Dmikras
Старожил
Если вся, то капец.
История авиации говорит что не капец если вся гидравлика потеряна.
Пример - Багдад, 22.11.2003, А300.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Если вся, то капец.
Можно еще Катастрофа DC-10 в Су-Сити — Википедия вспомнить, там чуть-чуть не хватило. Но в целом с FBW без гидравлики далеко не улетишь.История авиации говорит что не капец если вся гидравлика потеряна.
Может и есть, но я не помню катастроф семейства А320 по причине отказа DM, как из-за компьютеров, так и гидравлики.Может где статистика по типам есть?
Сначала смартфону (или десятку таковых) кто-то неэлектронный должен расписать порядок действий "IF THEN" для ВСЕХ возможных комбинаций входных сигналов. И вот этому этапу никакие вычислительные мощности не помогут.Во, отличный пример. Зёрен на доске может быть запредельно, но любой смартфон играет в шахматы лучше чемпиона мира. Так что да, учитывать варианты это вполне реализуемая задача.
А на самолёте можно поставить сразу 10 смартфонов, не пожалеть вычислительной мощности.
Т.е. механическая проводка, где условных роликов не один, а больше, может создать больше нехороших ситуаций. О чём я и говорю.А много и не надо. Достаточно и одной разрушенной условной качалки или ролика чтобы вызвать нехорошую, мягко выражаясь, ситуацию.
Да и очень редкое явление для 320 переход в дайрект.Может и есть, но я не помню катастроф семейства А320 по причине отказа DM, как из-за компьютеров, так и гидравлики.
Ну так возьмут и напишут неэлектронные, делов-то. Только не для всех возможных комбинаций, а как-то поумнее; в шахматах ведь никто не писал логику "для всех возможных комбинаций".Сначала смартфону (или десятку таковых) кто-то неэлектронный должен расписать порядок действий "IF THEN" для ВСЕХ возможных комбинаций входных сигналов. И вот этому этапу никакие вычислительные мощности не помогут.
Как то на тренажере инструктор вырубил полностью гидравлику. Как минимум не разбился - два захода не попадал на полосу, успешные уходы на второй круг. На третьем заходе уже лучше получалось - но время сессии вышло примерно на высоте 1000 футов и пришлось завершить тренировку.Но в целом с FBW без гидравлики далеко не улетишь.
То есть когда пилот закрывает шторки на лобовом и садится по приборам, чтобы показать, что может, — это он не был хуже автоматики?В течении полета , пилот осуществляет комплексный контроль с помощью которого он определяет правильно ли работает автоматика и если он определит отказ какой либо системы, тот он должен исключить её , либо отключив этот режим , либо перестать пользоваться ее данными. Для исключения человеческих косяков в кабине два пилота, ведущих взаимный контроль , технология работы и контрольные карты. Пилот не может быть хуже автоматики, хотя в сложных метеоусловиях она здорово облегчает его работу.
Самолёт - игра заведомо проигрышная для пилота, если его противнику доступна любая комбинация отказов.Ну так возьмут и напишут неэлектронные, делов-то. Только не для всех возможных комбинаций, а как-то поумнее; в шахматах ведь никто не писал логику "для всех возможных комбинаций".
А что происходит с рулевыми поверхностями? В нейтраль уходят, или остаются в текущем положении?два захода не попадал на полосу, успешные уходы на второй круг.
Я не в курсе как это решено на ССЖ и А320, а наших типах привода АРП-21, АРП-20 в основном режиме работают от гидросистемы самолета, но в случае ее отказа (пропадания давления) они автоматически переходят в автономный режим. В самом приводе включается электромотор, который вращая внутренний гидронасос создает давление беря гидрашку из внутреннего бачка привода, при этом линии слива и нагнетания отключаются от самолетной гидростстемы.Но в целом с FBW без гидравлики далеко не улетишь.
Вопрос в вероятности комбинации (т.е. одновременности) нескольких таких отказовСамолёт - игра заведомо проигрышная для пилота, если его противнику доступна любая комбинация отказов.
Судя по поведению "самолета" - ушли в нейтраль. По направлению управление было только РН (механика), набор/снижение - изменение режима двигателей.А что происходит с рулевыми поверхностями? В нейтраль уходят, или остаются в текущем положении?
mishk , а как у Боингов (но вы же и А320 знаете) с этим делом?а наших типах привода АРП-21, АРП-20 в основном режиме работают от гидросистемы самолета, но в случае ее отказа (пропадания давления) они автоматически переходят в автономный режим. В самом приводе включается электромотор, который вращая внутренний гидронасос создает давление беря гидрашку из внутреннего бачка привода, при этом линии слива и нагнетания отключаются от самолетной гидростстемы.
И то хлеб. На ССЖ и А380 этого нет.По направлению управление было только РН (механика),
А стабилизатор? Он же электрический или тоже тросовый. О каком типе речь?набор/снижение - изменение режима двигателей.
Первые две катастрофы это тотальное раздолбайство отдельных личностей.То есть когда пилот закрывает шторки на лобовом и садится по приборам, чтобы показать, что может, — это он не был хуже автоматики?
Или когда сажает детей порулить?
Или когда, выполняя уход на второй круг, влетает в полосу почти под 90%?
То есть пилоты всё-таки могут быть хуже автоматики. И, в отличие от ошибок автоматики, это принципиально неустранимо.Первые две катастрофы это тотальное раздолбайство отдельных личностей.
Этим сообщением вы напомнили как в свое время ездили на тренажер Ил-76 когда еще в сапогах был.Самолёт - игра заведомо проигрышная для пилота, если его противнику доступна любая комбинация отказов.
В последнем случае действительно автоматика свою лепту внесла.Первые две катастрофы это тотальное раздолбайство отдельных личностей.
А в последнем случае и автоматика постаралась.
А почему? Случайная комбинация в сочетании со зловредностью по отношению к товарищам может давать очень изощренный отказ.Сейчас вспоминаю это как баловство