Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

В смысле, если бы сработала логика, что проблемы начались после уборки закрылков и роста скорости, додумались погасить скорость, выпустить механизацию и вернуться назад на завод....Но звезды легли иначе
 
Блин, от датчиков он упасть не мог, проблема другая. Почитала форум и написали отчёт это видео даже мне дураку.
 
Чтобы погасить воздушную скорость, надо увеличить угол атаки, так?

А уменьшение режима двигателей на низкоплане при отсутствии контроля за углом атаки может даже увеличить воздушную скорость, за счёт уменьшения кабрирующего момента от двигателей, так?
 
Реакции: WWs
Предполетное ТО выполнялось силами ЛАЗ: "После прибытия экипажа к месту стоянки ВС (РД 2), КВС осмотрел ВС, принял его
у инженерно-технического состава ЛАЗ им. П.А. Воронина" (стр.11) Перед полетом 12.07.2024 на самолете RRJ-95LR-100 RA-89049 персоналом контрактной организации Филиала ПАО «ОАК» ЛАЗ им. П.А. Воронина было выполнено ОТО по формам «Daily Check» и «Weekly Check». Согласно записям на лицевой странице заказов на выполнения работ по выполнению выше указанных форм ОТО ВС, замечаний не было". (стр.43)
 
Мой высказывание про "расслабон", судя по реакции, воспринимается не совсем корректно. Я не обвиняю ЭВС в чём-либо - нет у меня ни таковых полномочий, ни такового желания. Рутинный день, рутинный полёт - вот так, пожалуй, корректнее. Самая Ж и происходит ровно тогда, когда ничего не предвещает и ничего не настораживает. Как верно говорят и пишут в сонме подобных случаев - "к печальному итогу привела цепочка рядовых событий".

Вроде все и всё отработали по инструкции: у одних (могло) не было предписаний по замене, у других не было инструкций по отказам, у электронного болвана тоже ничего не вызывало вопросов (потому что разработчики его такую ситуёвину тоже не предусмотрели)...

Пожалуй, лучшее резюме по данному АП - "они своей жизнью заплатили за то, чтобы за это в следующем полёте не заплатили пассажиры".
 
17.11.2008 (Перпиньян, Франция).
А320. Тестовый облет после ТО.
Причина - попадание воды в ДУА после мойки самолета.
 
Все вы вроде бы и правильно говорите, но есть нюансы... Убрали бы газ - стабилизатор бы в автомате начал перекладываться на кабрирование для компенсации пикирующего эффекта, соответственно появилась бы возможность увеличить УА для уменьшения скорости и т.д и т.п.
 
Теперь понятно, почему на Аэробусах посадка в режиме с минимальной автоматикой. А потому что на посадке не секунды, а частенько доли секунды всё решают, и понять что заглючила автоматика и отключить её просто нет времени.
 
Последнее редактирование:
Не факт. Судя по графику, с того момента, когда они выключили автомат тяги, стабилизатор уже не реагировал на перемещение РУДов и изменение N1.

Возможно, эту логику блокировала защита по УА.
 
Ась?
 
Где гарантия что полоса горизонтальна именно в месте стоянки самолета? Все колеса и стойки в идеале, загрузка тоже равномерная? А что делать с ветром? Напоминаю, нам надо поймать ошибку измеряемую парой градусов.
Диванные войска медленного реагирования.
 
Ну во первых этот самолет умеет садиться в автомате. И не сказать что это редкость.
Во вторых Direct law это закон управления, в который при посадке переходят некоторые каналы. Но это не минимальная автоматика.
 
Переходят некоторые каналы, зачем? Полагаю, для более надежной и безопасной работы системы управления.
 
Так говорить не совсем корректно. Под безопасность можно все что угодно подвести.
Например при посадке самолет находится в Normal law, но во flare mode, а значит нет большинства защит. Но high angle of attack сохраняется. Управление по тангажу прямое.
 
1. Да, спас бы.
2. Нет не отрабатывают.