Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Навскидку без расшифровки переговоров в кабине:
1. Отсутствие ответа диспетчеров на запрос зоны ожидания.
2. Страх, что накроет грозой все три аэродрома МВЗ, и придётся идти в direct mode в Нижний без связи, без погоды, сквозь все московские запретки.
3. Туннельный эффект после влезания в грозу.
4. Непонятное поведение самолёта и страх на уровне «что ещё откажет».
Результат очевиден.
Повторюсь: не дай Бог никому.
Так же навскидку, при наличии рашифровки..
Какого ляда в грозу поперли ?
Вот тут, даже по Вашему начало проблем, может все же быть честным перед самим собой ? И стоило вспомнить хорошее правило - "лучше перебздеть чем обелаться".
Вы опять таки говорите то, что я уже не один рас повторял - этот мальчик не долэен был оказаться в кокпите, такое количество страхов говорит лишь о том, что допустивший его в кокпит преступник.
 
Реклама
простите, а как насчет шансов подготовленного линейного пилота (ну пусть даже инструктора) с другого типа во сколько оцените ?
Его тоже Денис зовут.
Я это делал на тренажёре. В мою пользу, конечно, можно записать, что никогда до этого в принципе не пробовал DM на Суперджете.

Тем не менее, до меня это пробовал пилот-любитель, тоже успешно. На тренажёре, конечно.

Но на тренажёре нет стресса. Ну, разве что кроме боязни облажаться перед лицом местных работников. С другой стороны, компетентный пилот не должен впадать в стресс в ситуации, когда самолёт хорошо управляем (пусть и не так, как привык на этом типе) и вокруг полно вариантов куда лететь. НЕ ДОЛЖЕН.

Напомню, что до неудачной посадки Аэрофлота все предыдущие посадки в DM на реальном самолёте закончились безопасно.
 
К сожалению, все вышеперечисленные пункты так или иначе говорят о недообученности, и как следствие, о неготовности КВСа ко внештатным ситуациям.
Именно так.
 
Ибо не должны стойки при разрушении кессоны вспарывать.. в этом основная причина пожара/гибели людей и есть..
Эксперимент нужен тут - автоматические посадки Б или А (а лучше АиБ) с перегрузкой в 5-6g - и оценить, что там при этом будет "пропорото" - тогда можно будет уверенно судить о "качестве" современных аэропланов в таких экстремальных условиях.
Напомню, что до неудачной посадки Аэрофлота все предыдущие посадки в DM на реальном самолёте закончились безопасно
А известно сколько вообще было таких посадок?
 
Так про аналогичные посадки были примеры же в предварительном отчёте.
 
Я это делал на тренажёре. В мою пользу, конечно, можно записать, что никогда до этого в принципе не пробовал DM на Суперджете.

Тем не менее, до меня это пробовал пилот-любитель, тоже успешно. На тренажёре, конечно.

Но на тренажёре нет стресса. Ну, разве что кроме боязни облажаться перед лицом местных работников. С другой стороны, компетентный пилот не должен впадать в стресс в ситуации, когда самолёт хорошо управляем (пусть и не так, как привык на этом типе) и вокруг полно вариантов куда лететь. НЕ ДОЛЖЕН.

Напомню, что до неудачной посадки Аэрофлота все предыдущие посадки в DM на реальном самолёте закончились безопасно.
Денис, вы же профессионал. Мы с вами уже определились, что вы не пробовали заход на Vapp+20 узлов в DM. Цена вашему опыту по этой причине нулевая, если честно. Сбалансированный самолёт управляется хорошо, никто не спорит. Как управляется самолёт при достижении упомянутых выше скоростей - вопрос риторический. Судя по всему, плохо управляется. Все предыдущие посадки в DM выполнились на скоростях, соответствующих критериям стабилизированного захода. Эта - нет (объективно).
Будучи профессионалом, лучше не распространять мнение, основанное на недостоверных фактах (отличных исходных параметрах). Спасибо!
 
Эксперимент нужен тут - автоматические посадки Б или А (а лучше АиБ) с перегрузкой в 5-6g - и оценить, что там при этом будет "пропорото" - тогда можно будет уверенно судить о "качестве" современных аэропланов в таких экстремальных условиях.
Эксперимента с посадкой Ту-22М3 в Оленегорске с перегрузкой 5 единиц не хватило?
 
я про пассажирские самолеты - Ту-22М3 не возит пока пассажиров. Сами же видите, критика ССЖ идет по линии "ничего не должно пропарываться" у "пассажира" - вот и интересно, как АиБ перенесли бы подобную посадку
 
я про пассажирские самолеты - Ту-22М3 не возит пока пассажиров. Сами же видите, критика ССЖ идет по линии "ничего не должно пропарываться" у "пассажира" - вот и интересно, как АиБ перенесли бы подобную посадку
Плохо перенесли бы. В Мюнхене 3.8 посадили - самолёт гофрами пошёл, под списание.
 
Денис, вы же профессионал. Мы с вами уже определились, что вы не пробовали заход на Vapp+20 узлов в DM. Цена вашему опыту по этой причине нулевая, если честно.
Так я не допустил этого. Целью эксперимента и было - убедиться, что самолет управляем и контролируем. На кой ляд мне надо было допускать намеренные ошибки в пилотирование?

Я больше скажу. Уже на прямой инструктор ошибочно поставил прирост ветра 30 узлов. Был расколбас. Сильный. Потом ошибку заметили, убрали. Не было никаких сложностей снова собрать параметры в кучу и продолжить заход. Не было.
 
Реклама
К сожалению, все вышеперечисленные пункты так или иначе говорят о недообученности, и как следствие, о неготовности КВСа ко внештатным ситуациям.
Для меня эти пункты говорят об ограничениях человеческой психики в нештатных ситуациях подобного уровня в реальном полёте.
Как правильно заметил 61701, нужен был второй лётчик. И я очень надеюсь, что второму никаких обвинений не предъявят.
 
Ну хорошо КВС допустил ряд ошибок , а второй то чем занимался ??
На то это и экипаж.
Да и потом ,почему не предъявлено обвинения тем кто ребят в строй вводил ?
 
простите, а как насчет шансов подготовленного линейного пилота (ну пусть даже инструктора) с другого типа во сколько оцените ?
Его тоже Денис зовут.
Повторюсь: инструктор ты или новичок, тренажёр - не показатель.

Налетав 30 часов на Пайпере я на тренажёре SSJ с испытателем слева «зашёл» со второго раза в Инсбруке. Восторгу не было предела. Рассказал об этом на весь ЖЖ.

Понимание, что тренажёр отличается от реального ВС, и осторожность в оценках пришли позже.

Насчёт «зачем полез в грозу», у меня тоже нет ответа. Обходили все.
 
2. Страх, что накроет грозой все три аэродрома МВЗ, и придётся идти в direct mode в Нижний без связи, без погоды, сквозь все московские запретки.
Калугу и Ярославль закрыли? Зачем в Нижний при такой ситуации?
 
Ну хорошо КВС допустил ряд ошибок , а второй то чем занимался ??
На то это и экипаж.
Да и потом ,почему не предъявлено обвинения тем кто ребят в строй вводил ?
Если Аэрофлот об этом не написал, то не значит что не предъявлено. Надо ждать информацию от СК , а не пресс службы Аэрофлота.
 
Калугу и Ярославль закрыли? Зачем в Нижний при такой ситуации?
Основной запасной в МВЗ - Нижний Новгород. Калуга была прикрыта тем же грозовым фронтом. Идти в Ярославль без связи... первый порыв будет попытаться сесть «дома».

Как же много опций, когда сидишь дома в спокойной обстановке...
 
Навскидку без расшифровки переговоров в кабине:
1. Отсутствие ответа диспетчеров на запрос зоны ожидания.
2. Страх, что накроет грозой все три аэродрома МВЗ, и придётся идти в direct mode в Нижний без связи, без погоды, сквозь все московские запретки.
3. Туннельный эффект после влезания в грозу.
4. Непонятное поведение самолёта и страх на уровне «что ещё откажет».
Результат очевиден.
Повторюсь: не дай Бог никому.
1) а запрос то был? Напомню что записи переговоров с диспом его нет.
2) ужас то какой, придется на руках до нижнего пилить. Радиосвязь у них была, навигация тоже, топлива полно. Единственное но - видимо хотели сесть в базовом порту, чтобы чинить самолёт удобней было и не зависнуть в нижнем, но это так себе причина.
3-4) а это уже ближе к реальным причинам. Влезли в грозу - офигели, попали в директ мод - офигели ещё больше. В результате когда КВС понял что нихрена не получается нормально управлять самолётом появилось желание побыстрее сесть, чем он и загнал себя в туннель с дифицитом времени. Дифицит времени + желание сесть вот прямо сейчас + непривычный режим управления = куча косяков которые и полезли пачками....
 
Реклама
brother_737, я лишь уточнил. Понятно, что основной Нижний. Но тут ситуация особенная и именно в нижний лететь, на мой взгляд, не было смысла. Калуга или Ярославль ближе. Но это если бы хотели лететь на запасной, чего не было в данном случае.
 
Назад