Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
Честь и слава автоматике А310, которая молчит как партизан при отключении своих режимов.
Прошло 30 лет с тех пор. Наверное, в САУ изменения внесли за это время? А в пилотов изменения вносили? Или какие были - такие и остались?
 
Да, им не пользовались именно потому что он нафиг не нужен никому. Он только путает.
Недоученные потому что. А в условиях деградации навыков, если они и были, тем более нефиг изображать из себя покрышкина
 
Первичен все таки угол. Самолет может лететь без срыва и на нулевой скорости. Пусть и сравнительно недолго.
Основываюсь на своем опыте.Чтобы достичь критического угла уменьшали скорость.
 
Остановили Суперджет который чуть раньше ремонтировался в Луховицах:

"On Jul 29th 2024 it became known, that Rosaviatsia had asked Gazpromavia to stop using one of their SU95s, tail number RA-89029, after inspections of the maintenance facilities at Lukhovitsy. The facility had won contracts to provide C-Checks to two Gazpromavia SU95s, one of which was the crashed one. The work on that second aircraft began on Mar 20th 2024 and ended on May 6th 2024, however, measurements on play of rudders and elevators had not been fully performed and the test results were not recorded. Besides several more such violations of maintenance procedures it was also found, that the works were supervised by an unqualified employee."

 
Реклама
Первичен все таки угол. Самолет может лететь без срыва и на нулевой скорости. Пусть и сравнительно недолго.
Угол АТАКИ. Без скорости его нет. Самолет на нулевой скорости может, разве что, стоять на стоянке. Или лежать на земле.
 
"On Jul 29th 2024 it became known,
До АвГеральда долго шло, как до жирафа... Та же информация, только на русском, появилась здесь дней 10 назад и довольно подробно уже обсуждалась на форуме. Хотел дать ссылку на исходный пост, но не нашел его, как собственно не нашел и самой той дискуссии. Или плохо искал, или уже удалили, как не имевшую отношения к данной теме.
 
Разве у А310 нет кнопки отключения автопилота? Или приборы не показывали увеличения крена, падения скорости?
Зачем мы будем сейчас углубляться в эту тему и плодить страницы, отчет в свободном доступе, почитайте на досуге, очень интересно.
 
Даже управление обычным ДВС по косвенным измерениям не делают(а там в худшем случае заглохнет), что говорить про защиты от сваливания.
Делают ещё с 20-го века, и неплохо получается. А тут задача валидации по трём признакам. Для этого совершенно не обязательна полная матмодель полёта.
1. EVENT! (AoA critical parameter)
if speed <= Vmin; Pitch angle => 15
then
Alpha Protection Enable
Else
AirData Error
Direct Mode Enable

К примеру.
 
Угол АТАКИ. Без скорости его нет. Самолет на нулевой скорости может, разве что, стоять на стоянке. Или лежать на земле.
В верху hammerhead у самолета НУЛЕВАЯ почти скорость и НУЛЕВОЙ угол атаки. И никакого срыва в этот момент нет. Или если делать горку то вверху горки будет угол атаки нуль при этом скорость может быть хоть 20 узлов, самолет никуда не сорвется.
 
Согласен и не согласен одновременно!
Увы, но нет сейчас той многоступенчатой школы когда выпускники училищ начинали с Ан-2 или, после Актюбинска, на Як40. Вот и сажают вчерашних школяров на магистральные с минимальным опытом.
А теперь о несогласии.
Навыки утрачиваются вне зависимости от того умел или нет работать руками.
Я в свое время идя на вылет (ее в ГА) забыл в гостинице сотовый. Да черт бы с ним .с сотовым, казалось бы. Но в нем был ... калькулятор.
И пришлось мне килограммы в литры переводить на блевательном пакете в столбик. Да еще удельный вес был неудобный для такого вычисления. Что-то вроде 0.789. Нет, посчитал, конечно, но намучился изрядно. А ведь тоже знал и умел когда-то. Но калькулятор притупил навык такого вычисления.
Ни в коем случае, не желая раздувать старые споры - могу все же заметить, что например Вантус набирет молодежь и после обучения не стесняется вводить их вторыми пилотами в том числе и на магистральных.
А за рассчеты, тут не только память на цифры, тут "тяма" :) Я бы в голове прикинул, следите за руками 0.789 это не цифра для литро\килограмов 0.8 это ближе, а два по 0.8 (гусары молчать!) это 1.6 - итого берем полтора от пловины и накидываем процентов 10 ;)
Например 60 литров, 30x1.5=45 +4.5=49.5 -=- 60x0.789=47.34 , 90 литров 45x1.5=67+6=73 -=- 90x0.789= 71
 
Реклама
Ни в коем случае, не желая раздувать старые споры - могу все же заметить, что например Вантус набирет молодежь и после обучения не стесняется вводить их вторыми пилотами в том числе и на магистральных.
А за рассчеты, тут не только память на цифры, тут "тяма" :) Я бы в голове прикинул, следите за руками 0.789 это не цифра для литро\килограмов 0.8 это ближе, а два по 0.8 (гусары молчать!) это 1.6 - итого берем полтора от пловины и накидываем процентов 10 ;)
Например 60 литров, 30x1.5=45 +4.5=49.5 -=- 60x0.789=47.34 , 90 литров 45x1.5=67+6=73 -=- 90x0.789= 71
Нужно всего лишь у штурмана попросить НЛ-10...)))
 
Назад