Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Спасибо, ВЫ правы, я понимаю, но изложенные мои понятия с гарантией закончатся заключением off, А это -как бы встрял в тему. Если коротко, похоже на игру в одни ворота. Причина- Чайки, затем по решению органов--КВС, ну а теперь похоже-- техник Центра. Где профилактика после событий с Боингами пусть и за рубежом. Более 340 душ ушли в мир иной. И опять грабли-после опять непродолжительного полета непреодолимое пикирование. Может опять ошибаюсь, по данным в интернете разработаны и внедрены системы защиты от недостоверных показаний датчиков. Недостоверные показания могут возникнуть не только по вине " дяди Васи", а если возникли ну и где-- четкие указания экипажу??? когда внезапно вместо набора ВС уходит в крутое пикирование.
P.S. согласно п.2.6.3. ПРАПИ-98 официальная информация об АП (Окончательный отчёт) МОЖЕТ БЫТЬ доведена до СВЕДЕНИЯ общественности. Ранее материалы катастроф были закрыты, а сейчас решает председатель комиссии или полномочный орган. Похоже, такого решения не будет--уж очень много организаций, заинтересованных в результатах расследования. Ещё раз спасибо за комплименты , но думаю общий язык мы нашли. Не зря пословица "в спорах рождается истина".
 
Последнее редактирование:
Не на бумаге, а в программе. А так слесарь виноват.
 
Не на бумаге, а в программе. А так слесарь виноват.
Не играет никакой рояли, на бумаге документация или "в программе" , всегда можно попасть в такую ситуацию, когда все рекомендации разработчика по конкретному дефекту выполнены, а он продолжает сидеть в самолете. И сидит он там не постоянно, а например только в воздухе или при каких то других определенных обстоятельствах, людям которые отработали всю жизнь на перроне это не надо объяснять. А "слесарь виноват" отчасти происходит потому что людей разучили думать своей головой, а не тупо смотреть в технологию работы, которая порой благодаря косноязычности написания разработчиком своей документации, бывает далеко не совершенна.
 
Скорее всего -- есть, вот, к примеру, фотка ревизии D.

Как не быть, если версия ПО для ЭДСУ перевалила за 625. Вот и летающий подтверждает: "Если глобально говорить о том самолете, который был выпущен в эксплуатацию 10 лет назад, и о том, который сейчас, это, пожалуй, два разных самолета".
 
Ой как же вы изящно перевертываете мои слова то. Выпячивая "недостатки" ССЖ и вуалируя "достоинства" других "разных отечественных самолетостроительных фирм и туева хуча различных иномарок".
Возьмем Антоновские 148/158: высоту от ВПП до среза грузового порога сообщите? А что такое эргономика рабочего места и рациональные рабочие позы знаете? Хотите на перроне вручную попробовать пооткрывать двери БГО. Вот поэтому так и электро/гидропривод.
 

Из Приложения 13 ИКАО:

"Публикация окончательного отчета
6.5 В интересах предотвращения авиационных происшествий государство, проводящее расследование
авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение 12 мес публикует
окончательный отчет.
Примечание. Публикация окончательного отчета может осуществляться посредством размещения его в
Интернете, при этом окончательный отчет не обязательно публиковать в бумажном виде.
6.6 Если отчет не может быть опубликован в течение 12 мес, государство, проводящее расследование,
публикует промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода
расследования, включая информацию о любых возникших вопросах, касающихся безопасности полетов."
 
Я пошутил, что вы разошлись.
 
Интересно, есть ли соответствующее уведомление в адрес ИКАО о том, что РФ в отношении данных пунктов идёт своим путем....
 
Случаются в авиации такие курьёзы, когда именно чёткое исполнение правил оплачивается кровью.
 
Опять подняли голову защитники Юсупова. А кто вам сказал, что выполни Юсупов все по правилам, то была бы куча трупов? Сами предположили, сами и убили.
И ладно бы он мужественно в эфир говорил, остается только одно - садиться меж рядов кукурузы с убранным шасси. Тогда можно было бы рассуждать, что принял решение и возможно оно было правильным, а может и нет.
Но тут ведь все совсем под другому, все вы понимаете да ведь? Не было там ничего достойного, а было только хаотичное метание, с постоянным запаздыванием на принятие решения.

Как пример, была ошибка с притиранием самолета к полосе. НЕ суть важны причины, они позорные. Полосы не хватало, что сделали пилоты? Да ничего давили на тормоза, а самолет такой опа-на и ускользил с полосы и как-раз на старую рулежку и дорогу до маяка заросшую бурьяном. Вот реально, кругом грунт весенней распутицей в кашу, а вот тут средь травы твердая дорога. И самолет прекрасно по ней прокатился еще метров сто. ПО вашей логике - Самолет цел, все живы, значит награждать надо? Но тогда времена были другие и пороли нещадно, но далеко инциндент не был вытащен. Кстати, один из этим участников до сих пор летает. Уважаемый человек, отличный пилот. А вот не выпори, может быть стал бы другим.
 
И ладно бы он мужественно в эфир говорил, остается только одно - садиться
Вам бы книжки писать... Изучайте порядок действий в аварийной ситуации. Про "мужественно в эфир" там после эвакуации пассажиров.
 
Перегрузка на вираже, кхе кхе, приводит к росту углов атаки. Прямая зависимость однако
 
Ох... зря вот про эргономику рабочего места и прочее. Те кто знают, что это такое по правилам и гостам, и те кто проходили путь экспертизы по эргономике.... те скажут и расскажут, что вот этим делом точно не надо прикрываться. Если бы была возможность, то привел бы вагон примеров, когда все эргономично согласно всем требованиям и ГОСТам, а людям неудобно работать. И обратные примеры. Удобно пользовать и применять, но по ГОСТам - не эргономично. Даже доходило до маразма. Один небольшой пульт управления получил замечания, что кнопки маленькие - не по стандартам. Переделать. И вот хрен им объяснишь, что если кнопки будут по правилам, то это будет пульт размером не 100х180 мм, а 160х250 мм и тогда этот пуль перекроет обзор и будет только мешаться. До сих пор это замечание не устранено.

P.S.
У меня вот таких конструкторов, особенно молодых, которые все знают лучше всех - целый вагон. Сколько уже говорилось им, едьте на места, разговаривайте с эксплуатантами, хрен.... И ладно еще гражданка (несколько проще), а вот военные заказы, то у конструкторов постоянно звучит такая логика - сожрут что дали, кто их спросит.
И ведь на грабли постоянно наступают, но не учатся на ошибках...