Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Как км
Вы, пожалуй правы, перетерали много в основном ~ 700 страниц о причине нахождении при перегонке бортпроводника и уже более 1200 страниц о возможности неправильной установки двух датчиков. Да, "там в кабине" по моему мысль должна идти на безопасное выполнение полета, а с момента проявления усложненой ситуации до начала развития катастрофической прошла минута. Впрочем, пока не известны подробности события , все могло быть и в ступор входили и в испытательных полетах. Бегло просмотрел предыдущие страницы и наткнулся на сообщение #2161, да возможно оно и отложилось в памяти, но не нашел чтобы его перетерали далее. Пока дискуссии развернуты на фоне выжимок прессой из последующего донесения. А где гарантия, что не будет повторение по информации в а/п Утренний, где информация о посадке за 3 км-- бурные дискусии вначале, а потом информация о фактическом местоположении ВС за 900 м от торца. Кстати, по этому поводу возникла у меня мысль, что возможно величина 5 градусов возникла при сравнении двух расшифровок по прилёту и вылету из Луховиц, а потом пошла натяжка " совы на ..". P.S. извиняюсь за поздний доход мыслей "через кучу дней" - правилльно говорят " старость не радость". Я в курсе автоматической уборки механизации и дуркануливания автопилота в части его тоже автоматического отключения при срабатывании функций MCAS.
 
Последнее редактирование:
То что все члены экипажа в наборе высоты разом уснули всё-таки, я считаю, версия уж очень нереалистичная.
 
Сутки экипаж на ногах, как оно такое стартовое время.
Ерунда! Всегда можно организовать поочерёдный отдых. Было и не раз. Скорее просто одни отдыхали, а другие профукали режим. Что в принципе соответствует - "спали все".
 
Последнее редактирование:
Сутки экипаж на ногах, как оно такое стартовое время.
Организмы же у всех разные, поэтому и сомневаюсь, что все разом уснули. Помню, приходишь в девять утра с ночных полётов в комнату в общежитии, а там двое детей, одной год, а другому два с половиной, поспать почти не удавалось, а вечером снова на ночные полёты, пытался в полёте поспать, но никак не удавалось заснуть, организм почему-то не позволял это сделать.
 
Вы прикалываетсь?
Если производитель предполагает что может лопнуть гайка или червяк - он разработает соответствующий чек лист и включит его в QRH. Здесь выдвинули версию что случился Runaway Stabilizer. Но у Суперджета нет такого чек листа - значит производитель уверен что даже если какие то гайки или червяки лопнут в системе управления стабилизатором то он никуда не убежит.
Например, Боинг такое предполагает - поэтому в QRH B-737 есть чек лист Runaway Stabilizer

Также для примера - многие производители предполагают что может разрушиться трансмиссия управления механизацией. Поэтому есть чеклисты "Рассинхрон..."
 
Последнее редактирование:
Там самое главное, штурман уснул. Пилоты само собой дремали.
Да даже вон в обычной обстановке, набегались семьёй, сели в авто, поехали и впали в дрему
 
Не то, что реалистичная, а самая, что ни на есть, чем реальная. Больше, конечно, характерная для полета на эшелоне, но зависит от степени вымотанности экипажа.
 
Можно. Организовывали. А потом вдруг - дежурящий спит и стрелки АРК обе назад...
 
На случай, если лопнет гайка или червяк чек лист имеется. "Отче наш" называется.
 
А потом вдруг - дежурящий спит и стрелки АРК обе назад...
То есть вы считаете, что это нормально когда весь экипаж спит во время полета?! Если это так, то я в шоке....
 
1. Это совершенно ненормально.
2. П.1 не означает, что этого не может быть.
 
Как это сделать на Суперджете?
Какой это чеклист в QRH?
Извиняюсь, я некорректно написал. Никакой "кнопки перехода в direct mode" на современных "летающих ноутбуках" нет. Этот режим- активируется сам при отказе, например, сразу трёх ADIRU на А320. Я думаю, SSJ в этом плане сделан похоже. Кнопки отключения ADIRU на SSJ расположены над головой командира. Жмём все три- и попадаем в direct mode. Насколько я знаю, линейные пилоты никогда этого не делают и тренингов таких не проходят, во всяком случае так было на момент шереметьевской катастрофы SSJ.
 
Это не заменит "держание руки на пульсе".
так абсолютного вообще ничего нет (кроме водки).
Но заставит пилотов быть хоть в каком-то тонусе. Да и контролёрам будет легче "дело шить".
Вообще это же процесс итерационный:
- мы тебе автопилот и прочие плюшки
- ты нам .. тонус поддерживая свой. Почти как 90-60-90 или медкарта
 
Если верить Мезоху, который после Карши испытывал ряд типов на сваливание (Ту-154, Ил-62), экипаж НЕ спал, ибо: "БИ дважды (!) убирал режим на МГ, приняв предсрывную тряску за помпаж, КВС режим восстанвливал"

Едва ли БИ убирал режим а КВС восстановливал во сне
 
Вот уж кто действительно разбирался в аэродинамике большого Ту - так это Бехтир Владимир Петрович - мир его праху
 
,,Можно,, не означает, что было организовано.
Тем не менее, ничего подтверждающего, кроме ОБС, по этой катастрофе нет. Согласен, что на эшелоне, а в наборе где более-менее интенсивная связь и СВЖ. "Проспали" больше подходит в смысле "профукали".