Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Кокой Мах был достигнут в обсуждаемой катастрофе?
 
По перегрузке есть своя защита не связанная с защитой по УА. С голым крылом не позволит превысить 2.5.
Я так и не понял - почему при росте скорости порог срабатывания защиты по УА уменьшается. .
Напомню на всякий случай что обсуждаем конкретную катастрофу - до крейсерского эшелона где уже влияние Мах присуствует было очень далеко
 
Перешёл в горизонтальный полёт.
Что мешает взять и задрать нос? Ну да, "развалится" - но в компьютер такой вариант не заложен, он будет рулить как целым.
 
Всё тут обсуждают уже почти месяц вброс про датчики, не имея под собой никакого основания. Может тему переименовать, так как, по-моему мнению, это не та тема. Нет ни записей разговора, ни данных ящиков. Есть письмо, которое совпало по дате с крушением. Насколько оно имеет отношение кипроишествию????? !!!! Тем более что ещё никто и не расшифровал, переговоров с диспетчерами никто не слил, но версию направили в нужное русло... А почему не топливо? Почему не двигатель, почему не дрон?

Признаться механника это пару часов хорошей работы следаков.
 
Какое это имеет отношение к переключение порогов?
Вопрос имеет отношение к обсуждаемой катастрофе. Тут стали появляться фото с красным сектором на больших числах Мах на крейсерских эщелонах. Что подтверждает - порог уменьшается.
Но ведь в обсуждаемом случае ни потолка не было, ни больших чисел Мах.
Вначале была скорость 200 узлов, потом разгон до 320 узлов. Вы так же как и stranger считаете что на 320 порог срабатывания по УА меньше чем на 200? Естественно имею в виду те высоты где был самолет.
 
Какое-то отношение имеет, поскольку послано было в нерабочий день.

Другое дело, прямое или косвенное.

Переговоры с диспетчерами описывались: во время проблем экипаж не отвечал.

Всё это не повод пикировать.
 
Реакции: WWs
Так порог то резко уменьшается не с увеличением скорости и высоты, а с уборкой механизации и только после этого его значение начинает рассчитываться по текущему числу М.
 
Не будет протекшн по перегрузке подрезать порог срабатывания по УА.
Но я понял что вы имели в виду.
Есть порог срабатывания защиты по УА, а есть порог по перегрузке.
При отклонении джойстика на себя увеличивается угол атаки и соответственно создается перегрузка. На небольших скоростях запас по УА небольшой, при резком взятии "на себя" порог защиты по УА сработает когда до порога по перегрузке еще далеко будет.
А вот на больших скоростях порог по перегрузке может быть достигнут задолго до достижения порога по УА.
Вы это имелши в виду?
Но сама величина порога по УА не "подрезается" защитой по перегрузке.

P.S. Для "чистоты эсперимента" подразумевается одна и та же высота.
 
Последнее редактирование:

Позвольте напомнить с чего эта часть дискуссии началась.



Я думаю ни у кого нет возражений что при увеличении скорости фактический угол атаки уменьшается.
Но высказанная Стрэнджером версия будет верной только в одном случае - "граница альфы" с разгоном скорости уменьшается быстрее или как минимум синхронно с уменьшением фактического УА.
Вот мне и непонятно - как такое может быть?
Фото с АУАСП на крейсерском эшелоне явно не для этого случая - до крейсерского эшелона было очень далеко, да еще высота уменьшалась, а не увеличивалась.
 
Последнее редактирование:
Вопрос тем кто хорошо знаком со снятием и установкой датчиков УА.
Возможно ли с левого борта поставить датчик на правый и наоборот?
Если да - то как при изменении фактичского УА будут меняться показания от этих датчиков? Т.е. при уменьшении фактического УА показания будут увеличиваться или уменьшаться?

Допустим, перепутали местами, после уборки механизации сработала защита, скорость разгоняется - а показания УА от неправильных датчиков увеличиваются и защита еще дальше гонит самолет в землю.
Что спецы по установке датчиков скажут по этой версии?
 
Последнее редактирование:
При установке самое главное не поворачиваться к датчику спиной.
#АУ
Мой вопрос был специалистам кто хорошо знаком с установкой датчиков.
Судя по вашему ответу - вы к этой категории точно не относитесь.

P.S. По поводу "поворачиваться спиной" комиссия свое слово сказала. Загляньте в тему по этому поводу.
 
Сказала, но изменения предложила внести, не в техническое руководство, а в летное. Как то так.
 
Т.е. выводы сделала о недостатках в Руководстве для выпускающих, а указание дала изменить летное руководство?
Все верно?
Мне такое на глаза не попадалось.
Вы, я так понял, видели это. Поделитесь пожалуйста

P.S. Ответ ожидаю в "родной " теме - чтобы здесь не засорять
 
Вопрос тем кто хорошо знаком со снятием и установкой датчиков УА.
Да тут любой слегка внимательно читавший тему уже хорошо знаком.

Возможно ли с левого борта поставить датчик на правый и наоборот?
Да, датчики полностью взаимозаменяемые. Индивидуальная погрешность датчиков не критична на существенно дозвуковых скоростях.

Несколько другое дело - если перепутать местами переходники.

Любой поставленный на это место одинаково ориентированный при монтаже исправный датчик будет давать с достаточной для нашего случая точностью одинаковые показания.

Для этого надо перепутать не датчики, а провода.

Что спецы по установке датчиков скажут по этой версии?
"Спецы по установке датчиков" на SSJ будут рассказывать о необходимости совмещения нарисованных маркером рисок.
 
Да тут любой слегка внимательно читавший тему уже хорошо знаком.
"Все видели медведей ,которые в цирке ездят на мотоциклах, но никто не видел , как они их ремонтируют"