Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Реклама
Командир постоянно указывает второму что давай лететь спокойнее,КАК ДОГОВАРИВАЛИСЬ,а тот не реагирует.
Плюс 2П вдет связь по выключенной станции, ему аж командир замечание делает.
1725127654999.png
 
Есть автопилот как таковой!
я имел ввиду, что цифровая машинка и она несколько по иному работает, чем привычные нам аналоговые автопилоты... Не знаю как разделено управление поверхностями между автопилотом и СДУ, аналоговый автопилот поверхностями управлял, а здесь СДУ само поверхности отклоняет без автопилота - автопилот выключился, а СДУ поверхности гоняет: стаб, РВ, интерцепторы...
 
Последнее редактирование:
На первом клевке убирали. Правда, если бы там не разогнались, то и на первом клевке уже не вышли бы.
По графику из отчета начиная с 14:57:55 и далее до 15:58:03? И скорость почти не растет. Но потом снова РУД от себя. И рост скорости увеличился.
 
Попробовать, например, РУД на себя хотя бы? :unsure: а то "Эфиопия какая-то, понимаешь"
Если я правильно понял, с того момента как они установили FLAPS 0 они были обречены - выпустить механизацию им не дало бы ограничение по скорости, а скорость им разгоняли уже не двигатели, а пикирование. Если бы до этого момента они обратили внимание на странные показатели альфа (11 градусов) и пошли по карте NAV ADS DISAGREE - может шанс и был бы.
 
а скорость им разгоняли уже не двигатели
и двигатели тоже - до 14.57. 54 они работали на номинале под управлением автомата тяги и далее вручную на том же номинале, особенно с момента установки взлетного режима: "В 14:58:52 РУДы были перемещены на взлетный режим"... ВЗЛ был всего 7 секунд, после чего РУДы были поставлены на "ноль" - через 17 секунд земля...
 
Последнее редактирование:
Если я правильно понял, с того момента как они установили FLAPS 0 они были обречены - выпустить механизацию им не дало бы ограничение по скорости, а скорость им разгоняли уже не двигатели, а пикирование. Если бы до этого момента они обратили внимание на странные показатели альфа (11 градусов) и пошли по карте NAV ADS DISAGREE - может шанс и был бы.
Да, но автоматика пыталась выпустить интерцепторы, мнение МАК - "После выхода за ограничение по приборной скорости происходил автоматический
выпуск интерцепторов на различные углы (Рис. 10), но из-за повышенного режима работы
двигателей снижения скорости не произошло
." Конечно, лучше бы это в точных цифрах, но только предварительный отчёт пока.
И по поводу безнадежности - "На данном этапе полета располагаемого значения угла атаки было достаточно для
прекращения снижения (к 14:58:03, минимальное значение высоты QNH составило ~ 4500 ft)
и дальнейшего перевода самолета в незначительный набор высоты. Характер отклонения
рулей высоты соответствовал отклонению БРУ по тангажу
" вот как бы ситуация не ухудшается, как минимум. И далее - "
В 14:57:54 на скорости 270 kt был отключен автомат тяги, который до этого момента поддерживал тягу номинального режима. В дальнейшем экипаж осуществлял управление РУД в ручном режиме. Скорость продолжила расти вплоть до величины более максимальной
эксплуатационной (308 kt), что привело к срабатыванию в 14:58:22 речевого сообщения «OVERSPEED
"
И вот тут уже начался выпуск интерцепторов и т.д. То есть к неверной реакции защиты по УА добавилась правильная, но добившая их защита по скорости.
 
Реклама
с того момента как они установили FLAPS 0 они были обречены
насчёт обречены, не уверен я, по моему, если бы они перешли в MODE, то шансы выкарабкаться у них должны были появится - какие то защиты должны были отключится, из отчета это мне не понятно, насчёт защит в MODE...
 
Уйти сразу в директ моде?
Да. Если показания датчиков каждого параметра в отдельности выглядят достоверными, но значения всех параметров вместе образуют физически невозможную комбинацию - значит, со входными данными (или с алгоритмами и софтом самой системы автоматического управления) что-то глобально не так. Продолжать управлять самолётом, не имея уверенности ни во входных данных, ни в собственной работоспособности, автоматика не должна. Правильная реакция - "поднять лапки" и снять сигнал исправности САУ. Насколько я понимаю, самолёт на это отреагирует именно переходом в direct mode, и после этого шансы на успешное завершение полёта многократно возрастут.
Но для этого в алгоритмы САУ должен быть заложен не только контроль и фильтрация каждого входного параметра в отдельности, но и проверка всех полученных "достоверных" значений на взаимную согласованность. В Суперджете такой проверки, очевидно, ее предусмотрено. Кто хорошо знает Аэрбас или большие Боинги - расскажите, нет ли там среди причин перехода в режим ручного управления такой причины, как "что-то не так, но непонятно, что именно"?
 
Участок 14:57:55 - 15:58:03 с 275 до 281. Момент, когда обороты были уменьшены.
Так я не спорю. Но если бы не разогнались ранее, при снижении, они бы из него не вышли. Только за счет увеличения скорости и снижения УА.
 
Кстати, самолет боролся безуспешно - и УА и скорость оставались за пределами допустимого. Иначе это кончилось бы предпосылкой, а не катастрофой. Не надо эмоций...
С "точки зрения" ЭДСУ очень даже успешно - победил в итоге и скорость и УА, не считаясь с ценой,
в бюллетене для лётного экипажа будет как раз про эти "особенности характера" ЭДСУ.
 
Плюс 2П вдет связь по выключенной станции, ему аж командир замечание делает. Посмотреть вложение 840944
Отвечая на твой вопрос,я не могу,у меня язык не поворачивается что то говорить про них,я и не такие "беседы" слышал в своей карьере и даже участвовал,так что это обычная работа,прикинь.
Весь этот случай какой то невероятный ...здецкий Швейцарский Сыр 🧀 во всей его красе,100%,судьба наворотила такие дырки.
 
Кто хорошо знает Аэрбас или большие Боинги - расскажите, нет ли там среди причин перехода в режим ручного управления такой причины, как "что-то не так, но непонятно, что именно"?
В Боинге, и в больших, и в малых, может только АП отключиться, и дальше все вручную (ну не считая МКАСа).
 
Отвечая на твой вопрос,я не могу,у меня язык не поворачивается что то говорить про них,я и не такие "беседы" слышал в своей карьере и даже участвовал,так что это обычная работа,прикинь.
Весь этот случай какой то невероятный ...здецкий Швейцарский Сыр 🧀 во всей его красе,100%,судьба наворотила такие дырки.
"Судьба" здесь только пришпандорила флюгарки через ж...
Остальные дырки тихо ждали своего часа с самого рождения этого самолёта.
 
В Боинге, и в больших, и в малых, может только АП отключиться, и дальше все вручную (ну не считая МКАСа).
А полный перечень причин отключения описан в документации? Или там приведена только общая причина "отсутствие достоверных входных данных", а как именно принимается решение о недостоверности - производитель не раскрывает?
 
Реклама
Кто хорошо знает Аэрбас
Есть.
Точнее сказать, есть условия когда автопилот работает. Нет условий - не работает.

Но не надо путать ручное управление и законы управления.
В данной катастрофе переход на ручное был, а переход в другой закон, который мог бы спасти - нет
 
Назад