Не так. Народ просит сделать самолет защищеннее от ошибок пилотов и техников. Оно так и происходит, но не всегда удачно и в полной мере. Кстати в части информации МАК об отключении АП и АТ нельзя исключить и того, что система перешла сама или с участием экипажа в ДМ с которым не справились пилоты...
Да ладно, уже сейчас разработчик сводит устранение дефекта в эксплуатации к чёткому и последовательному исполнению его конкретных рекомендаций в соответствующей документации , но самолет это такая штука ,что все не пропишешь и может оказаться так, что рекомендации выполнены , а самолет по прежнему неисправен, дальше что делать? Самолет к забору , звонок разработчику, помощь друга или 50/50? Мне тут уже ответил один авиаспециалист, что если он выполнит все рекомендации разработчика , а дефект не устранится, то он сам больше никуда не полезет, вдруг, говорит, я самолет сломаю .
Думать разучились своей головой!!!
Раньше так рассуждали те кто плохо знал матчасть ,их удел был колодки , заглушки , фишку воткнуть, да блок поменять на который им инженер укажет.
А теперь всех стали обучать по принципу "Здесь сосет ,отсюда дует , вот поэтому пи... летает". Шаг влево или в право , любая не стандартная ситуация и мы не знаем что делать.
В былые времена самолёт изучали с полным погружением , приборы - месяц, радио- месяц, электро оборудование - месяц. Зато знали все нюансы и думали своей головой, находя и устраняя сложнейшие дефекты.
Касаемо ДМ, знакомые КВС с Суперджета говорили нет там ничего такого с чем можно было бы не справится.