Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

А зачем она? Это действие (отрубить защиту) и так есть в чеклисте, на который экипаж положил болт. Выполнили бы чеклист - были бы живы. Иииизи.
Да ну. И что бы им дало отрубание выпавшего из кворума (но, как мы сейчас знаем, верного) резервного ADC3?
 
Реклама
Да ну. И что бы им дало отрубание выпавшего из кворума (но, как мы сейчас знаем, верного) резервного ADC3?
Здесь трудно сказать. Догадки о неверных показаниях УА у них были. Могли либо ADC3 отключить, либо все три... Тоже какая-то двухсмысленность в РЛЭ...😡
 
Да ну. И что бы им дало отрубание выпавшего из кворума (но, как мы сейчас знаем, верного) резервного ADC3?
Выше в теме была такая ситуация с Эрбасом. Замерзание двух ADC синхронно. Задача была решена выключением по очереди. Пока не оказалась отключена одна из замерзших систем.
 
ЭДСУ имеет на входе схему контроля входных сигналов, которая проверяет соответствие этих сигналов определенным диапазонам. По идее эта схема должна была уловить , что при соответствующих нормальных параметрах скорости и тангажа, текущий угол атаки выходит из обычного нормального диапазона и блокировать функцию защиты по альфа.
Это другое (с).
Контроль входных сигналов не означает какого нибудь анализа их смысла. Всего лишь что ток и напряжение в заданном диапазоне. Нет КЗ и нет обрыва и только.
 
Ничего удивительного.
Чтобы начать выполнять чеклист для начала надо стабилизировать самолет. А по хорошему вообще понять, что произошло.
Судя по всему у них не было понимания, что борются с защитой.
При этом они нашли время на радиосвязь. Еще и не на том канале...
Скорее всего действительно не поняли ничего. Хотя они видели, что УА в красном секторе...
 
Да ну. И что бы им дало отрубание выпавшего из кворума (но, как мы сейчас знаем, верного) резервного ADC3?
Господи... Что же у вас за страсть не читать документы до конца???
Чеклист предусматривает выключение трех ADR и деградацию FCL до Direct.
 
Кстати, выполнение чеклиста дало бы понимание, что врет не ADC3...
Все равно время тратите. Если не затруднит, правильный сюжет, по секундам.
Посмотрели, обнаружили, отключили, посмотрели, порулили... МАК, между прочим, в затруднении...
Автоудаление.
 
Господи... Что же у вас за страсть не читать документы до конца???
Чеклист предусматривает выключение трех ADR и деградацию FCL до Direct.
Чеклист предусматривает выключение трех только если невозможно определить какая из них правильная.
В обсуждаемом случае пилоты чеклист "недостоверные показания скорости не выполняли", но показания скорости слева и справа сверяли - отличий не было. Так что возмись выполнять этот чеклист - вряд ли дошли бы до выключения трех.
 
Кстати, выполнение чеклиста дало бы понимание, что врет не ADC3...
Можете объяснить почему?
В отчете есть такое:
"В 14:56:03 КВС уточнил: «NAV ADS disagree, чё там такое?». Экипаж сверил
показания скорости на левом и правом PFD и, убедившись в одинаковых показаниях (180-
190 kt), продолжил полет."

Т.е. показания скорости слева и справа были одинаковы - что тогда укажет что не врет ADC3?
 
Реклама
Чеклист предусматривает выключение трех только если невозможно определить какая из них правильная.
В обсуждаемом случае пилоты чеклист "недостоверные показания скорости не выполняли", но показания скорости слева и справа сверяли - отличий не было. Так что возмись выполнять этот чеклист - вряд ли дошли бы до выключения трех.
Чеклист на RRJ-95, в отличие от аналогичного на А320, предполагает проверку не только показаний скорости, но и угла атаки.
PITCH/AOA/THRUST TABLE - APPLY
И тут сразу станет ясно, что АОА вместо допустимых 5 градусов показывает какую-то хрень. Особенно с учетом того, что экипаж уже обращал внимание на завышенные показания УА.

Хотя, на самом деле даже этого не нужно. Есть древнее правило. Если после твоего действия стало хуже - верни как было. Активное развитие ситуации началось с уборки закрылков.
 
Последнее редактирование:
Хотя, на самом деле даже этого не нужно. Есть древнее правило. Если прсле твоего действия стало хуже - верни как было. Активное развитие ситуации началось с уборки закрылков.
я об этом писал несколько страниц назад, так меня тут тапками закидали... :)
 
Всего лишь что ток и напряжение в заданном диапазоне. Нет КЗ и нет обрыва и только.
Нет , именно контроль на соответствие диапазону. То есть , если ЭДСУ получит от ИКВСП сигналы приборной скорости равной 1000 км/ч , то этот сигнал должен быть забракован ЭДСУ, как не соответствующий заданному диапазону.
К сожалению книжки по ЭДСУ у меня в телефоне нет, а РТЭ описывает работу схемы очень поверхностно, поэтому подтвердить документально пока не имею возможности.
 
Которые убрались автоматом, если я правильно понял.
В 14:57:33 РУМК была переведена из положения «FLAPS 1» в положение «FLAPS 0»
(механизация крыла полностью убрана). Началась синхронная уборка закрылков и
предкрылков.

Может и автомат конечно ручку двигал.
 
Если после твоего действия стало хуже - верни как было. Активное развитие ситуации началось с уборки закрылков.
Чтобы выпустить закрылки - нужно было уменьшить скорость. Как это сделать если защита гонит самолет вниз?
 
Назад