Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
... Ведь начиналось не с того, что "плохо" или "хорошо" в автоматике и защитах, а о том, что пилот исключон из контура управления, когда все это работает.
Плохо или хорошо сделана защита это тоже важно. В промышленности подобные защиты называются блокировками и есть нормы по их проектированию. 90%(зависит от инерционности параметра) от значения срабатывания блокировки - предупредительная сигнализация. Срабатывание блокировки - сигнализация другим тоном и часто не отключаемая нажатием кнопки. Будь это по углу атаки для пилотов пикирование не станет неожиданностью...😊
 
Не подойдет, потому что там за штурвалом сидел пацан.
А САУ должна отличать возраст пилотирующего или проверять наличие документов? А пилоты без головы, с иллюзиями и в туннеле подойдут?
 
А САУ должна отличать возраст пилотирующего или проверять наличие документов? А пилоты без головы, с иллюзиями и в туннеле подойдут?
Если у Вас есть соответствующие знания в области САУ почитайте внимательно отчет по этому случаю и все вопросы отпадут сами собой.
 
И то что там нет приоритета у пилота (нажал на кнопку ручного триммирования - защиты отрубились) или кнопки _временно отрубить_ это какой то полный нонсенс.
Если это не отрубается, то полностью согласен - очень странно. Но я думал в директ мод это все отрубается.
 
Если у Вас есть соответствующие знания в области САУ почитайте внимательно отчет по этому случаю и все вопросы отпадут сами собой.
Спасибо за совет. А на вопрос ответите? Или пилот, берущий управление - это по определению лучшее что может быть? Человеческие косяки отменены?
 
Если это не отрубается, то полностью согласен - очень странно. Но я думал в директ мод это все отрубается.
Тут развивалась теория, что нет "Большой Красной Кнопки", чтобы убить САУ и уйти в ДМ. Потом способ нашелся. Но рассуждения о немощи остались
 
Я безопасность ищу. Как частный случай пользы. И вы так и не ответили - все ли перехваты управления с отключением защиты полезны для здоровья? Оценка ситуации и пилотирование самолета людьми всегда идеальны?
Почему я не ответил? Помойму было ясно мной сказано ещё до вашего вопроса: первый пункт - отключить АП. Мне например странно, что во всех пилотам видят недоученных идиотов. Ведь, в вашем понимании, все эти фичи сделаны именно по этой причине.
Оценка ситуации и пилотирование самолета людьми всегда идеальны?
 
Я безопасность ищу. Как частный случай пользы. И вы так и не ответили - все ли перехваты управления с отключением защиты полезны для здоровья? Оценка ситуации и пилотирование самолета людьми всегда идеальны?
С того момента как между пилотом и самолётом поставили самостоятельно думающую и принимающую решения электронику, безопасность может развиваться только в сторону развития этой думающей электроники. На двух стульях не усидеть, выбор сделан. Делать пилота "крайним" в последний момент за секунды до катастрофы по типу "на ка теперь сам разберись в косяках ЭДСУ, у тебя 1000 метров и секунд тридцать" - это тонкий садизм. Поэтому тем кто всё это замутил и трубил о небывалой автоматизации без механического резерва и карты в руки - пусть делают ИИ , самодиагностику системы на новом уровне, ставят более мощные вычислители, улучшают алгоритмы. Назвался груздем...
 
Реклама
Спасибо за совет. А на вопрос ответите? Или пилот, берущий управление - это по определению лучшее что может быть? Человеческие косяки отменены?
В течении полета , пилот осуществляет комплексный контроль с помощью которого он определяет правильно ли работает автоматика и если он определит отказ какой либо системы, тот он должен исключить её , либо отключив этот режим , либо перестать пользоваться ее данными. Для исключения человеческих косяков в кабине два пилота, ведущих взаимный контроль , технология работы и контрольные карты. Пилот не может быть хуже автоматики, хотя в сложных метеоусловиях она здорово облегчает его работу.
 
Механическая часть ограничивается креплением привода к силовым структурам планера и управляющим поверхностям. Это 2-3 сочленения.
А теперь сравниваем с механической проводкой управления.
Да хоть одно сочленение. Речь была о том, что их, якобы, нет вообще и поэтому не нужно контролировать.
А, если сравнивать с механической проводкой управления, то ей неважно, что не осталось ничего, кроме мускульной силы пилота, чтобы отклонить рулевую поверхность.
И она доведена до совершенства, что важно для пассажирских самолетов.
 
Скажем так: то, что конструкторы специально делают самолёты так, чтобы большинство пилотов смогло на них долетать до пенсии, не означает, что пилоты умеют управлять самолётом.
Из ваших слов получается, что конструкторы специально делают самолеты так, чтобы немалая часть пилотов не смогла долетать до пенсии.
 
У меня на глазах Газелист решил объехать лежачий полицейский по обочине. И во время виража у него заглох мотор. Газель пересекла наши 2 полосы, 2 полосы встречки (повезло ни кого не попалось) и остановилась в кустах на той стороне. А всего то перестал работать ГУР и возможно усилитель тормозов. Чем водителю помогла физическая связь руля с колесами если он не догадался приложить к рулю усилие?
Скажите, вы по профессии имеете отношение к конструированию самолетов?
Сдается, что оно происходит на личных впечатлениях от подобных случаев из которых делаются системные выводы.
 
Ну вот у меня был случай в жизни: скорость 130 и затяжной поворот. Двигатель заглох, ГУР соответвенно сказал "держись", но у меня не очень получалось. Правда я успел завести двигатель увидев, что не могу вырулить силой 🤷

Сорри за оффтоп, просто хочется сказать, пользуясь случаем, что в жизни часто простые ответы на простые вопросы не очень подходят для непростых ситуаций. Поэтому идущий тут праздник обсуждения автоматики и пилотов несколько удивляет, учитывая, что толком ничего неизвестно об их ролях в происшествии...

#ау
Если бы вы не превышали скорость до значений, когда не можете осилить или были достаточно подготовлены чтобы у вас получилось, то у вас был бы шанс вырулить.
Если бы у вас не было прямой механической связи с колесами, то и шансов вырулить не было бы никаких. В этом и все разница.
 
Если бы вы не превышали скорость до значений, когда не можете осилить или были достаточно подготовлены чтобы у вас получилось, то у вас был бы шанс вырулить.
Если бы у вас не было прямой механической связи с колесами, то и шансов вырулить не было бы никаких. В этом и все разница.
Да всё верно. Не берём обрыв ремя. Если глохнет двигатель на механнике, то сцепление от колёс крутит гидроусилитель и легко можно управлять пока катишься на скорости), а вот на автомате такая фигня уже не проканает. Но силой повернуть можно.
 
А что в этом странного? Любой пилот может оказаться в ситуации, в которой он ведёт себя как "недоученный идиот".
У меня впечатление, что летающие ноутбуки иногда и создают такие вычурные ситуации, когда любой, самый подготовленный пилот оказывается в роли "недоученного идиота".
 
Да всё верно. Не берём обрыв ремя. Если глохнет двигатель на механнике, то сцепление от колёс крутит гидроусилитель и легко можно управлять пока катишься на скорости), а вот на автомате такая фигня уже не проканает. Но силой повернуть можно.
Вот и я о том же - есть шанс.
 
Реклама
Ах, оставьте, ради бога.
Механическая проводка люфтит, клинит и разрушается. Я видел как трос системы управления разрушил направляющий ролик и терся прямо по кронштейну. И ни одна система встроенного контроля не обнаружит такой дефект, а перед каждым полетом всю проводку управления не посмотришь.
Нравится вам это или нет, но FBW это настоящее и будущее авиации.
Вот ни разу не помню случая, чтобы тяги залюфтили, заклинили или разрушились.
 
Назад