Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Если сразу после училища с 250 часами сажать в правое кресло магистрального реактивного самолета, то конечно может оказаться.
 
Очень много чего не может поверить СВК. А если ТО нарушать, то никакая СВК не поможет
 
Имел.
Так ведь человеки так устроены - каждый слышит как он дышит (с)
Ключевое тут - достаточно подготовлены. В фильме про Салли дама-пилот на симуляторе берет джойстик двумя пальцами.
 
То, что пилот не может быть хуже автоматики - это Ваше личное мнение.
Общая концепция развития ГА это мнение не поддерживает.
 
Как оказалось, любая самая зарезервированная автоматика может споткнуться о брак в работе и в конечном итоге только пилот в реальной ситуации может и обязан решить отключать ее или нет, поэтому на мой взгляд ,в обязательном порядке должно быть предусмотрено ее отключение, как это уже сделано некоторыми разработчиками пассажирских самолетов.
 
А много и не надо. Достаточно и одной разрушенной условной качалки или ролика чтобы вызвать нехорошую, мягко выражаясь, ситуацию.
 
Это было безопасно! ... Здесь просто уже заболтали суть.
Согласен, заболтали, но в чём эта суть? Может быть, сторонники отключаемого ИИ в ГА, как генералы из поговорки, готовятся к прошлой войне? Может быть, надо пенять разработчикам не за то, что нет большой красной кнопки, а за то, что в ней иногда возникает необходимость? Пусть допиливают неуклюжий ИИ, где за каждую защиту, скорее всего, отвечает отдельный алгоритм с заранее проставленным приоритетом. Допилят, и ЭДСУ сама будет приглашать пилотов к управлению со словами: "Будьте любезны, что-то мне нехорошо, похоже, датчики угла атаки поставили задом наперед". Отказались же от вожжей при переходе от конки к трамваю, а какая незаменимая была вещь...
 
Последнее редактирование:
Но Карл. Что бы на 737 штатно банально уйти на второй нажав кнопку тога, в трахторной проводке задействуются два! компа и прикрученный к ней сбоку АТ.
А в итоге людей ухайдокала одна из заплаток - механическая имитация устойчивости самолёта по скорости, которая и укрутла стаб в смертельное пике.
Как то так, своими словами
 
Я не спорю, конечно автоматика работает по принципу "когда ты думаешь , что пора, то уже надо" , но если автопилот откажет, то этот пилот должен уметь управлять самолетом удерживая параметры полета в определенных допустимых рамках. Помните как по КУЛП - шарик, скорость , высота, курс , плюс минус трамвайная остановка.
 
В стрессовой ситуации? Просто вы не в курсе сколько раз за свою летную карьеру пилоты выходят академиками из "стрессовых" ситуаций. Просто о них можно услышать только за "рюмкой чая". А если в кабине "недоученный идиот", то вопрос скорее не к нему.
 
Карл на британском троне сидит. Не забалтывайте - речь идёт не о заплатках, а о возможности, в случае крайней необходимости, непосредственного механического воздействия пилотами на рулевые поверхности.
 
По крайней мере в Казани, экипаж не знал, что при нажатии кнопки ТО/GA канал тангажа автопилота не работает и самолет с двигателями выведенными на взлетный режим, полетел в космос , как ему вздумается, то есть бесконтрольно начал увеличивать тангаж теряя скорость, тут заработала упомянутая Вами система управления стабилизатором ,переставляя стаб на пикирование.
 
Я пролетал на Ту134 25 лет из которых пять лет испытателем. И мне хватит пальцев двух рук , чтобы сосчитать отказы, которые были условно более опасны, чем отказ одного АРК или гироагрегата курсовой системы. Так что количество деталек никак не связано с аварийными ситуациями.
И я в курсе ,что такое дифкачалка которых на Ту154 стояло аж три.
 
Но Vemes. На тех же 320, 204, 148 есть механический резерв, предусматривающий ,,безударный,, переход, все, как вы любите.
Назовите хотя бы один случай перехода.
 
У нас комэска требовал, чтобы в рейсах один заход выполнялся в директорном, а второй в авторежиме. Особенно ближе к осени. Чтобы и навык захода в автомате не попал и чтобы ,если АБСК косячит, техники привели ее в порядок к сезону туманов, когда автомат жизненно необходим.
 
У вас есть автомобиль? Вы возите в нем огнетушитель?
А, как минимум, один случай, когда возможности перехода не было, мы, похоже, здесь и обсуждаем.
 
Реакции: WWs
Я так и понял...
Недостаточно подготовленных пилотов в кабине не должно быть априори.
А двумя пальцами берет джойстик дама или всей пятернёй - никакого значения не имеет. Это просто джойстик.
 
Возможности перехода в дм не было. Не предусмотрено эксплуатационно.
До обоснования и целесообразности мехнического резерва на супере ещё слишком далеко, а потребность в ем исчезающе мала.