Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Сказала, но изменения предложила внести, не в техническое руководство, а в летное. Как то так.
 
Т.е. выводы сделала о недостатках в Руководстве для выпускающих, а указание дала изменить летное руководство?
Все верно?
Мне такое на глаза не попадалось.
Вы, я так понял, видели это. Поделитесь пожалуйста

P.S. Ответ ожидаю в "родной " теме - чтобы здесь не засорять
 
Вопрос тем кто хорошо знаком со снятием и установкой датчиков УА.
Да тут любой слегка внимательно читавший тему уже хорошо знаком.

Возможно ли с левого борта поставить датчик на правый и наоборот?
Да, датчики полностью взаимозаменяемые. Индивидуальная погрешность датчиков не критична на существенно дозвуковых скоростях.

Несколько другое дело - если перепутать местами переходники.

Любой поставленный на это место одинаково ориентированный при монтаже исправный датчик будет давать с достаточной для нашего случая точностью одинаковые показания.

Для этого надо перепутать не датчики, а провода.

Что спецы по установке датчиков скажут по этой версии?
"Спецы по установке датчиков" на SSJ будут рассказывать о необходимости совмещения нарисованных маркером рисок.
 
Да тут любой слегка внимательно читавший тему уже хорошо знаком.
"Все видели медведей ,которые в цирке ездят на мотоциклах, но никто не видел , как они их ремонтируют"
 
Если бы они там были еще, эти нарисованные маркером риски...
Предлагавшаяся здесь версия, что риски "девочки смыли" вполне правдоподобно выглядит, если еще разок посмотреть на фото 2-х датчиков в информационном письме - в зоне прилегания крышки там заметны повреждения ЛКП и имеются незначительные следы коррозии. "Фюзеляжная" часть риски находится как раз в зоне повреждений ЛКП и ничего удивительного, если такую слабо различимую метку смыли при восстановлении ЛКП на ПТО.
 
Если бы они там были еще, эти нарисованные маркером риски...
Технология работы предписывает метки восстановить если перед разбором их нет.

Я думаю что тут чист человеческий фактор - на обеих бортах один и тот же человек восстановил метки одинаковым образом, что и позволило поменять кольца бортами. Ведь будь метки различными - при перестановке кольца они бы не совпали ни при каком положении кольца. Скажем справа метка справа в два раза шире метки слева.
 
При перестановке датчиков и/или перепутывании разъемов от датчиков на блоках ничего не изменится.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Спасибо!
Значит мою версию "УА уменьшается - показания от датчиков увеличиваются" отбрасываем.
 
Может кого заинтересует еще одна порнушно-детсадовская картинка из РТО:

Обозначение на схеме Наименование параметра (компонента)
Bcor Барокоррекция
Hp Барометрическая высота
Vz Вертикальная скорость
Hс1 Высота 1 над уровнем моря/высота аэродрома(QNH/QFE)
Hс2 Высота 2 над уровнем моря/высота аэродрома(QNH/QFE)
VMO Максимальная эксплуатационная скорость
MMO Максимальное эксплуатационное число Маха
AOA Угол атаки
Ps Статическое давление
Psc Скорректированное статическое давление
Pt Полное давление
CAS Приборная воздушная скорость
Mach Число Маха
TAT Температура набегающего потока воздуха
TAS Истинная воздушная скорость
SAT Температура заторможенного воздушного потока
FCP Пульт управления полётом
PFCU Вычислитель системы управления самолётом
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю что датчик вообще встал на упор в какой то момент, и дальше его показания уже не уменьшались. Хотя вообще то представить такое сложновато, но возможно что датчик как показывал одно значение так на нем и оставался.
 
Это сильно вряд ли. Упор датчика совершенно за пределом всевозможных полетных углов. И такое возможно если датчик поставить смотрящим в хвост, но тогда еще на пробеге он встанет на упор и больше с него не сдвинется. Все конечно может быть, скажем вычислитель не имеет защиты от такой ситуации и если оба датчика встали на упор да еще в одну сторону.... то в информации были бы озвучены СОВСЕМ другие углы.
 
Тут вероятны две технологии, плюс чуток психологии между ними. Одна технология предписывает сначала восстановить метки, а другая технология предписывает убедиться в отсутствии повреждений ЛКП и следов коррозии. А чуток психологии это: "А чего с этими метками заморачиваться, все равно ведь придется коррозию подчищать, ЛКП восстанавливать... Вот придёт тетя Маша с малярки, покрасит все аккуратненько, тогда и метки новые нарисуем, всё и будет как и былО!" Если изменение полярности на показания не влияет, то при отсутствии меток получить ошибку в 5 градусов из-за перестановки пластин (с переворотом датчика) вообще не проблема - ставим пластины в сборе с датчиками на борт, совмещаем по 10 отверстиям так, чтобы флюгарка в своем среднем положении (между внутренними упорами в датчике) занимала близкое к горизонтали положение, по стреловидной кромке проверяем, чтобы ориентация флюгарки была по полету, а не против... Вот собственно и все, 2,5+2,5 =5. Это если без меток. С метками тоже можно 5 град получить, но это уже гораздо сложнее сделать, т.к. такую ошибку можно получить только если расположить все метки строго горизонтально и воспользоваться шаблоном для их нанесения, иначе метки совместить при перестановке пластин действительно никак не получится, мне так кажется.
 
Реакции: WWs
Не понимаю, данные от АОА в измеритель и опять в АОА, стрелка в него?
 
А в какой документации описаны действие СДУ по ограничению УА, которое обсуждается здесь - уменьшение УА стабилизатором? В доступных документах, ревизии 2010-2012 года, этого нет - мне не попадалось (вполне возможно просмотрел), да и здесь тоже наверное просмотрел. Ссылок, чьих-то отсылок на какие-либо другие документы тоже нет. Или я всё пропустил?
 
Это местные изобретения, основанные на фрагментах откуда-то по SSJ с добавлением реминисценций MCAS Боинга
 
Вообще не понял как получаются эти 2,5+2,5=5. 2,5 - это, как я понимаю, поправка на угол установки крыла, а где она устанавливается? Датчик уже прикручен, к нему не подлезешь - получается, что только в "измерение, коррекция УА" (на рисунке выше от Кофейника) и поправка эта будет постоянна для всех датчиков, которые установят. Когда-нибудь могут поправить и поправку. Совмещая приблизительно по 10 отверстиям можно получить ошибку в 36 градусов. Если вы заметили, то на фото риски нанесены у переднего нижнего отверстия крепления крышки, на обеих датчиках. Даже если этих рисок на накладке нет (на заводе, например), установить правильно, ПМСМ, не составит большого труда: в накладке есть два отверстия для штифтов ДУА - на фото можно увидеть. Дальше, думаю, понятно. А риски нанесены для ......
 
Вы бы поинтересовались, уже, у своих знакомых КВС как же всё-таки работает защита по УА - со стабилизатором или без. Ведь наверняка у них РЛЭ с самыми последними изменениями, да и матчасть они хоть как-то, но изучали.
С ДМ ваши знакомые справлялись где: на тренажере или на самолете?
 
Раз уж встрял

Рекомендую не проверять этого на большой скорости
Вы наверное очень удивитесь, но вы проверяете "отказ" ЭУРа (если у вас авто с ЭУР) практически в каждой поездке, может быть даже не выезжая за город.
Отключается, или почти отключается ЭУР на скорости. Скорости разные у разных машин. Проверять когда отключается ЭУР не рекомендую.