Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Ну так в директе то вручную кочегарить надо с постоянными перебалансировками, и где же ему быть как не на ручке.
Бывают и такие варианты
A2200020.jpg
 
Реклама
В дайректе посредники между джойстиком и рулевыми поверхностями - только электрические провода и сами приводы.
Это в нормале ещё посредники - компьютеры
Да конечно, плюс с минусом прямо от джостика по проводам и на рулевой привод. Плюс это на кабрирование, а минус на пикирование.
Схему посмотрите внимательно, тут ее уже приводили ранее.
 
Кроме тяг, качалок, гермовыводов и , рулевых машин автопилота ничего там нет!
Смотря на каком самолёте. Если мы имеем в виду Ту-134 и Ан-26 , то да. А на Ил-86 в проводку управления включены четырехканальные РА-72 демпферов, механизм триммерного эффекта и механизм изменения Кш. Где то там еще и вспомогательный рулевой привод был.
Плюс механизм расцепления штурвалов с пиропатронами. А между палубами по обеим бортам через шпангоуты тяги механической проводки с кучей качалок разного вида и через весь самолет.
Сложно представить себе на сколько можно было бы облегчить самолёт установив туда ЭДСУ.
 
А что мы обсуждаем?

Я среагировал на вот это ваше сообщение:

Но FBW полностью лишает пилотов возможности прямого воздействия на рулевые поверхности в случае крайней необходимости.

Вполне логично что я попросил вас привести примеры когда прямое воздействие было крайне необходимо, но его не было.
Я так понял свое утверждение ничем подкрепить не можете?
 
Последнее редактирование:
на стоянке провисают под собственным весом
Не факт.
Начал обращать внимание при осмотре самолёта.
Сегодня - левый датчик в горизонте, правый провисает. Этот же самолёт перед вторым вылетом - оба в горизонте.
 
Последнее редактирование:
Семен Семеныч. Для чего нормалу кнопки триммирования:)
Для того... например отключитьа авто триммирование. Например вы знаете что вы сейчас даете ручку на снижение а потом надо будет резко давать вверх, и значит вам совершенно не нужно сейчас авто триммирование которое потом не даст создать нужную перегрузку вверх. Всегда нужна кнопка отключения автоматики под пальцами которыми рулишь. И она есть у всех нормальных самолетов.

Кстати я не знаю как там у боингов. Но на мелочи - у нас на части самолетов есть авто триммирование от автопилота, на части нет, а просто загорается лампочка куда вручную оттриммировать. так вот, удивительно но факт - ручное триммирование оказалось удобнее. Например если мотаешься на высоте а там волна идет то самолет пытается то вверх то вниз уйти, АП это компенсирует, и если там авто триммирование то оно будет все время триммер гонять туда сюда совершенно не по делу. Еще хуже в турбулентности, вот чего мне меньше всего нужно это, имея в общем то установившийся круиз и влетев в какие то волны турбулентности, менять триммированное положение всего на то куда мне автопилот скрутит сдуру его пытаясь удержать высоту (если ему не хватит рулей то в такой ситуации и фиг с ним, значит надо временно пожертвовать высотой но не крутить). И это хорошо если там триммер, его всегда можно пересилить. А вот если там стабилизатор (на некоторых самолетах) то куда его так АП скрутит, приходится проверять так как он может так скрутить что руля не хватит его пересилить если что. А уж случаев когда нарушили последовательность проверок на земле (нужно сначала проверять пересиливание автопилота а потом проверять положение триммера на взлет) и взлететь не смогли - прервались а потом (В CAP) долго писали отписывающие бумажки... - хоть завались. Так что оказывается что ручное триммирование зачастую удобнее автоматического. Хотя казалось бы, какое облегчение пилотирования...
 
Последнее редактирование:
По видео видно что они находятся на линии спинки кресла.
Тогда следующий вопрос: кресло отрегулированно для полёта по конкретному человеку или стоит произвольно? Вроде все параметры по эргономика рассчитываются под конкретно условного человека. Я не исключаю, что, возможно, есть неудобство, но это не основное управление. На Як-42 переключатель резервного и ускоренного управления стабилизатором тоже находится на центральной консоли. За 10 лет, да и вообще не припомню, чтобы ими пользовались кроме как на тренажёре.
 
Реклама
Вы же про "нормал" - если кто что дает, то автоматика, не пилот
А с автоматикой проблема точно та же. Она не знает что самолет попал в волну и не надо трогать триммирование так как счас волна вверх а через 20 секунд будет вниз, и так далее, и нет смысла нейтрализовать положение РВ. Или не знает что через полминуты надо будеттрезкотначать набор высоты, например. Она слишком тупая для этого. Что и показала катастрофа.
 
Реклама
Назад