Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

И что в итоге? Говорят командир сейчас во Вьетнам устраивается летать. Второй восстанавливается.
Я не хочу чтобы повесили пилотов и т.д. и т.п. Я хочу только одного. Чтобы вышел официальный документ - причиной данного проишествия были следующие ошибки пилотов и далее перечисление ошибок с причинами откуда они взялись - недоученность в училище, личный пофигизм, недостаточная подготовка в АК и что там еще выявят. И каждому по заслугам. А далее хоть что делай. Да хоть заново обучай и вводи пилотов - я не против... наверное даже за.
А на кого вешать, если пилоты накосячили? А то, что восстанавливают - правильно. Теперь уж точно не просчитается. Гарантия.
 
Реклама
так два пилота ... какому "приоритет" ?
И дело не в том, что немец сознательно убился сам и убил всех
А в том что нет вообще концепции КТО и КОГДА в доме хозяин: когда СУ, когда кто-то из пилотов. Т.е. нет единого подхода\взгляда на СУ вообще.
На корабле должен быть один капитан. Таков должен быть единый подход. Все остальное - производные.
Когда капитанов больше, чем один - жди беды. Об этом вся история мореплавания и неболетания вещает.
 
Наловил птиц - это одно. Но есть ряд товарищей, которые говорят, что можно было и не ловить птичек.Честно - плевать, тут да, с дивана легко рассуждать

Но далее он начал косячить во всем. Так как его подготовки и психоэмоциональных способностей было недостаточно для своевременного принятия решений. Все было запоздалым, а кое в чем и вообще ничего из нужного не сделал. Вроде уже все расписано и разжевано.
А на вопрос, что сделал бы я? А я не знаю Эрбаса.
Знал хорошо Ан-24, на нем сделал бы все что нужно. Но это было бы более двадцати лет назад.
Если результатом правильных действий является много покойников, а результатом "косячества" - Герой России, то что понимать под термином "правильность"?
Автоудаление.
 
Для Вас, "расследователя с большим опытом", это звучит странно, как будто Вы не понимаете, что западные самолеты, а Суперджет на 80% западный самолет, в настоящих условиях открытой войны с западом, обречены длится годами.
Странно читать от Вас, ветерана возрастом под 80 лет, что Вы, якобы, не понимаете, "почему расследования западной техники в России длятся годами"?, ведь Вы же человек, явно, грамотный.
Спасибо, ВЫ правы, я понимаю, но изложенные мои понятия с гарантией закончатся заключением off, А это -как бы встрял в тему. Если коротко, похоже на игру в одни ворота. Причина- Чайки, затем по решению органов--КВС, ну а теперь похоже-- техник Центра. Где профилактика после событий с Боингами пусть и за рубежом. Более 340 душ ушли в мир иной. И опять грабли-после опять непродолжительного полета непреодолимое пикирование. Может опять ошибаюсь, по данным в интернете разработаны и внедрены системы защиты от недостоверных показаний датчиков. Недостоверные показания могут возникнуть не только по вине " дяди Васи", а если возникли ну и где-- четкие указания экипажу??? когда внезапно вместо набора ВС уходит в крутое пикирование.
P.S. согласно п.2.6.3. ПРАПИ-98 официальная информация об АП (Окончательный отчёт) МОЖЕТ БЫТЬ доведена до СВЕДЕНИЯ общественности. Ранее материалы катастроф были закрыты, а сейчас решает председатель комиссии или полномочный орган. Похоже, такого решения не будет--уж очень много организаций, заинтересованных в результатах расследования. Ещё раз спасибо за комплименты , но думаю общий язык мы нашли. Не зря пословица "в спорах рождается истина".
 
Последнее редактирование:
Понятное дело, я в другом ответе и не сомневался, товарищ разработчик авиационной техники😂. Помните поговорку "Складно было на бумаге, да забыли про овраги".
Не на бумаге, а в программе. А так слесарь виноват.
 
Не на бумаге, а в программе. А так слесарь виноват.
Не играет никакой рояли, на бумаге документация или "в программе" , всегда можно попасть в такую ситуацию, когда все рекомендации разработчика по конкретному дефекту выполнены, а он продолжает сидеть в самолете. И сидит он там не постоянно, а например только в воздухе или при каких то других определенных обстоятельствах, людям которые отработали всю жизнь на перроне это не надо объяснять. А "слесарь виноват" отчасти происходит потому что людей разучили думать своей головой, а не тупо смотреть в технологию работы, которая порой благодаря косноязычности написания разработчиком своей документации, бывает далеко не совершенна.
 
А с супером что-то поменялось? Ну в РЛЭ хотя бы, железо проблематично модернизировать. Я не видел свежего РЛЭ, но как-то сомневаюсь, что там такое есть.
Скорее всего -- есть, вот, к примеру, фотка ревизии D.
ssj-6.png

Как не быть, если версия ПО для ЭДСУ перевалила за 625. Вот и летающий подтверждает: "Если глобально говорить о том самолете, который был выпущен в эксплуатацию 10 лет назад, и о том, который сейчас, это, пожалуй, два разных самолета".
 
Вот видите, все как я и предполагал, эксплуатанты с их хотелками идут указанным курсом на три буквы. Жрите что мы придумали. 😊.
Уважаемый , у меня четыре освоенных типа разных отечественных самолетостроительных фирм и туева хуча различных иномарок, я Вам говорю что палка для закрытия двери грузолюка это просто дно ниже которого падать некуда и это ужасно неудобно в эксплуатации.
Даже Антонов установил гидравлику и сделал удобным открытие и закрытие грузолюков путем нажатия электрического переключателя.
Если своим умом недопетрить такие простые вещи , учитесь хотя бы копировать у того кто это сделал лучше.
Ой как же вы изящно перевертываете мои слова то. Выпячивая "недостатки" ССЖ и вуалируя "достоинства" других "разных отечественных самолетостроительных фирм и туева хуча различных иномарок".
Возьмем Антоновские 148/158: высоту от ВПП до среза грузового порога сообщите? А что такое эргономика рабочего места и рациональные рабочие позы знаете? Хотите на перроне вручную попробовать пооткрывать двери БГО. Вот поэтому так и электро/гидропривод.
 
P.S. согласно п.2.6.3. ПРАПИ-98 официальная информация об АП (Окончательный отчёт) МОЖЕТ БЫТЬ доведена до СВЕДЕНИЯ общественности. Ранее материалы катастроф были закрыты, а сейчас решает председатель комиссии или полномочный орган. Похоже, такого решения не будет--уж очень много организаций, заинтересованных в результатах расследования. Ещё раз спасибо за комплименты , но думаю общий язык мы нашли. Не зря пословица "в спорах рождается истина".

Из Приложения 13 ИКАО:

"Публикация окончательного отчета
6.5 В интересах предотвращения авиационных происшествий государство, проводящее расследование
авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение 12 мес публикует
окончательный отчет.
Примечание. Публикация окончательного отчета может осуществляться посредством размещения его в
Интернете, при этом окончательный отчет не обязательно публиковать в бумажном виде.
6.6 Если отчет не может быть опубликован в течение 12 мес, государство, проводящее расследование,
публикует промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода
расследования, включая информацию о любых возникших вопросах, касающихся безопасности полетов."
 
Реклама
Не играет никакой рояли, на бумаге документация или "в программе" , всегда можно попасть в такую ситуацию, когда все рекомендации разработчика по конкретному дефекту выполнены, а он продолжает сидеть в самолете. И сидит он там не постоянно, а например только в воздухе или при каких то других определенных обстоятельствах, людям которые отработали всю жизнь на перроне это не надо объяснять. А "слесарь виноват" отчасти происходит потому что людей разучили думать своей головой, а не тупо смотреть в технологию работы, которая порой благодаря косноязычности написания разработчиком своей документации, бывает далеко не совершенна.
Я пошутил, что вы разошлись.
 
Из Приложения 13 ИКАО:

"Публикация окончательного отчета
6.5 В интересах предотвращения авиационных происшествий государство, проводящее расследование
авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение 12 мес публикует
окончательный отчет.
Примечание. Публикация окончательного отчета может осуществляться посредством размещения его в
Интернете, при этом окончательный отчет не обязательно публиковать в бумажном виде.
6.6 Если отчет не может быть опубликован в течение 12 мес, государство, проводящее расследование,
публикует промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода
расследования, включая информацию о любых возникших вопросах, касающихся безопасности полетов."
Интересно, есть ли соответствующее уведомление в адрес ИКАО о том, что РФ в отношении данных пунктов идёт своим путем....
 
То, за что "заплачено кровью"- четкое исполение Правил. А на случай полагаться...
Случаются в авиации такие курьёзы, когда именно чёткое исполнение правил оплачивается кровью.
 
Если результатом правильных действий является много покойников, а результатом "косячества" - Герой России, то что понимать под термином "правильность"?
Автоудаление.
Опять подняли голову защитники Юсупова. А кто вам сказал, что выполни Юсупов все по правилам, то была бы куча трупов? Сами предположили, сами и убили.
И ладно бы он мужественно в эфир говорил, остается только одно - садиться меж рядов кукурузы с убранным шасси. Тогда можно было бы рассуждать, что принял решение и возможно оно было правильным, а может и нет.
Но тут ведь все совсем под другому, все вы понимаете да ведь? Не было там ничего достойного, а было только хаотичное метание, с постоянным запаздыванием на принятие решения.

Как пример, была ошибка с притиранием самолета к полосе. НЕ суть важны причины, они позорные. Полосы не хватало, что сделали пилоты? Да ничего давили на тормоза, а самолет такой опа-на и ускользил с полосы и как-раз на старую рулежку и дорогу до маяка заросшую бурьяном. Вот реально, кругом грунт весенней распутицей в кашу, а вот тут средь травы твердая дорога. И самолет прекрасно по ней прокатился еще метров сто. ПО вашей логике - Самолет цел, все живы, значит награждать надо? Но тогда времена были другие и пороли нещадно, но далеко инциндент не был вытащен. Кстати, один из этим участников до сих пор летает. Уважаемый человек, отличный пилот. А вот не выпори, может быть стал бы другим.
 
Реклама
Назад