Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Посмотрите статистику - сколько пассажирских самолетов FBW уже в эксплуатации во всем мире. И сколько было катастроф что непосредственно система FBW стала причиной, а будь механика катастрофы не случилось бы?
По сути похожий вопрос я вам задавал уже раньше - но вы ушли в сторону от ответа.

Конкретный пример. Посадка в кукурузу. Именно автоматика FBW не дала самолету свалиться. А будь прямая механика - свалились бы
Да не свалились бы, что пилоты, не умеют рулить или не почувствуют сигнализацию о приближении к сваливанию. Просто на том А пилоты знали что можно тянуть ручку на себя, компьютер не даст свалиться (хотя кстати при ручке на себя вовсе не самый выгодный угол планирования выйдет).
 
Реклама
Да не свалились бы, что пилоты, не умеют рулить или не почувствуют сигнализацию о приближении к сваливанию. Просто на том А пилоты знали что можно тянуть ручку на себя, компьютер не даст свалиться (хотя кстати при ручке на себя вовсе не самый выгодный угол планирования выйдет).
В их ситуации нельзя было тянуть ручку на себя. Если бы у них компьютер определил отказ второго двигателя, он перешёл бы в директ и они бы свалились.
 
Такие вещи в всегда были под пломбой, а регистратор сейчас пишет почти все.
Все просто, на Агусте есть кнопка отключающая все ограничения по двигателю. Расположена на общем шаге. Если пришлось попользоваться, то фиксирует регистратор и начинается очень серьёзный гемор. Поэтому, как здесь говорят о злоупотреблении, вряд-ли кому захочется за просто так баловаться!
 
Ни при чем там QNH или QFE,там были проблемы в головах.Убивались на ровном месте
Какая максимальная погрешнонсть возможна при установке давления по QNH или по QFE? По QFE ошиблись на 100 мм. По QNH такая ошибка невозможна!
 
Какая максимальная погрешнонсть возможна при установке давления по QNH или по QFE? По QFE ошиблись на 100 мм. По QNH такая ошибка невозможна!
Откуда такая уверенность. Ту -154 Внуковские сопочку нашли на не наших северах. Не обязательно ошибаться на 100 мм. Достаточно просто ошибиться. Поэтому и дублируются в р/обмене давление хоть QNH хоть QFE. А так же контроль в кабине согласно технологии.
 
Потому что АЗС находятся в тех отсеке, доступа к ним нет. Есть АЗС электронные в виде блока, где 20 каналов. В полёте их отключить невозможно, заблокированны. Есть основные, которые находятся в заднем багажнике и собачнике. Это програмный самолёт,как системный блок. Это не ан148. Поэтому всё АЗС убрали с кабины. И забыл про кнопочки в кабине, они работают через свой контроллер.
 
Последнее редактирование:
Никак. Я предлагаю использовать эту систему на боевых самолетах, где она, реально, повышает боевую живучесть, возможностью разнесения дублирующих трасс по контуру самолета. Потому, что в боевые самолеты принято стрелять. К тому же, на боевых самолетах люди летают с парашютами.
На самолетах же пассажирских лучше оставить механическую проводку, как более надёжну
Пассажирский самолет тоже "обстреливается" и правит этим "его величество бакс".
А бакс это капиталист и заради 300 процентов прибыли пойдет на "адекватную" надежность в ущерб более надежной.
 
Реклама
Что-то Ваши рассуждения о том, что "ума добавится" не от совершенствования Разработчиками алгоритмов управления, а простым сложением вычислительной мощности (количеством смартфонов) очень напоминает известную притчу о том, что девять женщин сообща вполне могут родить ребенка за один месяц.
Про "10 смартфонов" это был сарказм, призванный оттенить мнение некоторых участников темы, что "перекрёстная проверка нескольких датчиков с целью выяснить, не врёт ли какой — это ОООООЧЕНЬ сложно, даже не представить, как подступиться!"
 
Так вроде бы уже написали: "если угол атаки слишком большой, нужно перевести органы управления в сторону уменьшения тангажа до достижения нормативной величины УА".
Или как-то не так?
Не так. То, что Вы описали, называется словом "костыль", и в серьёзных информационных системах такого быть не должно (но очень-очень много где есть, будем реалистами).
 
То есть "кожаные мешки" в адрес пилотов - приемлемо, а "дерматиновые мозги" в адрес разработчика - оскорбление?
Это, как бы, или крестик снимите, или трусы наденьте, как в народе говорят.
:oops::oops::oops:
"Кожаные мешки" относилось к людям как биологическому виду, для контраста с компьютерами. И это не я придумал, это мем.
Конечно же, я не хотел ничего плохого сказать именно о пилотах. Извиняюсь, что ненароком обидел.
 
Что касаемо обсуждаемой темы про ЭДСУ , то предположу, что если бы яблочники занимались этой темой, то всё было бы как минимум удобно, читаемо, легко, функционально, оптимально, интуитивно понятно, эргономично, надёжно.
Даж слов нет. И летало бы это творение хорошо только тогда когда оно хочет и туда, куда оно хочет. Уйти на вынужденную? Не в коем случае! Не положено! Из MCDU исчезло бы "DIR TO" мгновенно. Это ж позволяет вольности, а святой эппл... Ну вы поняли, да?) Про надежность и продуманность мака можно не рассказывать. Ушедший в небытие практически целиком диплом я этому огрызку всю жизнь помнить буду. Он решил, что у него что-то повредилось и сделал сам себе рекавери. Не задавая вопросов совсем. Себя любимого он спас конечно, а вот о пользователе он как-то не подумал. Ну не было вайфая, чтобы закинуть на облако - это не проблемы Стива Джобса, а твои личные. А как известно - "Проблемы индейцев шерифа не... волнуют". Поэтому если бы авионику делал эппл, там возможность перехода в директ была бы выпилена в первую очередь, и выпилена наглухо. Им виднее. Это концепция. То, что позволено - есть в API, а все остальное вам не нужно. Мак - игрушка. Красивая и мощная. Графику, видео, музыку... Но для по-настоящему серьёзных работ в сферах промышленности, медицины, систем контроля от СВРК до авионики - это или *никсы всевозможные, или та же винда со своими шеллами. А аппаратка исключительно x86 или х64. По крайней мере НИ одна дилерская диагностическая система не работает под мак. Просто потому, что реализация не позволяет нормально работать с портами ввода/вывода. Только то, что есть в API. А вы говорите DIRECT... В эппл бы посчитали, что режим Direct это от лукавого. Отродье андройда)))
 
Про надежность и продуманность мака можно не рассказывать. Ушедший в небытие практически целиком диплом я этому огрызку всю жизнь помнить буду. Он решил, что у него что-то повредилось и сделал сам себе рекавери. Не задавая вопросов совсем. Себя любимого он спас конечно, а вот о пользователе он как-то не подумал. Ну не было вайфая, чтобы закинуть на облако - это не проблемы Стива Джобса, а твои личные. А как известно - "Проблемы индейцев шерифа не... волнуют".
Надеюсь, что пока вы набирали эту жалостливую портянку электричество в розетке не пропадало? Держать важные файлы без дублирования на альтернативном носителе - это верх легкомыслия. Но вам, конечно, проще обвинить в этом Стива Джобса, чем себя.
 
Надеюсь, что пока вы набирали эту жалостливую портянку электричество в розетке не пропадало? Держать важные файлы без дублирования на альтернативном носителе - это верх легкомыслия. Но вам, конечно, проще обвинить в этом Стива Джобса, чем себя.
Вопрос в касался философии производителя в контексте алгоритмов авионики на банальном примере. И если вы думаете, что открыли мне сейчас глаза, на то как обращаться с информацией - вы ошибаетесь. Бэкапы святое, но не в процессе работы в большинстве случаев. По крайней мере, если "упала" винда, я информацию вытащу в любом случае с 99.9% вероятностью. С альтернативным разработчиком - вряд-ли. Это на мой взгляд иллюстрация подходов боинг и эирбас - "кто главный: пользователь или компьютер".
 
Какая максимальная погрешнонсть возможна при установке давления по QNH или по QFE? По QFE ошиблись на 100 мм. По QNH такая ошибка невозможна!
Не должно быть никакой погрешности при установке давления! Ни минимальной, ни максимальной.Это контролируется в том числе и взаимным контролем.Это жизнь.Твоя и тех,кто за спиной сидит.
Какая может быть погрешность в принципе?
 
Пассажирский самолет тоже "обстреливается" и правит этим "его величество бакс".
А бакс это капиталист и заради 300 процентов прибыли пойдет на "адекватную" надежность в ущерб более надежной.
Пассажирский самолёт не предназначен, априори, для полетов там, где он может обстреливаться.
А, в принципе, вы правы: ради даде гораздо меньшей прибыли, чем 300%, капиталист пойдёт на "адекватную" надёжность в ущерб более надёжной. И сделает так, чтобы люди воспринимали это, как заботу капиталиста о их безопасности, а не о своём кармане.
 
Реклама
:oops::oops::oops:
"Кожаные мешки" относилось к людям как биологическому виду, для контраста с компьютерами. И это не я придумал, это мем.
Конечно же, я не хотел ничего плохого сказать именно о пилотах. Извиняюсь, что ненароком обидел.
Так и я дерматиновые мозги придумал, для контраста. Ничего не хотел сказать плохого о конструкторах. Хотя, честно говоря, мой личный опыт общения с ними, в некоторых вопросах вызывал недоумение.
 
Назад