Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Может и есть, но я не помню катастроф семейства А320 по причине отказа DM, как из-за компьютеров, так и гидравлики.
Да и очень редкое явление для 320 переход в дайрект.
Набрал в поиске на Авгеральде "Direct Law" - всего два инцидента попали в ихнюю базу данных:

А в ПО по Шереметьево упоминается 8 случаев перехода в дайрект у Суперджета за 3 года. Разница заметная...
 
Реклама
Сначала смартфону (или десятку таковых) кто-то неэлектронный должен расписать порядок действий "IF THEN" для ВСЕХ возможных комбинаций входных сигналов. И вот этому этапу никакие вычислительные мощности не помогут.
Ну так возьмут и напишут неэлектронные, делов-то. Только не для всех возможных комбинаций, а как-то поумнее; в шахматах ведь никто не писал логику "для всех возможных комбинаций".
Это задача не элементарная, но вполне реализуемая обычной последовательной работой, тут не требуется конструкторский гений. Выполнить надёжное тестирование имхо задача более сложная.
 
Но в целом с FBW без гидравлики далеко не улетишь.
Как то на тренажере инструктор вырубил полностью гидравлику. Как минимум не разбился - два захода не попадал на полосу, успешные уходы на второй круг. На третьем заходе уже лучше получалось - но время сессии вышло примерно на высоте 1000 футов и пришлось завершить тренировку.
 
В течении полета , пилот осуществляет комплексный контроль с помощью которого он определяет правильно ли работает автоматика и если он определит отказ какой либо системы, тот он должен исключить её , либо отключив этот режим , либо перестать пользоваться ее данными. Для исключения человеческих косяков в кабине два пилота, ведущих взаимный контроль , технология работы и контрольные карты. Пилот не может быть хуже автоматики, хотя в сложных метеоусловиях она здорово облегчает его работу.
То есть когда пилот закрывает шторки на лобовом и садится по приборам, чтобы показать, что может, — это он не был хуже автоматики?
Или когда сажает детей порулить?
Или когда, выполняя уход на второй круг, влетает в полосу почти под 90%?
 
Ну так возьмут и напишут неэлектронные, делов-то. Только не для всех возможных комбинаций, а как-то поумнее; в шахматах ведь никто не писал логику "для всех возможных комбинаций".
Самолёт - игра заведомо проигрышная для пилота, если его противнику доступна любая комбинация отказов.
 
Но в целом с FBW без гидравлики далеко не улетишь.
Я не в курсе как это решено на ССЖ и А320, а наших типах привода АРП-21, АРП-20 в основном режиме работают от гидросистемы самолета, но в случае ее отказа (пропадания давления) они автоматически переходят в автономный режим. В самом приводе включается электромотор, который вращая внутренний гидронасос создает давление беря гидрашку из внутреннего бачка привода, при этом линии слива и нагнетания отключаются от самолетной гидростстемы.

IMG_20240730_160619.jpg
 
А что происходит с рулевыми поверхностями? В нейтраль уходят, или остаются в текущем положении?
Судя по поведению "самолета" - ушли в нейтраль. По направлению управление было только РН (механика), набор/снижение - изменение режима двигателей.
 
а наших типах привода АРП-21, АРП-20 в основном режиме работают от гидросистемы самолета, но в случае ее отказа (пропадания давления) они автоматически переходят в автономный режим. В самом приводе включается электромотор, который вращая внутренний гидронасос создает давление беря гидрашку из внутреннего бачка привода, при этом линии слива и нагнетания отключаются от самолетной гидростстемы.
mishk , а как у Боингов (но вы же и А320 знаете) с этим делом?
 
Реклама
По направлению управление было только РН (механика),
И то хлеб. На ССЖ и А380 этого нет.

набор/снижение - изменение режима двигателей.
А стабилизатор? Он же электрический или тоже тросовый. О каком типе речь?
 
То есть когда пилот закрывает шторки на лобовом и садится по приборам, чтобы показать, что может, — это он не был хуже автоматики?
Или когда сажает детей порулить?
Или когда, выполняя уход на второй круг, влетает в полосу почти под 90%?
Первые две катастрофы это тотальное раздолбайство отдельных личностей.
А в последнем случае и автоматика постаралась.
 
Самолёт - игра заведомо проигрышная для пилота, если его противнику доступна любая комбинация отказов.
Этим сообщением вы напомнили как в свое время ездили на тренажер Ил-76 когда еще в сапогах был.
Очень редко с инструктором ездили. Никакаких программ тренировок и в помине не было. 2-3 экипажа сами себя "тренировали" - одни в кабине, другие на "клавиатуре" комбинацию отказов придумывают и ждут "упадут/не упадут".
Сейчас вспоминаю это как баловство вместо того чтобы пользу извлечь с тренажера.
 
Первые две катастрофы это тотальное раздолбайство отдельных личностей.
А в последнем случае и автоматика постаралась.
В последнем случае действительно автоматика свою лепту внесла.
Но что мешало второму пилоту когда крен начал заваливаться, скорость падать выключить автопилот и перейти на ручное управление?
 
Последнее редактирование:
Сейчас вспоминаю это как баловство
А почему? Случайная комбинация в сочетании со зловредностью по отношению к товарищам может давать очень изощренный отказ.
 
Последнее редактирование:
Странно. Летали , летали нормально и вдруг неожиданно подошли к пределу возможностей??? С чего бы?
Летали-летали, бились, летали-летали, бились. И так у кожаных мешков будет всегда. Принципиально улучшить их невозможно.
 
А стабилизатор? Он же электрический или тоже тросовый. О каком типе речь?

Управляющий сигнал электрический или механический от колеса.
Но исполнительному механизму гидравлика нужна. А ее как раз всю вырубили.

 
А почему? Случайная комбинация в сочетании со зловредностью по отношениям к товарищам может давать очень изощренный отказ.
Если бы вначале отрабатывали определенные отказы согласно программы, а потом когда время позволяет придумывали "изощренные комбинации" - это одно дело.
А так большинство тренировок только изощрениями и ограничивались.
 
Реклама
Назад