Защитные функции СДУ от превышения ограничений по максимальной скорости и по углу атаки
Алгоритм, предохраняющий самолёт от выхода на режимы сваливания, построен на последовательном применении защитных функций, которые начинают работать по мере приближения к «границе» — углу атаки сваливания «Alfa Stall». При увеличении угла атаки и достижении им величины «Alfa Protect» происходит отключение автопилота и начинает работать функция ограничения угла атаки. Далее, после достижения угла «Alfa Floor», РУД автоматически перемещаются в положение «NTO» и при необходимости, уменьшается угол тангажа.
Система управления
САУ обеспечивает:
...автоматическое управление скоростью (функция «Автомат тяги») в режимах: ...Alpha Floor
Автомат тяги может быть включён следующими способами:...Автоматически:
в полёте, при поступлении в САУ сигнала от системы управления самолетом на увеличение тяги двигателей до взлётной (режим Alpha Floor).
Заместитель начальника отделения динамики полета и систем управления ЦАГИ Ю.Шелюхин:
- Как работают эти ограничители?
- При подходе к пороговому значению эффективность отклонения боковой ручки снижается.