса. Он старается, чтобы их ПРИМЕРНОЕ направление совпадало с необходимым ему вектором движения. В принципе у самолета все тоже самое, за вычетом того, что РВ в отличие от колес, запаздывает при электронном управлении.Полно видео с регистраторов, когда улетают с дороги или на встречку.
Дело не в противофазе технически, а в обратной связи. Водитель крутит руль (давит стик) в противоположную сторону, пока авто продолжает разворачиваться (тангаж растет/уменьшается). И когда наступает смена направления оказывается, что колеса(руль высоты) повернуты слишком сильно и ситуация повторяется. Водитель(пилот) мало задумывается, под каким углом стоит колесо (РВ).
И выход из ситуации приблизительно одинаков
А на самолете руль отклоняется в противоположную сторону от стика что ли?Если на авто руль ВСЕГДА поворачивает колеса в том направлении, в котором он крутится сам (вне зависимости от того, понимает ли водитель, что они изначально направлены не туда, куда надо), то пилот, загнав РВ в противофазу с БРУ, уже не получит нужной ему реакции самолета ваще никак.
Вот на этом фрагменте руль проходит довольно значимое расстояние уже после того, как бру также значимо отклонена в противоположное направление. Это не противофаза как её классически изображают, правильнее - сдвиг, но положение руля выглядит как избыточное, он отклонился больше, чем его просили ( или ожидали ) . На предыдущем зубце такая же картина. Для рулящего это будет моментами противофазой ощущаться.нет тут никаких противофаз между БРУ и РВ...
Я понятия не имею, что это за картинки, откуда они и при каком режиме управления сделаны.Вот на этом фрагменте
Я тоже не знаю чьё это. Просто прокомментировал фазовый сдвиг который на них изображён.Я понятия не имею, что это за картинки, откуда они и при каком режиме управления сделаны.
Покажите на графике отчета
Ок, 89106 есть в ПО. Противофазы не наблюдаюГрафики из цифр. Если не доверяете, сравните с графиками из Предварительного Отчета. Если совпадает, можно предположить, что не "враньё".
Автоудаление.
У авто тоже всё не мгновенно: подвеска, эластичность шин, сцепление с дорогой...В принципе у самолета все тоже самое, за вычетом того, что РВ в отличие от колес, запаздывает при электронном управлении.
Что в самолёте нельзя повернуть мгновенно, стик?В авто нельзя руль повернуть мнгновенно на большую величину, в самолете нельзя повернуть мнгновенно на большую величину
Руль естественно, пропустил слово.Что в самолёте нельзя повернуть мгновенно, стик?
Теоретически ничто не мешает поставить стик без фидбэка в современный автомобиль с электроусилителем руля. Не ставят, потому что в расколбас тогда водители будут попадать в гораздо более безобидных случаях, чем сейчас.
Аналогом руля автомобиля в самолёте является стик или штурвал, на худой конец, педали, но никак не рули.Руль естественно, пропустил слово.
Пилот или водитель не может повернуть руль высоты или колесо мгновенно на большой угол. Т.е. ту часть, которая непосредственно отвечает за поворот.Аналогом руля автомобиля в самолёте является стик или штурвал, на худой конец, педали, но никак не рули.