Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Если крепление и контроль на самолете реализовано так как на фото, то это просто стыд.
Датчики импортные и мы еще не знаем, может все это просто красиво скопировано с какой нибудь "иномарки"
 
Реклама
А никому не кажется, что на фото присутствуют - сам датчик угла атаки, внутренняя большая шайба (?) , переходная пластина(?), и риска стоит именно между последними двумя. Плюс , на фото нет защитного чехла. И ,похоже вариантов установки ДУА гораздо больше.
ИМХО
 
А никому не кажется, что на фото присутствуют - сам датчик угла атаки, внутренняя большая шайба (?) , переходная пластина(?), и риска стоит именно между последними двумя. Плюс , на фото нет защитного чехла. И ,похоже вариантов установки ДУА гораздо больше.
ИМХО
Забейте вы на эту полунощную указивку...
 
опытный специалист, снимая лючки ,сам подпишет их принадлежность
о5 25 .... "где жЪ их взять .. опытных"
вот "опытный" разработчик знает, что ориентироваться надо не на Кулибиных и Левшей (коими полна огуречная земля Луховиц), а на средне-статистическогна слесаря КИП в замызганном цеху.
 
Как их можно перепутать имея на плечах голову для того чтобы думать, глаза для того чтобы прочесть техкарту и знание основных приемов и постулатов работы на авиационной технике?
Если это физически возможно, рано или поздно найдётся человек, который ЭТО сделает. Надеяться на чью-то там голову - это как в основу надёжности ставить ЧФ.
 
"Переходники" стоят там , где нет доступа к датчику изнутри самолета, вот и вся их задача.
Это понятно, непонятно почему было не сделать переходники так, чтобы их нельзя было поставить неправильно или не туда?

И в любом случае, после работ на таком критическом датчике - должна быть полная проверка его показаний, а не тупо _провернули от упора до упора и все_. Ну и отключение его тоже должно быть и быть легко доступным, или уж если компьютер считает что он лучше пилотов рулить умеет, то он должен использовать все данные в совокупности - у него должна быть табличка _вертикальная скорость и скорость в зависимости от мощности и УА_ и если он видит что у него параметры не сходятся то нефиг использовать данные от УА или данные скорости или там еще что.

и то что если можно что то поставить неверно - поставят. А если поставить невозможно - тоже поставят - это аксиома любого разработчика. И для защиты делается метод дырок в сыре. Которого тут и в намеке не видать.
 
о5 25 .... "где жЪ их взять .. опытных"
вот "опытный" разработчик знает, что ориентироваться надо не на Кулибиных и Левшей (коими полна огуречная земля Луховиц), а на средне-статистическогна слесаря КИП в замызганном цеху.
Где взять опытных?
Организовывать центры по обслуживанию современных авиалайнеров гражданской авиации, не в условиях авиазавода ,находящегося в маленьком провинциальном городке и производящего истребители, а на базе организаций по ТО(АТБ) крупных авиакомпаний, которые уже имеют базу , опыт обслуживания типа и золотой фонд авиаспециалистов.
Нельзя вот так вот ткнуть пальцем в карту и сказать, вот здесь будет центр по ТО ССЖ.
 
Реклама
Да понятно, что задачи специально сломать сделанную другими защиту не стояло.
Риски нанесенные краской это вполне себе защита , тут все дело в культуре производства и квалификации персонала организации по ТО.
 
Что там с чем совмещается большой вопрос. Плюс возможно кто то когда то снимал эти злополучные датчики и уже наотмечал свои новые метки.

Если крепление и контроль на самолете реализовано так как на фото, то это просто стыд.
плюс еще с какой точностью .. совмещать полоски. Зчем тогда юстировать\калибровать датчики вообще !?
 
обязан. Об этом вопиют "защиты от дурака" и "законы Мэрфи" ...
и скелеты в шкафах
Вы хотите получить самолет ,на котором могут летать медведи, которые в цирке катаются на мотоциклах , они же его и обслуживать будут? Понаделали всего уже "от дурака" в итоге пилоты разучились летать на руках, а техники без указявки разучились думать головой.
 
Установка датчиков -- богатая тема, и к обсуждаемой катастрофе имеет прямое отношение, скорее всего. Но неверный сигнал с датчиков УА (если он был) не перевел ВС на снижение, только создал "тенденцию к опусканию носа", то есть, насколько понимаю, ЭДСУ перестала этому препятствовать. А рост скорости на взлетном режиме этой тенденции, скорее всего, не помогал. Что-то там ещё было, вероятно, что перевело ситуацию из крайне неприятной в аварийную.
 
плюс еще с какой точностью .. совмещать полоски. Зчем тогда юстировать\калибровать датчики вообще !?
Никто не определяет точность по краске. Она лишь покажет на какие болты ставить пластину не более того
 
Я работаю в этой системе всю жизнь, поэтому знаю о чем говорю. В одном месте наши великие менеджеры сотнями сокращают высококвалифицированные авиационные кадры, а в другом месте в очередной "центр" набирают по вербовке "ценных специалистов".
 
Последнее редактирование модератором:
Установка датчиков -- богатая тема, и к обсуждаемой катастрофе имеет прямое отношение, скорее всего. Но неверный сигнал с датчиков УА (если он был) не перевел ВС на снижение, только создал "тенденцию к опусканию носа", то есть, насколько понимаю, ЭДСУ перестала этому препятствовать. А рост скорости на взлетном режиме этой тенденции, скорее всего, не помогал. Что-то там ещё было, вероятно, что перевело ситуацию из крайне неприятной в аварийную.
Вот, народ начал задумываться о второй дырке в сыре...
 
max_g480_c12_r3x4_pd20
Откровенно говоря, те фото с примерами, из информационного письма производителя, тоже не большие помощники. Что там с чем совмещается большой вопрос. Плюс возможно кто то когда то снимал эти злополучные датчики и уже наотмечал свои новые метки.

Если крепление и контроль на самолете реализовано так как на фото, то это просто стыд.
А в реальности все гораздо проще и надежнее: и в Комсомольске ставят метку (ПРЕДУСМОТРЕНА прямо по КД) и не вот эта мазня как на фото. И инструкция есть по проверке. И что самое главное (кто бы мог подумать???) пины на датчике используются по назначению... И только абсолютно слепой с закрытыми глазами монтирующий в абсолютной темноте умудриться не так смонтировать датчик. Да блин как только защитную пластину снимешь сразу понятно что датчик правильно может только стоять в одном положении все остальное сразу бросится в глаза. Эти пины даже на этих размытых фото видно. Тут даже лево/право перепутать сложно.
 
Риски нанесенные краской это вполне себе защита , тут все дело в культуре производства и квалификации персонала организации по ТО.
"Риски нанесенные краской" - это культура проектирования и квалификация персонала КБ.
 
Реклама
Вы хотите получить самолет ,на котором могут летать медведи, которые в цирке катаются на мотоциклах , они же его и обслуживать будут? Понаделали всего уже "от дурака" в итоге пилоты разучились летать на руках, а техники без указявки разучились думать головой.
именно так. Потому что пришли менагеры и перестали требовать, и стали экономить.
И забыли "Техника в руках дикаря - кусок железа".
И пилоты не виноваты что их отучили "летать на руках".
 
Назад