Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Вертикальные и горизонтальные линии показаны на рисунке (синим цветом) - они не совмещаются с установочными отверстиями, а проходят между двумя соседними отверстиями, примерно посередине.
Датчик(вместе со штифтами) + накладка(к которой прикручен датчик) + крышка - все это развернуто на 2,5+ градуса относительно фюзеляжа/СГФ.
Правильно?
 
Реклама
А пока что - выдержка из РЛЭ с ограничениями по скорости:
Так что таблица (РЛЭ из интернета) и фото по ссылке - как минимум для разных модификаций самолета, а то и для разных типов ВС.
Из русской редакции РЛЭ 2011 года:

15.jpg
 
Забора не видно - но он есть.
Защита по углу атаки уменьшилась до ~7.5 градусов? Уменьшилась.
Как убираются закрылки и предкрылки не столь важно, да и прочитать об этом негде. Или будет написано по разному в зависимости от года выпуска или языка - см. выше.
 
Датчик(вместе со штифтами) + накладка(к которой прикручен датчик) + крышка - все это развернуто на 2,5+ градуса относительно фюзеляжа/СГФ.
Правильно?
К этому пришли по результату выложенной информации.

А ведь можно ставить датчики по оси самолета, чтобы любая перестановка с борта на борт ничего не меняла в положении датчиков. Достаточно прописать в мозгах контроллеров нужный угол смещения нулевого положения.
 
МАК должен действовать в первую очередь в интересах государств-участников, грубо говоря, в интересах заказчика расследования. ИКАО здесь мало при чем. А из государств-участников кто ещё кроме РФ эксплуатирует Суперджет?
И кто является основным спонсором МАК?
Если МАК не торопится, значит заказчика это устраивает.

О чем и речь...
 
Дак понятно, что кого-то там устраивает. Но вот есть эксплуатант этих самолетов. Давеча один товарищ из АК эксплуатирующих ССЖ рассказывал, как их летный матерился на то , что до сих пор от МАК ни гу-гу. Так что не всех заказчиков это устраивает.
С другой стороны - есть такое понятие, как доверие к властям. Разного уровня. Но оно должно быть хоть в каком-то минимуме. Если МАК динамит все возможные сроки и занимается херотой, то какое доверие к авиавластям? В среднесрочной перспективе ничем хорошим это не кончится.
 
А ведь можно ставить датчики по оси самолета, чтобы любая перестановка с борта на борт ничего не меняла в положении датчиков. Достаточно прописать в мозгах контроллеров нужный угол смещения нулевого положения.
Вполне логично, ВЫ правы и возможно этот вопрос будет рассмотрен при разработке мероприятий по результатам расследования , да внедрение сколько времени займет. Скорее всего на каком-то NEO и возможно и будут конструкторские и программные соответствующие доработки, а пока для эксплуатантов рекомендации ОАО "Яковлев" и для форума ожидание утечек информации от копии ПО, направленного в ИКАО. Кстати, ПРАПИ-98 на данном промежутке расследования предусмотрено составление ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СПРАВКИ от комиссии по расследованию и рассылки её по строго установленным адресам (откуда тоже не исключена утечка информации для прессы).
 
Последнее редактирование:
Не хочу влезать в дебри (а их там полно), но читайте 7.1: кому направляется ПО.
А там, по большому счету получается, что в случае с ССЖ ПО надо направить самому себе. Ну и еще в ИКАО.
Ну и еще:

е) любому государству, которое предоставило соответствующую информацию, основное оборудование или
экспертов;
 
Дак понятно, что кого-то там устраивает. Но вот есть эксплуатант этих самолетов. Давеча один товарищ из АК эксплуатирующих ССЖ рассказывал, как их летный матерился на то , что до сих пор от МАК ни гу-гу. Так что не всех заказчиков это устраивает.
С другой стороны - есть такое понятие, как доверие к властям. Разного уровня. Но оно должно быть хоть в каком-то минимуме. Если МАК динамит все возможные сроки и занимается херотой, то какое доверие к авиавластям? В среднесрочной перспективе ничем хорошим это не кончится.
Заказчик расследования и авиавласти это одно и то же.
 
К этому пришли по результату выложенной информации.

А ведь можно ставить датчики по оси самолета, чтобы любая перестановка с борта на борт ничего не меняла в положении датчиков. Достаточно прописать в мозгах контроллеров нужный угол смещения нулевого положения.
Древние автопилоты, если нули смещены, работали, но коряво.
Автоудаление.
 
Реклама
Древние автопилоты, если нули смещены, работали, но коряво.
Автоудаление.
Мне нравиться стимпанк, все эти изогнутые рычаги и оси проходящие через вращающиеся шестерёнки. Но видеть подобное в электронном самолёте, заявленном как современный...
 
Датчик(вместе со штифтами) + накладка(к которой прикручен датчик) + крышка - все это развернуто на 2,5+ градуса относительно фюзеляжа/СГФ.
Правильно?
Не так.
Конструктивно в узле имеется три разных по назначению вида установочных отверстий, они выполнены в виде трех концентрических окружностей, разного диаметра:
- Внешний круг - отверстия под крепеж защитной крышки. Крышка это просто крышка, она сама по себе и на правильность установки датчиков никак не влияет.
- Средний круг (10 отв) - крепежные отверстия на борту, которые совпадают с 10-ю отверстиями в пластине - проставке. Отверстия симметричны по разным бортам и их положение фиксировано. (если бы датчики устанавливались строго горизонтально, то никаких проблем с взаимозаменяемостью пластин не было бы)
- Малый круг - 5 отверстий в пластине, под крепеж самого датчика + 2 отверстия под штифты. Если отверстия малого круга сместить (повернуть) относительно 10-ти отверстий среднего круга (на пластине) на незаметные для глаза 2,5 град то при перестановке пластин "лицевой стороной наружу" с борта на борт эти 2,5 град дадут ошибку в 5 град. Значение в данном случае будет иметь именно смещение установочных отверстий под крепление датчика, а штифты в этом случае будут играть второстепенную роль - при правильной установке, как я понял, штифты смещены относительно вертикальной оси датчика вперед по н.п., т.е. в нашем случае они служат всего лишь дополнительным ориентиром при монтаже, чтобы сложнее было установить датчик задом - наперед.
З.Ы. В заводских условиях пластины, до их установки еще взаимозаменяемы. Условно говоря, из стопки одинаковых пластин с одинаково нарисованными на них одинаковыми чертежными номерами берут 2 пластины и подойдя к самолету берут одну в правую руку, другую в левую, разводят руки в стороны и "прилепляют" пластины к бортам. На одной номер будет внутри, на другой снаружи, при этом установочные отверстия совпадут, и установочные углы датчиков тоже, но поскольку эти углы маленькие, останется только их проверить, чтобы они оба были в плюс, а не в минус (или наоборот). Индивидуальность - это только метки краской. И это основная проблема, хотя она и выеденного яйца не стоит.
(все сказанное, - это ИМХО, или - я так думаю)
 
и подойдя к самолету берут одну в правую руку, другую в левую, разводят руки в стороны и "прилепляют" пластины к бортам
Должны определить в какую сторону отклонение на 2.5 градуса и назвать пластины левой и правой после чего их разносят по бортам и используют (наверняка кто-то там на уровне мастера на глаз сразу скажет какая куда, ведь достаточно наложить пластины друг на друга - все совпало? одну переворачиваем, совмещаем отверстия под пины датчика и видим куда ушли крепежные отверстия). А поскольку это производство, то потом специальным инструментом специально обученные люди проверяют что датчики стоят правильно.
 
Такое впечатление, что Kuriru, WWs, кофейник, и другие ни разу не видели ни гаечный ключ, ни даже обыкновенный болт. И тем более ими не пользовались. Не догадываются о том, что они откручиваются и т.д. и т.п.
Итак есть сельсин с подогревом и флюгаркой
- в нем три обмотки и нагреватель
- обмотки как-то намотаны и вставлены
- внутри есть еще ротор
Все это имеет допуски и посадки и точность, конкретные имеют разрешение до 0.1 градус, точность установки штырей - тут расхождения 1-2 град.
Т.е. если ничего не делать и прикрутить это сельсин, то разрешение будет 0.1 град для всех сельсинов, а повторяемость друг от друга до 2 град. Это считается замечательный сельсин, в отечественном параметры повторяемости до 5 град и есть для крепежа продолговатые отверстия, а не круглые.
Далее надо этот сельсин прикрутить к изделию
-- прикручивается с внутренней стороны, а снаружи ранее держал добавочный человек + отверстия продолговатые были.
Сейчас сельсин прикручивают с внешней стороны
- отсюда нарисовалась добавочная пластина
Итак все прикрутили
- загерметизировали герметиком
- поставили ограничительный колпак
ДАЛЕЕ НАДО ОБЕСПЕЧИТЬ КАЛИБРОВКУ
--- с помощью лазера ее сделали
--- далее или есть подстроечный резистор или в память контроллера записали
-- производитель поставил метки, чтобы если открутишь поставить на это же место
-- тогда не надо по новой калибровать
И ТАК ДЛЯ ВСЕХ СЕЛЬСИНОВ.
И все нормально работает.
Прошло 10 лет, тут решили почистить эти сельсины от грязи.
Шарага в Луховицах с недовольными работниками скрутила и прикрутила как попало, а не так как было. Наплевав не инструкцию.
Другая шарага контролеров проконтролировала не подходя к изделию. Тут вообще нет слов.
И третья шарага летчиков села не проверив и полетела. Летела всего 6 минут и прилетела.
По слухам такое же дело еще с другими системами - забыли закрутить гайки - все и отвалилось.
Все это дело напоминает саяно-шушенскую ГЭС, когда генератор просто поставили и не закрутили. И так сойдет.. А тут решили сделать сброс -- генератор возьми и подпрыгни.. А шайка крутильщиков почему-то решила что он тяжелый и прыгать не может.
Короче нет слов.
 
К этому пришли по результату выложенной информации.
при перестановке пластин "лицевой стороной наружу" с борта на борт эти 2,5 град дадут ошибку в 5 град.
Теперь остается только выяснить - в какую сторону будет ошибка: в плюс или в минус. И вдруг при выяснении окажется, что эта ошибка в 5 градусов в минус, т.е. угол атаки после уборки закрылков(+предкрылков) не превышал (по ранее обсуждаемым картинкам) 0 градусов и был далек от оранжевого сектора как никогда раньше.
 
Теперь остается только выяснить - в какую сторону будет ошибка: в плюс или в минус. И вдруг при выяснении окажется, что эта ошибка в 5 градусов в минус, т.е. угол атаки после уборки закрылков(+предкрылков) не превышал (по ранее обсуждаемым картинкам) 0 градусов и был далек от оранжевого сектора как никогда раньше.
Хороший вопрос. В обсуждаемом случае изначально предполагается что ошибка была в плюс, приближала показания к оранжевому сектору. Но по картинкам (с датчиком) этого действительно точно не скажешь, там скорее в минус, чем в плюс ошибка выходит... Поэтому одной "механики" для точного ответа видимо недостаточно, надо наверно и с "кулонами" еще разбираться - изменение полярности сигнала датчика, насколько я понял, на показания не влияет, но как эти сигналы датчиков обрабатываются, как они по пути от датчиков до указателей трансформируются, на каком этапе "отбирается" сигнал для системы защиты по УА....темный лес.
 
Остается вопрос, а почему горе конструктора не сделали установочный угол 0, чтобы не надо было вообще заморачиваться с метками и прочим? Все равно данные идут в компьютер который может все пересчитать как ему нужно. *В смысле, смещение от какого то отверстия. так чтобы пин датчика ставился точно напротив отверстия, или чем там датчик фиксируется. После чего ошибиться можно лишь на 36 градусов.
 
Реклама
Теперь остается только выяснить - в какую сторону будет ошибка: в плюс или в минус. И вдруг при выяснении окажется, что эта ошибка в 5 градусов в минус, т.е. угол атаки после уборки закрылков(+предкрылков) не превышал (по ранее обсуждаемым картинкам) 0 градусов и был далек от оранжевого сектора как никогда раньше.
Панорама_без_названия-1.jpg

Внимание: Картинка не оригинальная. Фотошоп.
Фотошопом вырезал центр, сместил на 2,5 градуса и вставил в оригинальную.
На мой взгляд смещение вполне заметно и по болтам и по пинам.
На оригинальных картинках, на мой взгляд смещение отсутствует.
Автоудаление.
 
Назад