Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Согласен с ВАМИ, если пресса опять что-нибудь не "нахомутала" в обрисовке МАК ситуации.
 
Точнее, потеря скорости приводит к выходу на критический угол атаки. Скорость все же первична
 
Кто думал и умел работать руками - не разучились. Беда в том, что высокая степень автоматизации позволяет летать до поры до времени тем, кто никогда толком не думал и не умел. Противоядие есть, кое-где не пускают за штурвал лайнера тех, кто не налетал некоторое немалое количество часов "на руках". И да, выше уже писали, автоматизация повышает безопасность. Это хорошо продуманная автоматика при условии хороших пилотов и техников.
 
Я вот тоже - за всё хорошее против всего плохого.
 
"Кто думал и умел работать руками - не разучились...."

Совершенно верно.
 
Согласен и не согласен одновременно!
Увы, но нет сейчас той многоступенчатой школы когда выпускники училищ начинали с Ан-2 или, после Актюбинска, на Як40. Вот и сажают вчерашних школяров на магистральные с минимальным опытом.
А теперь о несогласии.
Навыки утрачиваются вне зависимости от того умел или нет работать руками.
Я в свое время идя на вылет (ее в ГА) забыл в гостинице сотовый. Да черт бы с ним .с сотовым, казалось бы. Но в нем был ... калькулятор.
И пришлось мне килограммы в литры переводить на блевательном пакете в столбик. Да еще удельный вес был неудобный для такого вычисления. Что-то вроде 0.789. Нет, посчитал, конечно, но намучился изрядно. А ведь тоже знал и умел когда-то. Но калькулятор притупил навык такого вычисления.
 
Тут все взаимосвязано.Хотя есть простое решение : падает скорость- уменьшай тангаж и добавляй режим.
 
Я вот тоже - за всё хорошее против всего плохого.
Зачастую лучшее - враг хорошего!
Вот только неизвестно сколько надо убить еще людей .чтобы понять, что роль первой скрипки все же должен играть человек, а не ведро микросхем!
 
Человек подошел к своим пределам по возможности управлять, а автоматика еще нет. Пространственную иллюзию капитан словил там конкретную, а самолет ему никак не помог с ней справиться, а послушно следовал за управляющими действиями. Будь в Ростове не 737, а 320 - ничего бы не случилось. Это следующая ступень развития. Дойдет ли дело до беспилотных систем - не знаю, это уже вопрос психологический скорее.
 
А чем, принципиально, отличаются самолеты, напичканные компьютерами, от самолетов предыдущего поколения, чтобы человек не имел возможности управлять ими без помощи автоматики?
Насчет пространственных иллюзий - не бывает таковых в инструментальном полете на самолёте с многочленным экипажем. Чтобы избавиться от иллюзии достаточно переключиться на полет по приборам. Пилот не должен быть послушным, он должен быть думающим.
 
Я и не идеализирую. Кому что нравится. Написал про конкретный случай - в 2012 году довольно хороший эйсер с виндой был заменён на макбук эйр с осью и разница была космическая. С той поры желания вернуться в "жигули" не возникало. Что касаемо обсуждаемой темы про ЭДСУ , то предположу, что если бы яблочники занимались этой темой, то всё было бы как минимум удобно, читаемо, легко, функционально, оптимально, интуитивно понятно, эргономично, надёжно.
 
Странно. Летали , летали нормально и вдруг неожиданно подошли к пределу возможностей??? С чего бы?
 
В нашем летном отряде Ил-86 все без исключения пилоты прошли великую школу полетов начиная от Ан-2 и далее по ступенечкам. То же самое можно сказать и о бортинженерах и штурманах , которые тоже начинали на Ил-14, Ил-18 и Ан-24.
Все имели огромный опыт полетов и отказ автоматики и навигации не являлся для них вселенской трагедией, потому что одни умели летать на руках , а другие знали место самолета не имея на борту ЦВМ и ЖПС. И будучи на борту в составе экипажа я это наблюдал и всегда поражался этому умению.
И не зря самая летающая страна , допускает за штурвал магистрального самолета пилотов имеющих не менее 2000 часов на более лёгких типах.
Собственно отсюда соответствующий уровень и культура безопасности полетов.
 
И как же продолжают летать самолеты на которых нет новомодных наворотов? Как летают Ил62 и Ил18? И у134, наконец? Какие пределы возможностей управлять?
Пространственная иллюзия при вполне нормальной погоде?
 
Там один возомнил себя покорителем Небес. А заплатили непричастные. Кто должен был распознать зреющую манию величия? Вопрос. Но то что мания родилась не одномоментно, во время демонстрационного полета - это факт. Просто соблюдай безопасную высоту и не корчи из себя аса, все бы остались живы