Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Для Вас, "расследователя с большим опытом", это звучит странно, как будто Вы не понимаете, что западные самолеты, а Суперджет на 80% западный самолет, в настоящих условиях открытой войны с западом, обречены длится годами.
Странно читать от Вас, ветерана возрастом под 80 лет, что Вы, якобы, не понимаете, "почему расследования западной техники в России длятся годами"?, ведь Вы же человек, явно, грамотный.
Спасибо, ВЫ правы, я понимаю, но изложенные мои понятия с гарантией закончатся заключением off, А это -как бы встрял в тему. Если коротко, похоже на игру в одни ворота. Причина- Чайки, затем по решению органов--КВС, ну а теперь похоже-- техник Центра. Где профилактика после событий с Боингами пусть и за рубежом. Более 340 душ ушли в мир иной. И опять грабли-после опять непродолжительного полета непреодолимое пикирование. Может опять ошибаюсь, по данным в интернете разработаны и внедрены системы защиты от недостоверных показаний датчиков. Недостоверные показания могут возникнуть не только по вине " дяди Васи", а если возникли ну и где-- четкие указания экипажу??? когда внезапно вместо набора ВС уходит в крутое пикирование.
P.S. согласно п.2.6.3. ПРАПИ-98 официальная информация об АП (Окончательный отчёт) МОЖЕТ БЫТЬ доведена до СВЕДЕНИЯ общественности. Ранее материалы катастроф были закрыты, а сейчас решает председатель комиссии или полномочный орган. Похоже, такого решения не будет--уж очень много организаций, заинтересованных в результатах расследования. Ещё раз спасибо за комплименты , но думаю общий язык мы нашли. Не зря пословица "в спорах рождается истина".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Понятное дело, я в другом ответе и не сомневался, товарищ разработчик авиационной техники😂. Помните поговорку "Складно было на бумаге, да забыли про овраги".
Не на бумаге, а в программе. А так слесарь виноват.
 
Не на бумаге, а в программе. А так слесарь виноват.
Не играет никакой рояли, на бумаге документация или "в программе" , всегда можно попасть в такую ситуацию, когда все рекомендации разработчика по конкретному дефекту выполнены, а он продолжает сидеть в самолете. И сидит он там не постоянно, а например только в воздухе или при каких то других определенных обстоятельствах, людям которые отработали всю жизнь на перроне это не надо объяснять. А "слесарь виноват" отчасти происходит потому что людей разучили думать своей головой, а не тупо смотреть в технологию работы, которая порой благодаря косноязычности написания разработчиком своей документации, бывает далеко не совершенна.
 
А с супером что-то поменялось? Ну в РЛЭ хотя бы, железо проблематично модернизировать. Я не видел свежего РЛЭ, но как-то сомневаюсь, что там такое есть.
Скорее всего -- есть, вот, к примеру, фотка ревизии D.
ssj-6.png

Как не быть, если версия ПО для ЭДСУ перевалила за 625. Вот и летающий подтверждает: "Если глобально говорить о том самолете, который был выпущен в эксплуатацию 10 лет назад, и о том, который сейчас, это, пожалуй, два разных самолета".
 
Вот видите, все как я и предполагал, эксплуатанты с их хотелками идут указанным курсом на три буквы. Жрите что мы придумали. 😊.
Уважаемый , у меня четыре освоенных типа разных отечественных самолетостроительных фирм и туева хуча различных иномарок, я Вам говорю что палка для закрытия двери грузолюка это просто дно ниже которого падать некуда и это ужасно неудобно в эксплуатации.
Даже Антонов установил гидравлику и сделал удобным открытие и закрытие грузолюков путем нажатия электрического переключателя.
Если своим умом недопетрить такие простые вещи , учитесь хотя бы копировать у того кто это сделал лучше.
Ой как же вы изящно перевертываете мои слова то. Выпячивая "недостатки" ССЖ и вуалируя "достоинства" других "разных отечественных самолетостроительных фирм и туева хуча различных иномарок".
Возьмем Антоновские 148/158: высоту от ВПП до среза грузового порога сообщите? А что такое эргономика рабочего места и рациональные рабочие позы знаете? Хотите на перроне вручную попробовать пооткрывать двери БГО. Вот поэтому так и электро/гидропривод.
 
P.S. согласно п.2.6.3. ПРАПИ-98 официальная информация об АП (Окончательный отчёт) МОЖЕТ БЫТЬ доведена до СВЕДЕНИЯ общественности. Ранее материалы катастроф были закрыты, а сейчас решает председатель комиссии или полномочный орган. Похоже, такого решения не будет--уж очень много организаций, заинтересованных в результатах расследования. Ещё раз спасибо за комплименты , но думаю общий язык мы нашли. Не зря пословица "в спорах рождается истина".

Из Приложения 13 ИКАО:

"Публикация окончательного отчета
6.5 В интересах предотвращения авиационных происшествий государство, проводящее расследование
авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение 12 мес публикует
окончательный отчет.
Примечание. Публикация окончательного отчета может осуществляться посредством размещения его в
Интернете, при этом окончательный отчет не обязательно публиковать в бумажном виде.
6.6 Если отчет не может быть опубликован в течение 12 мес, государство, проводящее расследование,
публикует промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода
расследования, включая информацию о любых возникших вопросах, касающихся безопасности полетов."
 
Если следить за скоростью и креном, то никаких проблем.
Если следить то помогаторы не нужны. Вопрос, если не следить, помогаторы помогут или самолет так же свалится за счет перегрузки на вираже?
 
Не играет никакой рояли, на бумаге документация или "в программе" , всегда можно попасть в такую ситуацию, когда все рекомендации разработчика по конкретному дефекту выполнены, а он продолжает сидеть в самолете. И сидит он там не постоянно, а например только в воздухе или при каких то других определенных обстоятельствах, людям которые отработали всю жизнь на перроне это не надо объяснять. А "слесарь виноват" отчасти происходит потому что людей разучили думать своей головой, а не тупо смотреть в технологию работы, которая порой благодаря косноязычности написания разработчиком своей документации, бывает далеко не совершенна.
Я пошутил, что вы разошлись.
 
Реклама
Из Приложения 13 ИКАО:

"Публикация окончательного отчета
6.5 В интересах предотвращения авиационных происшествий государство, проводящее расследование
авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение 12 мес публикует
окончательный отчет.
Примечание. Публикация окончательного отчета может осуществляться посредством размещения его в
Интернете, при этом окончательный отчет не обязательно публиковать в бумажном виде.
6.6 Если отчет не может быть опубликован в течение 12 мес, государство, проводящее расследование,
публикует промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода
расследования, включая информацию о любых возникших вопросах, касающихся безопасности полетов."
Интересно, есть ли соответствующее уведомление в адрес ИКАО о том, что РФ в отношении данных пунктов идёт своим путем....
 
То, за что "заплачено кровью"- четкое исполение Правил. А на случай полагаться...
Случаются в авиации такие курьёзы, когда именно чёткое исполнение правил оплачивается кровью.
 
Если результатом правильных действий является много покойников, а результатом "косячества" - Герой России, то что понимать под термином "правильность"?
Автоудаление.
Опять подняли голову защитники Юсупова. А кто вам сказал, что выполни Юсупов все по правилам, то была бы куча трупов? Сами предположили, сами и убили.
И ладно бы он мужественно в эфир говорил, остается только одно - садиться меж рядов кукурузы с убранным шасси. Тогда можно было бы рассуждать, что принял решение и возможно оно было правильным, а может и нет.
Но тут ведь все совсем под другому, все вы понимаете да ведь? Не было там ничего достойного, а было только хаотичное метание, с постоянным запаздыванием на принятие решения.

Как пример, была ошибка с притиранием самолета к полосе. НЕ суть важны причины, они позорные. Полосы не хватало, что сделали пилоты? Да ничего давили на тормоза, а самолет такой опа-на и ускользил с полосы и как-раз на старую рулежку и дорогу до маяка заросшую бурьяном. Вот реально, кругом грунт весенней распутицей в кашу, а вот тут средь травы твердая дорога. И самолет прекрасно по ней прокатился еще метров сто. ПО вашей логике - Самолет цел, все живы, значит награждать надо? Но тогда времена были другие и пороли нещадно, но далеко инциндент не был вытащен. Кстати, один из этим участников до сих пор летает. Уважаемый человек, отличный пилот. А вот не выпори, может быть стал бы другим.
 
Технологию выполнения РО надо читать, если ты специалист, а не обезьяна, которая только по цвету проводки соединяет
Что не оправдывает создателей через жопу
 
И ладно бы он мужественно в эфир говорил, остается только одно - садиться
Вам бы книжки писать... Изучайте порядок действий в аварийной ситуации. Про "мужественно в эфир" там после эвакуации пассажиров.
 
Если следить то помогаторы не нужны. Вопрос, если не следить, помогаторы помогут или самолет так же свалится за счет перегрузки на вираже?
Перегрузка на вираже, кхе кхе, приводит к росту углов атаки. Прямая зависимость однако:)
 
Ой как же вы изящно перевертываете мои слова то. Выпячивая "недостатки" ССЖ и вуалируя "достоинства" других "разных отечественных самолетостроительных фирм и туева хуча различных иномарок".
Возьмем Антоновские 148/158: высоту от ВПП до среза грузового порога сообщите? А что такое эргономика рабочего места и рациональные рабочие позы знаете? Хотите на перроне вручную попробовать пооткрывать двери БГО. Вот поэтому так и электро/гидропривод.
Ох... зря вот про эргономику рабочего места и прочее. Те кто знают, что это такое по правилам и гостам, и те кто проходили путь экспертизы по эргономике.... те скажут и расскажут, что вот этим делом точно не надо прикрываться. Если бы была возможность, то привел бы вагон примеров, когда все эргономично согласно всем требованиям и ГОСТам, а людям неудобно работать. И обратные примеры. Удобно пользовать и применять, но по ГОСТам - не эргономично. Даже доходило до маразма. Один небольшой пульт управления получил замечания, что кнопки маленькие - не по стандартам. Переделать. И вот хрен им объяснишь, что если кнопки будут по правилам, то это будет пульт размером не 100х180 мм, а 160х250 мм и тогда этот пуль перекроет обзор и будет только мешаться. До сих пор это замечание не устранено.

P.S.
У меня вот таких конструкторов, особенно молодых, которые все знают лучше всех - целый вагон. Сколько уже говорилось им, едьте на места, разговаривайте с эксплуатантами, хрен.... И ладно еще гражданка (несколько проще), а вот военные заказы, то у конструкторов постоянно звучит такая логика - сожрут что дали, кто их спросит.
И ведь на грабли постоянно наступают, но не учатся на ошибках...
 
Реклама
Назад