Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

В АФЛ все общение с диспетчерами директивно только на английском, чтобы тренировались, развивали речевой аппарат. Поэтому, вброс фейковый, вероятно.
Мало похоже на реальную запись, но сию (13.40МСК) этот "радиообмен" цитировали на "Вести FM"...
 
Реклама
Мало похоже на реальную запись, но сию (13.40МСК) этот "радиообмен" цитировали на "Вести FM"...
это совсем не показатель истинности, во всем мире сми тащат в эфир разную фигню которая потом не подтверждается
 
ага, мало проблем с самолетом еще пилотам надо добавить проблем с переводом терминов на русский?
Немножко не так.
Сохранение переговоров на английском говорит прежде всего о том, что экипаж не воспринимал отказы как угрожающие жизни. То есть да, ситуация нештатная, но позволяет использовать радиообмен привычный и понятный другим находящимся в воздухе ВС (т.е. на аглийском).
Кстати, человек, достаточно хорошо знающий иностранный язык, может вообще не заметить, на каком он говорит (замечал у экспатов с 3-4 языками - могут "переключиться" не на тот язык, выступая в роли переводчиков на переговорах, и не заметить этого).

7700
Меня вот схема их захода по FR24 несколько удивила.
После отказа дошли до 3-го, с него довернули сразу на ТВГ (нелогично, но некритично. Допустим, устали лететь на ручке и хотели сэкономить пару минут).
Поняли что высоко, отвернули к 3-му (более чем хорошее решение) чтоб спокойно снизиться и нормально зайти).
И на полпути неожиданно отвернули к 4-му (начерта??? Самолет управляется, времени сэкономили так себе). Как мне показалось, и сквок переставили на эмерженси вскоре после этого отворота (с телефона сложно синхронизировать точно - поможите кто при компе).

Вот этот последний маневр мне и непонятен...
 
Самолет управляется
самое логичное, что самолет стал плохо управляем. А отсюда всё -и 7700, и посадка без выработки топлива, и козлы, и фейковые переговоры, и якобы сильно поврежденные параметрические самописцы.
 
Последнее редактирование:
7700
Меня вот схема их захода по FR24 несколько удивила.
После отказа дошли до 3-го, с него довернули сразу на ТВГ (нелогично, но некритично. Допустим, устали лететь на ручке и хотели сэкономить пару минут).
Поняли что высоко, отвернули к 3-му (более чем хорошее решение) чтоб спокойно снизиться и нормально зайти).
И на полпути неожиданно отвернули к 4-му (начерта??? Самолет управляется, времени сэкономили так себе). Как мне показалось, и сквок переставили на эмерженси вскоре после этого отворота (с телефона сложно синхронизировать точно - поможите кто при компе).

Вот этот последний маневр мне и непонятен...

Разве не диспетчер задавал векторы на тот момент?
 
7700
Меня вот схема их захода по FR24 несколько удивила.
После отказа дошли до 3-го, с него довернули сразу на ТВГ (нелогично, но некритично. Допустим, устали лететь на ручке и хотели сэкономить пару минут).
Поняли что высоко, отвернули к 3-му (более чем хорошее решение) чтоб спокойно снизиться и нормально зайти).
И на полпути неожиданно отвернули к 4-му (начерта??? Самолет управляется, времени сэкономили так себе). Как мне показалось, и сквок переставили на эмерженси вскоре после этого отворота (с телефона сложно синхронизировать точно - поможите кто при компе).

Вот этот последний маневр мне и непонятен...
7700 15:26 56.01741 37.68227
666188
 
На всем известном видео



если воспроизвести с минимальной скоростью 0,25 и покадрово, то на 5-й сек. в момент касания после последнего отскока видны 2 одновременные вспышки в районе стоек основных шасси, потом яркая белая вспышка как от горения магния, причем она отстала от самолета и не сразу погасла (типа что-то отвалилось горящее), потом около 1 сек пламени нет, только белый дым. Дальше желтое пламя как от горения керосина. При этом в момент касания нос кажется слишком приподнят, как будто основные шасси не вышли. а есть только носовое.
Если борт приземлился на шасси, они не могли прямо сразу подломиться, какое-то время самолет бы на них давил, пока не навалился всей массой и не истратился бы запас упругости . Не видно дыма от раскручивания колес шасси при касании ВПП. На заднем плане стоят самолеты, видно, что они стоят высоко, на шасси, а он как будто на брюхо садится.
Такое ощущение, что он садился с не выпущенными шасси.
Но с другой стороны перед этим он на чем-то подпрыгнул, т.е. основные шасси были. Или они разрушились при предыдущем касании? Посмотрите, кто что думает?
 
На всем известном видео



если воспроизвести с минимальной скоростью 0,25 и покадрово, то на 5-й сек. в момент касания после последнего отскока видны 2 одновременные вспышки в районе стоек основных шасси, потом яркая белая вспышка как от горения магния, причем она отстала от самолета и не сразу погасла (типа что-то отвалилось горящее), потом около 1 сек пламени нет, только белый дым. Дальше желтое пламя как от горения керосина. При этом в момент касания нос кажется слишком приподнят, как будто основные шасси не вышли. а есть только носовое.
Если борт приземлился на шасси, они не могли прямо сразу подломиться, какое-то время самолет бы на них давил, пока не навалился всей массой и не истратился бы запас упругости . Не видно дыма от раскручивания колес шасси при касании ВПП. На заднем плане стоят самолеты, видно, что они стоят высоко, на шасси, а он как будто на брюхо садится.
Такое ощущение, что он садился с не выпущенными шасси.
Но с другой стороны перед этим он на чем-то подпрыгнул, т.е. основные шасси были. Или они разрушились при предыдущем касании? Посмотрите, кто что думает?

на видео не показаны все "скачки" самолета
 
Реклама
если воспроизвести с минимальной скоростью 0,25 и покадрово, то на 5-й сек. в момент касания после последнего отскока видны 2 одновременные вспышки в районе стоек основных шасси, потом яркая белая вспышка как от горения магния, причем она отстала от самолета и не сразу погасла (типа что-то отвалилось горящее)
Видео чрезвычайно дрянное. Вряд ли есть смысл по нему гадать. Это могут быть артефакты постобработки в камере.
 
самое логичное, что самолет стал плохо управляем
По поводу управления в Direct mode.
Здесь где-то раньше была попытка проведения аналогии с автомобилем, мол вдруг глохнет двигатель, отказывает гидроусилитель и вакуумник, теща перестает советовать... На самом деле, при переходе системы управления в Direct mode ничего, что относится непосредственно к управлению - не отказывает. Просто блокируется возможность включить автопилот и отключаются системы помощи и коррекции ошибок. То есть как если бы у вас при езде по заснеженной дороге на большой скорости отключились круиз контроль и системы стабилизации и курсовой устойчивости.
Конечно для водителя это может стать проблемой, особенно если он вчера пересел скажем с Жигулей (задний привод) на Ладу Весту (передний привод). Но если он до этого нормально ездил на Весте в условном Normal mode, как так получилось, что этот же авто в Direct mode он разложил в первом же повороте?
Мне кажется должен быть еще какой-то фактор кроме отсутствия у КВС опыта летать в Direct mode на сайдстике.
 
Продвинуться к единственному выходу мужчине удалось только после того, как началось движение – люди стали спускаться по спущенному надувному трапу. Как уточнил Евменьков, дверь с левой стороны изначально заклинило из-за удара. Вместе с бортпроводницей мужчине удалось ее вытолкнуть, после чего пассажиры наконец смогли спускаться с двух сторон.
Источник: «Лучше бы я погибла»: пассажиры SSJ-100 рассказали о катастрофе
А ведь могло наверное и обе двери заклинить? При том так, что не вытолкнуть их? Вот тебе здрасти.... аварийные выходы заклинивает у самолета.
 
после последнего отскока видны 2 одновременные вспышки в районе стоек основных шасси, потом яркая белая вспышка как от горения магния, причем она отстала от самолета и не сразу погасла (типа что-то отвалилось горящее), потом около 1 сек пламени нет, только белый дым. Дальше желтое пламя как от горения керосина. При этом в момент касания нос кажется слишком приподнят, как будто основные шасси не вышли. а есть только носовое.
Если борт приземлился на шасси, они не могли прямо сразу подломиться, какое-то время самолет бы на них давил, пока не навалился всей массой и не истратился бы запас упругости . Не видно дыма от раскручивания колес шасси при касании ВПП. На заднем плане стоят самолеты, видно, что они стоят высоко, на шасси, а он как будто на брюхо садится.
Да, я тоже услышал два хлопка. Есть вариант, что лопнули баки от гидроудара, скажем.
Дым от раскручивания колес был на предыдущем скачке. На последнем колеса уже были раскручены. Вроде так.
 
На всем известном видео



если воспроизвести с минимальной скоростью 0,25 и покадрово, то на 5-й сек. в момент касания после последнего отскока видны 2 одновременные вспышки в районе стоек основных шасси, потом яркая белая вспышка как от горения магния, причем она отстала от самолета и не сразу погасла (типа что-то отвалилось горящее), потом около 1 сек пламени нет, только белый дым. Дальше желтое пламя как от горения керосина. При этом в момент касания нос кажется слишком приподнят, как будто основные шасси не вышли. а есть только носовое.
Если борт приземлился на шасси, они не могли прямо сразу подломиться, какое-то время самолет бы на них давил, пока не навалился всей массой и не истратился бы запас упругости . Не видно дыма от раскручивания колес шасси при касании ВПП. На заднем плане стоят самолеты, видно, что они стоят высоко, на шасси, а он как будто на брюхо садится.
Такое ощущение, что он садился с не выпущенными шасси.
Но с другой стороны перед этим он на чем-то подпрыгнул, т.е. основные шасси были. Или они разрушились при предыдущем касании? Посмотрите, кто что думает?

Касание ВПП хвостом. Задняя страховочная опора отработала сколько смогла, потом сломалась/выломалась. Керосин потек - светлое облако сзади, загорелся чуть позже. На видео из салона видны искры - видимо движком по бетону. Вот от них вполне могло и загореться.
 
Тут спорили о положении колес передней стойки.
Спасибо за фото!
Мне показалось или на фото и на самом деле видно, что оборван шарнир качалок, обеспечивающих передачу направления колес между верхней частью шасси (где находятся цилиндры поворота) и нижней частью амортизатора (где колесная ось)?

Касание ВПП хвостом. Задняя страховочная опора отработала сколько смогла, потом сломалась/выломалась.
На суперджете нет пяты или колеса. Защита выполнена на уровне алгоритмов СУ.
Так что посадка была на шасси, которые от удара вывернули крепления, после чего самолет упал на хвостлвую часть фюзеляжа и двигатели. Скорее всего, из-за резкой знакопеременноц нагрузки в этот момент лопнули кессоны с баками...
 
А она там есть?
Вроде так "На Sukhoi Superjet 100 впервые применена алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП на случай ошибки летчика при взлете, что позволило отказаться от использования массивных механических амортизаторов, которыми оборудованы другие самолеты."

Это текст кривой. Речь об отказе от хвостовой пяты, а не об амортизаторах в стойках шасси.
 
Реклама
В силу опыта разработки БРЭО я вполне представляю ее алгоритмы и принцип построения и имею опыт работы с авиационной документацией.
Как разработчику мне очевидно, что достаточно временного отказа, подпадающего под условие переключения в Direct, чтобы оно потом из него уже не вышло до перезагрузки согласно реализованной логики.

#ay
Да и хрен бы ты с ним с этим переключением, самолет летать перестает или сразу разваливается в воздухе? Что мешает произвести посадку?
 
Назад