Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Датчики УА?
Но они же как то взлетели? Убрали колеса и началось? Или как?
Просто мысли вслух.
 
Началось когда эти +5 градусов вывели угол атаки за допуск и сработала защита. Судя по графику когда убрали закрылки.
 
А, кроме угла атаки, другие параметры компутер комплексно оценивать не научен?
 
А ничего что эта метка нужна не для юустировки датчика, а всего лишь для ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ установки пластины на заводе и для ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО контроля при работах в эксплуатации. А для точно установки (читаем юстировки) есть инструкция (в производстве) и АММ в эксплуатации. Между прочим с инструментом специальным. Так что про культуру и квалификацию лучше бы не заикались.
 
И получается что FBW самолет это очень надежная вещь, но если что-то пойдет не так и появится крайне маловероятное сочетание факторов, то спасения не будет
 
Последнее редактирование модератором:
У него много голов, и каждая видит только своё. В этом и проблема.
Чой-та?
"На SSJ100 стоит комплекс авионики, который базируется на технологиях, используемых на А380 и А400. Ничего современнее сейчас не существует, и не будет существовать еще лет 10.

Система управления разработана практически с нуля под этот самолет. Это единственный в мире региональник с СДУ без механического резерва и с полным комплектом функций защиты от выхода за пределы экспулатационного диапазона режимов полета. До этого же уровня французы дошли только на А380 и А400...
Архитектура системы управления Sukhoi Superjet 100 разбита на 2 уровня: первый уровень обеспечивает высокий уровень надежности и, грубо говоря, обеспечивает полет без механического резерва, второй - обеспечивает полный комплект алгоритма получения характеристик устойчивости и управляемости. В вычислителях реализованы самые полные законы управления, какие только можно придумать для самолета транспортной категории. Эта машина летает, как симулятор. Он очень прост в управлении, и, при этом, не дает совершить грубых ошибок, приводящих к аварийной или катастрофической ситуации. Это уникальная архитектура, ни у кого такой нет – и это наша стандартная спецификация. А.В.Долотовский
 
Последнее редактирование:
Собственно, как и с белковыми пилотами. Сказки про 100% надежную автоматику остались в прошлом веке.
 
Абсолютно с Вами согласен, но я не никогда не занимался заменой этого датчика на ССЖ и сейчас не могу сказать могла ли отштампованная , а не нарисованная риска как то спасти ситуацию и не дать авиатехнику возможность установить датчик неправильно.
 
Да проблема что у Сухого что у Бобика что особенно у Боинга - что эти системы не сделаны как единая программа которая анализирует ВСЕ данные в совокупности. А сделаны они как набор блоков. Один блок видит что УА высокий, и не проверяя больше ничего - опускает нос самолета. Другой блок увидит что скорость высока - и понизит режим двигателей. Третий видит что скорость растет - и убирает закрылки.

Нет такого что один единственный блок собирает информацию вместе. И анализирует ее в совокупности
- режим двигателей 70%
- высота не набирается.
- скорость растет.
- УА зашкаливает.

Берем и смотрим и по совокупности сразу видим что врет УА так как такого УА быть при таких режимах не может. И орем пилотам _разберитесь что за фигня а пока вот вам директ и рулите сами_. Вместо этого блоки работают независимо.

Так же на Максе. Один блок получал информацию что мол УА велик, и крутил стабилизатор. ДРугие блоки прекрасно видели что чушь что не может при таких режимах быть такого УА но ничего не делали.

(Проблема с нынешними ИИ которые на самом деле не ИИ а ИК - Искуственные Кенгуру - потому что они не анализируют всю информацию а только ту что им сенсоры дают и уровень их интеллекта не выше кенгуру да и то я польстил им и занизил ум кенгуру - а скажем то что в газетах пишут или там прохожие увидели они не знают. Так и тут. Пилот видит что самолет летит а значит датчик врет. А блок который работает лишь от пары датчиков этого не знает и направляет самолет в землю).
 
"
Чувствительным элементом датчика угла атаки является аэродинамически сбалансированный в
воздушном потоке флюгер, который улавливает угол набегающего потока воздуха. Отклонение
флюгера соответствует локальному углу атаки.
Корпус датчика угла атаки крепится на фюзеляже самолёта. Флюгер ориентируется в набегающем
потоке воздуха, отклоняется, при этом, образуя угол с осью самолёта, т. е. угол, который образован
вектором скорости и осью самолёта. Флюгер механически крепится к свободно вращающемуся в
двух подшипниках валу. Ротор демпфирующего устройства, на котором устанавливается
подвижный стопор и противовес для статического балансирования флюгера, крепится к этому
валу. Вращательное движение ограничивается фиксированным стопором, который является
частью корпуса. Демпфирующий механизм состоит из ротора с магнитами и статора, включая
токопроводящее кольцо и магнитный контур. Вращательное движение передается с вала на
сельсин с помощью зубчатой передачи с передаточным числом 1. Для предотвращения
обледенения флюгера в корпус встроен нагревательный элемент.
Рабочий диапазон датчика (по отношению к аэродинамическому нулю) — ±40º.
"
RRJ-95 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
34-10-00 Стр. 11
 
Последнее редактирование:
Может просто и то и другое - горизонтально.
Но на фото похоже снятый датчик с пластиной стоящий на чём-то. Дырки внешнего круга пустые.
15 (10+5 внутренний и средний круги) винтов крепящих сам датчик. Кстати, они тоже симметрично, ключа не видно, наверно мелкий.
8 дырок внешний круг.
Метка на фото нанесена через отверстие.
1) Отклонение 5 градусов - будет визуально заметно?
2) Самолёт периодически красят.
Зачем куда то нести, все это демонтируется на месте
Как? Откручиваем 15 винтов держа на весу или поставив датчик на грязный пол ангара?
Зачем - они же одинаковые...
А отвинченные винты кто-то нумерует, кстати? На всякий случай?
А помним когда первый полёт Б737? 1967 год, однако.
Да, не важно, ибо нужен ключ, притом разный для разных сторон.
Может просто ставят разной стороной? Пластина же...
 
А кто озвучил , что именно это техник и снимал и ставил пластины и датчик? А если снимал один, и какое-то время эти изделия где-то болтались в цеху, а потом это дело монтировал другой человек? ..
 
дело в том что за руководство серьезными авиационными организациями берутся люди , может быть прекрасно соображающие в экономике и бизнесе , но не понимающие всю ценность и эксклюзивность авиационного персонала. Одни легко сокращают сотни пилотов и инженеров, а другие где то в придуманном ими месте , ставят точку и решают , что здесь лучше всего обслуживать ССЖ, потому что звезды так сошлись(или надо как то загрузить персонал завода) . И им кажется, что если они откроют центр по обслуживанию авиалайнеров в каком нибудь дрищенске, то туда ломанутся самые лучшие кадры из АТБ крупнейших хабов страны. Но в итоге в отделе кадров оказывается немного другой контингент и мы получаем, то что получаем ,потому что другие менеджеры решают, что лучше сделать форму как то немного подешевле.
 
Последнее редактирование модератором:
Размер з/п не оправдание халатного отношения к работе. Мало - ищи больше...
 
Последнее редактирование модератором:
А ссылочкой на мануал по юстировке датчика при установке на самолёт не поделитесь?
 
Последнее редактирование:
Согласен. И это, что-то там ещё, скорее всего окажется примитивными и топорно в лоб писаными алгоритмами работы защит по углу атаки.
Есть у меня подозрения, что там в логике какой-то эпичный баг имеется. Вот ни разу не удивлюсь если это так. Скажем так, сталкивался за последние годы с такими программисткими затупами, что даже не ловко мне становилось. А косячили то он.....