Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Посмотрите Отчет посадки Beijing Capital в Макао, там отчетливо видно к чему приводит отдача SS от себя на козлении.
К сожалению, китайцы не приводят графиков, скидывая все на сдвиг ветра, но в отчете указано действие КВС.
Задолбались уже повторять одно и то же: самолёт движется в скоростной системе координат, действия Евдокимова и их последствия были закономерными, абсолютно соответствующими законам аэродинамики.
На выравнивании отдавать SS от себя - самоубийство. В любом законе управления.



 
бесполезно.....
 
Получается, что резкая отдача и удерживание ручки от себя (ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА) спровоцировали создание мощного пикирующего момента от ГО, касание на три точки и соответствующую реакцию ВПП на ПОШ, что привело к созданию кабрирующего момента, быстрому увеличению: угла тангажа, УА, Y и вытекающему отсюда отскоку от ВПП, то бишь козлению.
Ситуацию усугубили недопереложенный в своё время на кабрирование стабилизатор, невыпущенные спойлеры и зашкаливающая скорость.
Нет никакого смысла говорить о том, как надо было исправлять данную ошибку, так как пилот к этому времени был уже невменяем.
А вообще - ТОЛЬКО уход.
 
Чуть - чуть сюда, чуть - чуть туда подвинуть факты и уже другая картина. Отдача БРУ на пикирование произошла после обжатия ООШ а не до, а рули на пикирование повернулись вообще только к моменту отделения, то есть они поворачивались уже на земле. Поэтому отдача БРУ от себя на земле ничего не спровоцировала. Не будь превышения скорости, так и покатился бы дальше. Кстати сразу после отделения Евдокимов тут же попытался переложить рули на кабрирование, но скорость работы приводов не оставила ему шансов. Добавлять ему грубейших ошибок не нужно, ему и своих хватает. Ясно, что развивалось по нарастающей. Тут говорят что в ДМ какая-то особенная прыть появилась у рулей, но по графикам так не скажешь.
 
Причину "возникновения продольной раскачки" КБ либо не знает, либо не признается. Кш, по меньшей мере - неочевидно.
Автоудаление.
 
Положение БРУ от себя до упора в воздухе на посадке всегда грубейшая ошибка.
 
ошибка была в 15:29:
И так три раза подряд: взмыли - до упора от себя, взмыли - до упора от себя, взмыли - до упора от себя.
 
Ну тоже, если честно, рукожопы писали. Что значит «энергичным в одно движение». Кто этот шедевр составил?
Ну и есть разница между «отдать от себя» и «ослабить тянущие усилия». По логике этого шедевра вообще двигать сайдстик вперёд нельзя.
Позорище какое-то, куда инструкторский состав катится.
Ещё и с орфографией писец.

Отто Кац, ты энергично РУД ставишь?

В СССР были слова «соразмерно», «своевременно», «контролируемо». В современной русской авиационной науке данные слова не встречаются. Дегенераты на навыки пилотирования натягивают процедуры. Процедурное пилотирование - новая модная тенденция.
 
Последнее редактирование:
Или он недоучка, как ни странно. Или просто потерял голову от волнения. ЧТо тоже не совсем ожидаемо от пилота с опытом
 
На графике положение рулей и БРУ на кабрирование имеет знак минус? Я на всякий случай сверяюсь. Потому что никакого "взмыли-до упора от себя и три раза подряд" там нет. Да , он перевёл на пикирование перед первым отделением, пока был на земле ( не в воздухе перед касанием). И сразу убрал на кабрирование как только отделился (пропал сигнал обжатия на графике) Добавляем от сигнала 0,2-0,4 сек на реакцию и видим взятие на кабрирование. Перед вторым приземлением никакого втыкания до упора в воздухе тоже нет, повернул от себя тоже после касания. Я просто уточняю для истины. В ПО написано, что он продолжал удерживать на пикирование после отделения и это привело к моменту, но по обжатию ООШ видно, что сразу после отделения он взял на себя с ничтожным опозданием ( время реакции) . Ничего он в воздухе не втыкал, рули каждый раз запаздывали и работали на пикирование уже в воздухе. Это отставание по фазе , с которым он не справился, но это не то, что ему приписывают. Удержание БРУ до упора на пикирование происходило на земле. Я не говорю, что всё было правильно, но я за точность.
 
Даже находясь на земле, какой смысл отклонения SS от себя? Откуда такой «текник»?
Человек за рулём должен понимать что отклонение сайдстика не есть ежесекундная реакция самолёта.
 
 
Вы показали удержание БРУ на пикирование, трижды. Одно на выравнивании, два на земле. На выравнивании было вредно, потому что усилило раскачку. А на земле - думаю, что он рассчитывал на земле оставаться и отдавал от себя, но это не было в воздухе после отскока.