Вы тему правильную затронули, имхо, и при этом опередили время. Для перспективных электросамолётов такого класса потребуются сервоприводы обеспечивающие скорость РВ 50 град/сек, при высокой чувствительности и точности. Такая вот умная мысль мне попалась. Видимо, сейчас нет быстрее, поэтому принимается как данность без комментариев и вопросов не задают.Отсутствует. Тема с приводом как то вылезла сама и я не знаю как ее закрыть. Я ее копал, до видео тренажера Ербаса.
Ваш опыт - основание утверждать, что "что в условиях раскачки это невыполнимо."? То есть вы реально были в таких ситуациях, не смогли уйти на второй и остались живы и здоровы? Подробнее не расскажете - на каком типе, когда, конкретные обстоятельства...Собственный опыт.
ПРичем тут "мои интересы", это мой вывод из слов одного кофейника - " Понимать самолет в деталях считаю невозможным, по причине отсутствия документации" " До объяснений знающих людей, считал, что в общем виде понимаю. После осознал, что не понимаю" "Данных по уходу в ДМ с высоты выравнивания мне пока не дали" - вы наверное, с автором этих слов знакомы?Предполагаю, в Ваших интересах, если я понимаю правильно, что бы у меня никаких данных не было. Будем считать, что их у меня нет.
Да, участвовал в отработке.Ваш опыт - основание утверждать, что "что в условиях раскачки это невыполнимо."? То есть вы реально были в таких ситуациях, не смогли уйти на второй и остались живы и здоровы? Подробнее не расскажете - на каком типе, когда, конкретные обстоятельства...
ПРичем тут "мои интересы", это мой вывод из слов одного кофейника - " Понимать самолет в деталях считаю невозможным, по причине отсутствия документации" " До объяснений знающих людей, считал, что в общем виде понимаю. После осознал, что не понимаю" "Данных по уходу в ДМ с высоты выравнивания мне пока не дали" - вы наверное, с автором этих слов знакомы?
[/QUOTE]Когда узнаешь "не натренирован в ДМ управлять", и рад бы УЙТИ, да катапульты нет.
Вот после того, как худо-бедно в набор перейдешь. Как отойдёшь от земли футов на 400, чтобы "+/- 200 футов тебя особо не напрягало, так и брось. Заодно придёт понимание, что триммировать не помешало бы.В какой момент надо было "Брось нахрен этот стик"?
Если бы сделал, не было бы этой ветки. Имхо.Предположительно, так и сделал когда на подходе стала гулять высота.
Откуда взяться натренированности? Понимать самолет в деталях считаю невозможным, по причине отсутствия документации.Понимать самолёт в деталях это конечно безусловно важно на мой взгляд, просто с той точки зрения, что чем больше ты знаешь - тем больше у тебя возможного инструментария для решения проблемы. Но в контексте "производственных полетов" от пилота это давно не требуется. {может и зря кстати}, но именно по этому они и должны в первую очередь уметь летать. Летать на руках. Использовать автоматизацию на минимальном уровне, или вообще без оной. Вы уж простите за очередную автомобильную аналогию, но "профессиональные водители" т.е. те кто этим на жизнь зарабатывает (таксисты/маршрутчики и etc.) должны уметь водить. Знать, что такое занос/снос, как с ним бороться и особенно как в него не попасть. А на деле занос повод для инфаркта в лучшем случае, а в худшем салон трупов." А зачем мне проходить контраварийное, если у меня и ABS/ESP и т.д.". Вот именно за этим. Когда умеешь - справишься и без электроники. А когда "расслабил булки", то и сверхнавороченные авиационные системы не спасут. А если уж они в отказе так вообще - пиши пропало.
Простой, вроде как вопрос, от чего зависит скорость перемещения РВ упирается в дебри.А какое это на самом деле имеет значение? Ну так чтобы до точных цифр? Зачем? Оно дифференциальное, я думаю это понятно. Вы, насколько я понял, в свое время успели "подержать в руках" штурвал/РУС. И соответственно представляете, что всё что летает на низких предпосадочных скоростях слушается рулей гораздо менее охотно, чем в иные моменты. И разный коэффициент передаточного отношения и скоростей призван не дать отломать поверхности, если вдруг у кого-то есть желание пошурудить руками на не имеющем обратной связи стике. Понятно, что при отказе вычислителей или потере параметра скорости коэффициент станет каким-то усредненным. И скорее всего большим, чтобы на посадке при малых скоростях обеспечить безопасность. Поэтому на больших "махать стиком" не стоит. И у "пилотировать плавно" скорее всего оттуда же ноги растут.
Так как лично его исправлял на тренажёре. ТОГА и в небо. От греха подальше. Поверьте, не умеючи можно вполне исправный самолёт (имею ввиду в нормале и без отказов) раскачать так, что как сказал мой инструктор "Если бы у тебя на борту были опытные стюардессы, то блевали бы даже они".)) Это кстати быстро приходит. Самолёт как мотоцикл, в том плане, что с ним не нужно бороться. Ему нужно дать понять, что ты от него хочешь. Он немного подумает и сделает, в отличие от мотоцикла. И чем меньше скорость, тем заранее ему надо заказывать. И даже если бы скорость перекладки РВ была 0 целых хрен десятых - толку было бы не много. Аэродинамику и физику не обманешь.Как Вы представляете себе уход из раскачки на выравнивании?
Если бы на выравнивании - возможно. Тут соглашусь с вами. Но если бы до, то понял бы, что самоль не стриммирован, и вероятно бы поправил ситуацию и убрал часть своих проблем, а если бы на уходе - опять же, все было бы иначе, но явно лучше. Мне тут, с дивана, так кажется. Я даже почти уверен.Бросил стик - вероятность того, что было бы лучше равна вероятности того, что было бы хуже.
Так я собственно и нахожусь на этом форуме, ради новых знаний. Ту же страницу lx-photo зачитал до дыр, но в контексте данной катастрофы от этого ничего не меняется. Я думаю что в AMM на этот борт многое есть. И если его планировали продавать где-то за рубежом, то этот мануал небольшая редкость. Но почему-то его ещё никто не слил. А жаль.Народ обсуждает гидромоторы, а применяется ELECTRO HYDRAULIC SERVOACTUATOR (EHS) что за зверь и как и чем управляется выяснить не удается.
Первичным источником является COMMAND TRANSDUCER MODULE (CTM) то же непонятно, что это есть.
По моему, Вы плохо представляете кабину джета.Уйти не в смысле "выйти из кабинета". TO/GA. Missed approach. И пей валерианку на здоровье. Вутрязивай кирпичи. Восстанавливай в общем душевное равновесие. Когда у тебя и скорость и высота и соответственно время есть.
Вот после того, как худо-бедно в набор перейдешь. Как отойдёшь от земли футов на 400, чтобы "+/- 200 футов тебя особо не напрягало, так и брось. Заодно придёт понимание, что триммировать не помешало бы.
Если бы сделал, не было бы этой ветки. Имхо.
Не надо "после". Достаточно было уйти со взмывания. Видео вы принципиально не смотрите, да?оценить возможное влияние выпущенного положения интерцепторов и тормозных щитков на возникновение продольной раскачки ВС при его отделениях от ВПП после жесткой посадки
Ербас прыгает еще как! Не хуже джета. Ищите и найдете.Джет прыгает, а Ербас - нет.
А что с ней не так? Единственное существенное отличие от Арбуза - убогие кнопки триммирования.По моему, Вы плохо представляете кабину джета.
Да ладно? Были-были. Предлагаете по сотому разу обсудить?По поводу ухода на второй. До высоты начала выравнивания, не было оснований
Да тоже была. Нехрен реверсы поперед батьки (устойчивого пробега) врубать...после уже не было возможности.
Как я понимаю, время перекладки РВ выбирается пропорционально периоду собственных колебаний самолета. Для Ербаса период больше и все хорошо, для Джета, получается многовато. Пилотов на Джет надо отбирать по скорости реакции.Вы тему правильную затронули, имхо, и при этом опередили время. Для перспективных электросамолётов такого класса потребуются сервоприводы обеспечивающие скорость РВ 50 град/сек, при высокой чувствительности и точности. Такая вот умная мысль мне попалась. Видимо, сейчас нет быстрее, поэтому принимается как данность без комментариев и вопросов не задают.
Проблему продольной раскачки джета подтверждаете, или нет?Не надо "после". Достаточно было уйти со взмывания. Видео вы принципиально не смотрите, да?
Ербас прыгает еще как! Не хуже джета. Ищите и найдете.
А что с ней не так? Единственное существенное отличие от Арбуза - убогие кнопки триммирования.
Да ладно? Были-были. Предлагаете по сотому разу обсудить?
Да тоже была. Нехрен реверсы поперед батьки (устойчивого пробега) врубать...
А теперь представьте себе что бы было тогда в Шереметьево, если бы рули мгновенно становились бы на максимум и минимум повинуясь не знающей страха и сомнений решительной кисти руки, держащей легкую палочку.Вы тему правильную затронули, имхо, и при этом опередили время. Для перспективных электросамолётов такого класса потребуются сервоприводы обеспечивающие скорость РВ 50 град/сек, при высокой чувствительности и точности. Такая вот умная мысль мне попалась. Видимо, сейчас нет быстрее, поэтому принимается как данность без комментариев и вопросов не задают.
Что Вы называете продольной раскачкой джета?Проблему продольной раскачки джета подтверждаете, или нет?
Раскачать можно что угодно:Проблему продольной раскачки джета подтверждаете, или нет?
Ершов - даже на материале Ил-14 (он по компоновке ближе к Суперджету, нежели Ту-154, разве нет?).
Эти все назовем их базовые знания. Получают в училищах как отче наш ещё до посадки в кабину. Далее на них накладываются свои особенности применительно к типу.Читаем Кочемасова:
Не мгновенно но адекватно.Даже при абсолютно жесткой связи РВ с органом управления в кабине - самолет (любой!) реагирует на перемещения рулей не мгновенно.
Практическую аэродинамику сто лет не пишут уже.Да, участвовал в отработке.
Дайте пожалуйста ссылку на "Практическую аэродинамику RRJ-95" и подробное техописание. Заранее благодарен. Ограничения по уходу на второй круг в ДМ в документации не нашел.
Именно так. Но это именно знания, теория. Которую необходимо в нужный момент применить на практике. Опыта козления, хотя бы в несколько десятков случаев, необходимых для закрепления навыка, нет ни у кого. И тем не менее, кто-то справляется, а кто-то поджимает хвост и "куда кривая вывезет".Эти все назовем их базовые знания. Получают в училищах как отче наш ещё до посадки в кабину. Далее на них накладываются свои особенности применительно к типу.
Согласен, есть такая проблема - деградация навыков ручного пилотирования. К сожалению, руководство российских АК, вместо того, чтобы с ней бороться ее усугубляет. Но для рядового пилота - достаточно ее осознавать. И, осознавая ее, принимать грамотные решения - не ломиться вылупив глаза на посадку, после перехода в DL, а если уж ломанулся - быть готовым к исправлению ошибки уходом.С устойчивыми затухающими навыками самолётов с тракторными системами управления и закрепившимися суррогатными навыками полученными в нормале.
Да что ж такое то… Я на двух военных типах летал, с прямым и бустерным управлением. Везде задержка есть. Ну сколько можно чушь эту пороть?Не мгновенно но адекватно.
При задержке фаз в управлении самолёта склонного к раскачке, может реагировать наоборот (неадекватно) с точки зрения пилотирующего
Назовите тип "не склонный к раскачке". Хоть один!При задержке фаз в управлении самолёта склонного к раскачке, может реагировать наоборот (неадекватно) с точки зрения пилотирующего
Назовите тип "не склонный к раскачке". Хоть один!
P. S. A320 не катит, я козлил.
Я подтверждаю:Проблему продольной раскачки джета подтверждаете, или нет?
Речь о том, что вы вполне сознательно передёргиваете. В частности требуя обязательного опубликования тут на форуме результатов проведенных летных испытаний.Плюс обсуждаемая посадка в ДМ - всего 9 посадок при эксплуатации SSJ. У вас есть другие данные?
Не считаю правильным, и наверное не только я, сравнивать полеты при эксплуатации самолета и при испытаниях самолета, сравнивать летчиков-испытателей и линейных пилотов.
Но никто и ничто вам не мешает объединить посадки в ДМ при эксплуатации и при испытаниях.
Можете включить туда даже посадки в ДМ на тренажере.
Полученные результаты, без "передёрга", нужно обязательно опубликовать здесь, ПМСМ.