Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
Как присутствовавший на событии (а до этого несколько раз на тренировках и показухах этого борта) могу сказать, что "на всех до этого выкрутасах" на выводе он уводил самолет либо вверх над зрителями либо вправо, а тут пошел влево и не вытянул. Но здесь это оффтопик и была отдельная ветка по этому крушению. #ау
Влево кренится легче потому, что есть реакция от винта, у которого правое вращение, но на столько же тупее переходит вправо. Офф закончил.
 
Троса тросами, это можно отнести к конструктивным особенностями системы.
Но, визуально видно грубую ошибку в технике пилотирования - он промахивался, по этому поспешил с созданием глубокого крена и перегрузки, не выведя самолёт из снижения. Что приводит ещё к большему зарыванию.
 
Мы -- в полголоса...

Ну, похоже, кое-что можно добавить:
«если угол атаки слишком большой, нужно перевести органы управления в сторону уменьшения тангажа до достижения нормативной величины УА;
если УА в течение 10 секунд никак не уменьшается, надо немедленно прекращать с этим, с органами управления, и выводить Unreliable AoA Warning и предлагать перейти в DM трехкратным нажатием на кнопку приоритета на любой БРУ»
Это хорошая идея. Но насчет УА - никого не удивляет, что в опубликованной информации МАК ничего не сказано о регистрации команды ALFA FLOOR?:rolleyes:
 
Я привел эту катастрофу как демонстрацию что с тросами не все так радужно.
Хотите сказать, что при таком состоянии системы управления катастрофа была бы неизбежна? Тогда то, что видим с СДУ не тянет даже на "не все так радужно". Но опять же дело не в том, что лучше, а что хуже. Дайте пилоту возможность взять управление на себя, когда "безупречно надежная" система сходит с ума, а не сидеть действительно мешком и смотреть как тебя убивает "ящик с транзисторами".
 
Реклама
Кстати, в дайректе отклонение рулевых поверхностей пропорционально отклонению органов управления. Чем вам не "прямое воздействие"?
Тем, что оно производится через посредника, который может отказать.
 
За неимением чего снова пытаетесь выехать на оскорблениях?
То есть "кожаные мешки" в адрес пилотов - приемлемо, а "дерматиновые мозги" в адрес разработчика - оскорбление?
Это, как бы, или крестик снимите, или трусы наденьте, как в народе говорят.
 
Дайте пилоту возможность взять управление на себя, когда "безупречно надежная" система сходит с ума, а не сидеть действительно мешком и смотреть как тебя убивает "ящик с транзисторами".
С одной стороны вроде договорились что такой способ есть, перевести систему в ДМ.
С другой стороны так и не решили как избежать ошибок пилотов...
 
С одной стороны вроде договорились что такой способ есть, перевести систему в ДМ.
С другой стороны так и не решили как избежать ошибок пилотов...
В смысле - договорились? Может я пропустил выдержку из РЛЭ.
Что касается пилотов, то все придумано до нас. Называется - подготовка летного состава.
 
Вряд ли робот согласится на зарплату техника...
Плюс к вашему сообщению, людей не хватает из тех состава. Людей с опытом. Разогнали в своё время много. Теперь студенты и те не задерживатся. С пилотами тоже не очень, мало кто знает матчасть, все работают по методике. В ней не всё прописано. Это моё мнение. И разработчик особо тоже не стремится исправить свои ошибки. Как было кем-то сказано выше, бабку за детку, рака за камень, метку за меткой, фотку за фоту.
 
Реклама
Назад