Вот зря аы этого кракена выташили сюда ... Я вот сдерживал его как мог..."
Чувствительным элементом датчика угла атаки является аэродинамически сбалансированный в
воздушном потоке флюгер, который улавливает угол набегающего потока воздуха. Отклонение
флюгера соответствует локальному углу атаки.
Корпус датчика угла атаки крепится на фюзеляже самолёта. Флюгер ориентируется в набегающем
потоке воздуха, отклоняется, при этом, образуя угол с осью самолёта, т. е. угол, который образован
вектором скорости и осью самолёта. Флюгер механически крепится к свободно вращающемуся в
двух подшипниках валу. Ротор демпфирующего устройства, на котором устанавливается
подвижный стопор и противовес для статического балансирования флюгера, крепится к этому
валу. Вращательное движение ограничивается фиксированным стопором, который является
частью корпуса. Демпфирующий механизм состоит из ротора с магнитами и статора, включая
токопроводящее кольцо и магнитный контур. Вращательное движение передается с вала на
сельсин с помощью зубчатой передачи с передаточным числом 1. Для предотвращения
обледенения флюгера в корпус встроен нагревательный элемент.
Рабочий диапазон датчика (по отношению к аэродинамическому нулю) — ±40º.
"
RRJ-95 РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
34-10-00 Стр. 11
В данном случае не программисты, а алгоритмисты в купе с гениями в области отказобезопасностиСогласен. И это, что-то там ещё, скорее всего окажется примитивными и топорно в лоб писаными алгоритмами работы защит по углу атаки.
Есть у меня подозрения, что там в логике какой-то эпичный баг имеется. Вот ни разу не удивлюсь если это так. Скажем так, сталкивался за последние годы с такими программисткими затупами, что даже не ловко мне становилось. А косячили то он.....
Зачем - они же одинаковые...
В этом что-то есть! А случаи когда ставят на правильную сторону самолета но не той стороной маловероятны из-за наличия метки краской.Может просто ставят разной стороной? Пластина же...
Я тоже поупражнялся вслед за Вами и всё-таки склоняюсь к тому что либо датчики с пластинами в сборе случайно поменяли местами с переворотом (тут выше уже обсуждали про полярность, что это не должно было перевернуть сигнал поскольку менять датчики между самолётами в принципе можно без привязки к правой и левой стороне и в проводке это уже учтено), либо только пластины перепутали правую с левой. По другому 5 градусов действительно не получить никак. Это всё из-за того что установочный угол задаёт пластина. Может пластины тоже взаимозаменяемые, если у них обе поверхности одинаковые и можно просто переворачивать "лицевую" и "обратную" стороны при переносе с правого борта на левый."Это другое". Внешние проявления отказа и в тех двух случаях и здесь одинаковые (5град), но причины разные. Там - из-за конструктивных особенностей нагревательных элементов датчика флюгарки примерзли и перестали вращаться. А у нас речь идет о неправильной ориентации датчиков при установке на борт. Сами датчики здесь вообще не причем, как их установили, то они и показывали. Я даже насчитал целых три уровня "защиты от дурака" у этих датчиков: несимметричное расположение штифтов-пинов, наличие внутренних упоров у флюгарки и сама ее форма - на рисунке показано что флюгарка выполнена в форме стреловидного крылышка, угол стреловидности на рисунках выглядит довольно большим. Мне представляется невероятным, что датчик установили задом наперед и никто не заметил что это крылышко установлено не по н.п., а ровно наоборот, но у меня большие подозрения, что именно так этот датчик и поставили - задом наперед. Других способов получить ошибку в 5град у меня не получилось найти - если совмещаются метки, то не совпадают отверстия, если совпадают отверстия, то не совпадают метки, если меток много, то возможно совпадут и метки и отверстия, но ошибка при этом получится очень большой, гораздо больше, чем 5град, к тому же примерно в половине случаев датчик будет установлен вверх ногами и полярность сигнала поменяется.
ЗЫ. 5град = (2,5+2,5), где 2,5гр. это угол наклона установочной оси датчика относительно стр. оси фюзеляжа, если я правильно понимаю.
ЗЫЫ. Вынужден сдаться - у меня не получилось "установить" этот датчик неправильно, хоть я и долго старался понять, как так можно было сделать. Придется ждать отчета.
Был список чуть не в дюжину бортовЭто был первый SSJ, выпущенный с Луховицкого АРЗ? или были еще успешные ремонты SSJ там до этого?
Были. И вроде даже одному владельцу самолета порекомендовали проверить, хотя он уже летает.Это был первый SSJ, выпущенный с Луховицкого АРЗ? или были еще успешные ремонты SSJ там до этого?
Да никто не озвучил, если Вы читали форум, то были и такие предположения, только в нормальной организации , такие изделия не должны были "болтаться по цеху, а после снятия самих датчиков , должны были быть наживлены на места установки или со специальными стикерами сданы на хранение. Все эти процедуры должны быть прописаны ч руководстве по деятельности в частности в разделе "Передача не оконченных работ" или "Снятие агрегатов на хранение", потому что датчик снят сегодня, а устанавливать его будут неизвестно когда.А кто озвучил , что именно это техник и снимал и ставил пластины и датчик? А если снимал один, и какое-то время эти изделия где-то болтались в цеху, а потом это дело монтировал другой человек? ..
Это ни о чемБыл список чуть не в дюжину бортов
Правда Ваша. Горькая. Единственный кто на борту способен соотнести показания приборов с пространственным положением ЛА, это пилот. Но он почему-то волей программистов и разрабов-гениев, слепо доверяющим "прогрессу цифровизации-роботизации", лишен той самой "красной кнопки", отключающей все эти "защиты-улучшатетели", убивающие его...Да проблема что у Сухого что у Бобика что особенно у Боинга - что эти системы не сделаны как единая программа которая анализирует ВСЕ данные в совокупности. А сделаны они как набор блоков. Один блок видит что УА высокий, и не проверяя больше ничего - опускает нос самолета. Другой блок увидит что скорость высока - и понизит режим двигателей. Третий видит что скорость растет - и убирает закрылки.
Нет такого что один единственный блок собирает информацию вместе. И анализирует ее в совокупности
- режим двигателей 70%
- высота не набирается.
- скорость растет.
- УА зашкаливает.
Берем и смотрим и по совокупности сразу видим что врет УА так как такого УА быть при таких режимах не может. И орем пилотам _разберитесь что за фигня а пока вот вам директ и рулите сами_. Вместо этого блоки работают независимо.
Так же на Максе. Один блок получал информацию что мол УА велик, и крутил стабилизатор. ДРугие блоки прекрасно видели что чушь что не может при таких режимах быть такого УА но ничего не делали.
(Проблема с нынешними ИИ которые на самом деле не ИИ а ИК - Искуственные Кенгуру - потому что они не анализируют всю информацию а только ту что им сенсоры дают и уровень их интеллекта не выше кенгуру да и то я польстил им и занизил ум кенгуру - а скажем то что в газетах пишут или там прохожие увидели они не знают. Так и тут. Пилот видит что самолет летит а значит датчик врет. А блок который работает лишь от пары датчиков этого не знает и направляет самолет в землю).
Всё далеко не так просто. Человек приходит на определённый уровень ЗП. Ну платят к примеру 40 тыр. За эти деньги прийдет работать средненький специалист по способностями и со средненьким образованием. Такой уровень зп формирует среду. То есть средненьким все такие, особо не задумывающиеся. И попадающий в эту среду ответственный, но средний по знаниям, он и отношение к работе изменит на среднее.Размер з/п не оправдание халатного отношения к работе. Мало - ищи больше...
Проскакивало "приезжали люди с лазером".Не скажу про всю Одессу, но даже проверки, кроме обогрева, не нашел. Мягко тему пытался поднять, но не поддержали. "Если девочки смыли".
Автоудаление.
А почему 5 градусов не заметно?1) Отклонение 5 градусов - будет визуально заметно?
2) Самолёт периодически красят.
Абсолютно правильно, только одно НО. Кто то может и опустится до общего уровня коллектива, а кого то рано или поздно сгноят за его принципиальность и правильный подход к работе, потому что не надо лучше, надо ,как все. И этот человек будет терпеть, а потом рано или поздно уйдет и исчезнет последняя преграда для совмещения дырок в этом долбаном сыре.Такой уровень зп формирует среду. То есть средненьким все такие, особо не задумывающиеся. И попадающий в эту среду ответственный, но средний по знаниям, он и отношение к работе изменит на среднее.
И вот здесь вот, уважаемый 61701, говорит правильные вещи, как должен работать специалист по правильному. Но чтобы так работать, это надо уважать работу и хотеть в ней расти. Окружение должно быть таким же. А если рядом распизд.. и и пофигисты. То и свежий человек станет раздолбаем.
Потому что трудно заметить черную кошку в темной комнате. Означенные градусы взялись из представления кого-то что разница в 5 градусов между углом атаки и углом тангажа и есть результат неправильной установки. А подсчет смещений по количеству болтов (шаг поворота) дает 36 градусов. Но это же такие мелочи...А почему 5 градусов не заметно?
Инструкцию - нет. а АММ тут таких добрых навалом - попросите их. 34 раздел АММ.А ссылочкой на мануал по юстировке датчика при установке на самолёт не поделитесь?
Мне не у кого спросить АММ.Инструкцию - нет. а АММ тут таких добрых навалом - попросите их. 34 раздел АММ.
Вы не поверите но лазером эти датчики не выставить. Нет у них (на них/для них) нивелировочной точки не в схеме не на пузеляже. Юстировка для проводиться немного по другому чем лазерная нивелировка самолета.Проскакивало "приезжали люди с лазером".
Специально сегодня его открывал и внимательно читал.Мне не у кого спросить АММ.
А вы сами видели руководство по юстировке именно этих датчиков на борту?