Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вы тему правильную затронули, имхо, и при этом опередили время. Для перспективных электросамолётов такого класса потребуются сервоприводы обеспечивающие скорость РВ 50 град/сек, при высокой чувствительности и точности. Такая вот умная мысль мне попалась. Видимо, сейчас нет быстрее, поэтому принимается как данность без комментариев и вопросов не задают.
 
Собственный опыт.
Ваш опыт - основание утверждать, что "что в условиях раскачки это невыполнимо."? То есть вы реально были в таких ситуациях, не смогли уйти на второй и остались живы и здоровы? Подробнее не расскажете - на каком типе, когда, конкретные обстоятельства...

ПРичем тут "мои интересы", это мой вывод из слов одного кофейника - " Понимать самолет в деталях считаю невозможным, по причине отсутствия документации" " До объяснений знающих людей, считал, что в общем виде понимаю. После осознал, что не понимаю" "Данных по уходу в ДМ с высоты выравнивания мне пока не дали" - вы наверное, с автором этих слов знакомы?
 
Да, участвовал в отработке.
Дайте пожалуйста ссылку на "Практическую аэродинамику RRJ-95" и подробное техописание. Заранее благодарен. Ограничения по уходу на второй круг в ДМ в документации не нашел.
 
[/QUOTE]
Уйти не в смысле "выйти из кабинета". TO/GA. Missed approach. И пей валерианку на здоровье. Вутрязивай кирпичи. Восстанавливай в общем душевное равновесие. Когда у тебя и скорость и высота и соответственно время есть.
Вот после того, как худо-бедно в набор перейдешь. Как отойдёшь от земли футов на 400, чтобы "+/- 200 футов тебя особо не напрягало, так и брось. Заодно придёт понимание, что триммировать не помешало бы.
Если бы сделал, не было бы этой ветки. Имхо.
 
Последнее редактирование:
Уйти не в смысле "выйти из кабинета". TO/GA. Missed approach. И пей валерианку на здоровье. Вутрязивай кирпичи. Восстанавливай в общем душевное равновесие. Когда у тебя и скорость и высота и соответственно время есть.

Вот после того, как худо-бедно в набор перейдешь. Как отойдёшь от земли футов на 400, чтобы "+/- 200 футов тебя особо не напрягало, так и брось. Заодно придёт понимание, что триммировать не помешало бы.

Если бы сделал, не было бы этой ветки. Имхо.
[/QUOTE]
По моему, Вы плохо представляете кабину джета.
По поводу ухода на второй. До высоты начала выравнивания, не было оснований, после уже не было возможности.
Посмотрите внимательно графики из предварительного отчета.
Личное мнение.
Автоудаление.
 
По моему, Вы плохо представляете кабину джета.
По поводу ухода на второй. До высоты начала выравнивания, не было оснований, после уже не было возможности.
Посмотрите внимательно графики из предварительного отчета.
Личное мнение.
Автоудаление.
[/QUOTE]
Возможно вы и правы. Но с козла уходил лично. Пусть конечно и в тренажёре. Я просто по другому тогда не умел. Плюхнулся, отскочил и на автомате сунул от себя. Был обматерен инструктором, загорелся "Priority ", сунуты РУДы, и мягко коснувшись второй раз ушли в набор. Поэтому я полагаю, это возможно было. Кабину джета не знаю совсем, вы правы.Никогда не был, но судя по фото/видео почти все арбузное.
 
Не надо "после". Достаточно было уйти со взмывания. Видео вы принципиально не смотрите, да?

Джет прыгает, а Ербас - нет.
Ербас прыгает еще как! Не хуже джета. Ищите и найдете.

По моему, Вы плохо представляете кабину джета.
А что с ней не так? Единственное существенное отличие от Арбуза - убогие кнопки триммирования.

Да ладно? Были-были. Предлагаете по сотому разу обсудить?

после уже не было возможности.
Да тоже была. Нехрен реверсы поперед батьки (устойчивого пробега) врубать...
 
Как я понимаю, время перекладки РВ выбирается пропорционально периоду собственных колебаний самолета. Для Ербаса период больше и все хорошо, для Джета, получается многовато. Пилотов на Джет надо отбирать по скорости реакции.
Личное мнение.
Автоудаление.
[/QUOTE]
Проблему продольной раскачки джета подтверждаете, или нет?
 
А теперь представьте себе что бы было тогда в Шереметьево, если бы рули мгновенно становились бы на максимум и минимум повинуясь не знающей страха и сомнений решительной кисти руки, держащей легкую палочку.
 
Проблему продольной раскачки джета подтверждаете, или нет?
Раскачать можно что угодно:

Даже при абсолютно жесткой связи РВ с органом управления в кабине - самолет (любой!) реагирует на перемещения рулей не мгновенно. Тем более с массой в несколько десятков тонн. Этого более чем достаточно чтобы раскачать ЛЮБОЙ самолет своими кривыми ручками.
"Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах."
Универсальный рецепт исправления - взлетный режим и "давай, до свидания!"
 
Последнее редактирование:
Читаем Кочемасова:
Эти все назовем их базовые знания. Получают в училищах как отче наш ещё до посадки в кабину. Далее на них накладываются свои особенности применительно к типу.
Знал ли о них Е, ну естественно знал. С чем он вышел на АП. С устойчивыми затухающими навыками самолётов с тракторными системами управления и закрепившимися суррогатными навыками полученными в нормале.
Есть ли замечания к нему по качеству выполняемых посадок в нормале ниже 50 со времен его ввода в 2 п и последующий в кэвээсы?
 
Последнее редактирование:
Не мгновенно но адекватно.
При задержке фаз в управлении самолёта склонного к раскачке, может реагировать наоборот (неадекватно) с точки зрения пилотирующего
 
Практическую аэродинамику сто лет не пишут уже.
 
Именно так. Но это именно знания, теория. Которую необходимо в нужный момент применить на практике. Опыта козления, хотя бы в несколько десятков случаев, необходимых для закрепления навыка, нет ни у кого. И тем не менее, кто-то справляется, а кто-то поджимает хвост и "куда кривая вывезет".

Согласен, есть такая проблема - деградация навыков ручного пилотирования. К сожалению, руководство российских АК, вместо того, чтобы с ней бороться ее усугубляет. Но для рядового пилота - достаточно ее осознавать. И, осознавая ее, принимать грамотные решения - не ломиться вылупив глаза на посадку, после перехода в DL, а если уж ломанулся - быть готовым к исправлению ошибки уходом.
 
Да что ж такое то… Я на двух военных типах летал, с прямым и бустерным управлением. Везде задержка есть. Ну сколько можно чушь эту пороть?
 
Назовите тип "не склонный к раскачке". Хоть один!

P. S. A320 не катит, я козлил.
 
Проблему продольной раскачки джета подтверждаете, или нет?
Я подтверждаю:
1) Взмывание до касания, по причине:
а) повышенной скорости
б) слишком пологой траектории подхода к точке начала выравнивания.
2) Последовавшее за этим козление по причине неадекватных действий пилотирующего.

Я это подтверждаю с 6 мая 2019 года. Никаких новых данных, на основании которых я мог бы изменить свое мнение, за это время не появилось.
 
Речь о том, что вы вполне сознательно передёргиваете. В частности требуя обязательного опубликования тут на форуме результатов проведенных летных испытаний.

Отмечу, что без проведения лётных испытаний, включая и выполнение посадок в различных условиях, режим DM просто не был бы допущен к эксплуатации. Поэтому да! и еще раз да! - результаты эксплуатации RRJ в DM можно и нужно сравнивать с результатами ЛИ RRJ в DM.

Что касается вашего скепсиса насчет тренажера, то позволю напомнить что на каком-то этапе ЕМНИП именно на тренажере и были "отловлены" проблемы с MCAS на 737MAX. Другое дело, что эти результаты "замели под ковёр". Но сама по себе отработка ситуаций на тренажере (-ах) также приносит свои плоды и дает результаты.