Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Тут каналов вообще говоря четыре. И если для управления их обьединяют по иерархической схеме, то для выдачи предупреждения может быть и равновесная.
Два так, два эдак - пилот, ау, посмотри что там?
 
А в февральском - замена датчика не помогла, вероятно сбой в блоке обработки был.
Никогда не видел флюгарки или ППД сломанных птицей.
Для второго 737МАХ это обьявлено причиной.
 
Плиты статики заклеенные скотчем для мойки самолета и никакой логики в работе систем и экипажа, только носом в море.
 
Каналов то три, только к первым двум, основным ,подключено по одному датчику, а к третьему ,резервному , сразу два. Сравниваются показания каналов, вот только не очень понятно отсутствие сообщения о рассогласовании Альфа, а вместо этого появляется сообщение о рассогласовании по каналу скорости.
 
Реакции: WWs
три ADC кворум строится между ними.
 
Причина - рукотворно или нет, неважна. А случаи - AF-447, два случая в этой теме, Ан-148 без обогрева. Не то что "редчайший".
 
Потому что полёт был ночью над водой, а экипаж доверился неверным показаниям высоты, которые ему сообщал диспетчер?

В то время как те же SSJ в России неоднократно справлялись с возвратом на аэродром вылета с неснятыми заглушками.
 

Аэробус при определенных отказах переходит в Alternate Law - это понижение уровня автоматизации системы управления. Но когда самолет в Alternate Law - то с выпуском шасси происходит переход в Direct Law.
 
Понятное дело ночью и над водой, а радиовысомер у них отсутствовал как класс?
Касаемо России ничего не могу сказать, с 2015 года , это в прошлом. Значит в России хорошие пилоты , умеют летать в ДМ и осуществлять комплексное пилотирование , потому что при отсутствии показаний V и Н , ЭДСУ не должно работать в нормале , мало того и резервные приборы будут показывать нуль. На Ан-148 ребята из Ангары, тоже сумели взлететь и сесть с заглушками.
Мы говорим о единичных случаях раздолбайства, на которые не рассчитана работа алгоритмов резервирования. Это как горловину масляного бака не закрыть, тот же эффект.
 
Причина "рукотворно" важна, потому что авиаконструкторы не рассчитывают на рукотворно, они рассчитывают на надежность. Поэтому мы имеем ССЖ с датчиками угла атаки и Ан-148 с замёрзшими ППД-1 и Боинг с заклеенными плитами статики и тут даже не важно , как в этом случае реагирует экипаж, важно , что сам самолет начинает реагировать абсолютно не адекватно.
 
Реакции: WWs
Радиовысотомер не работает выше некоторой высоты. Если они считали, что находятся выше, у них не было оснований на него смотреть.

Если бы они знали, что диспетчер зачитывает им показания их собственного барлметрического высотомера, они бы наверняка задействовали радиовысотомер.

В любом случае, самолёт летел и нормально управлялся.

Там, мне припоминается, были проблемы с Кш, но не настолько большие, чтобы не сесть.

Да и насчёт "отсутствия показаний" не уверен. Показания были, но неверные.
 
Радиовысотомер начинает работать с 1500 метров , а индикация H геометрическая на указатель идет с 750. Вполне достаточная высота для того , чтобы понять , где ты находишься, но как и экипаж Ан-148, у которого перед глазами были параметры путевой скорости от СНС, они не воспользовались этими данными
 
Кш в этом случае принимает определенное резервное среднее значение и его величина зависит только от положения механизации. В любом случае молодцы, что справились, но опять же повторюсь, как мы вилиммна разных типах , разработчики при проектировании систем , не учитывают коэффициент раздолбайства при эксплуатации.
 
Реакции: WWs
Да он и без всяких отказов в Alternate Law может перейти. Он так запрограммирован. Ему это как два пальца об асфальт!
 
Последнее редактирование:
очень на то похоже...
#автоудаление
Я уже писал, что хорошему товарищу, имеющему свой популярный авиаканал, уже поступило предложение написать/транслировать статью что какие плохие на заводе и прописать акценты, что самолет хороший и вообще он тут не при чем. То есть начали они опять играть в свои пиаригрища
 
И он взялся? Акценты пропишет как заказчик статьи желает?
 
Два полета на Ан-148 из десятков тысяч это не редчайший? Одна катастрофа ССЖ из за неправильной установки датчиков из десятков тысяч полетов это не редчайший?
 
Я вот, к примеру, тоже за все хорошее против всего плохого. Но как, без облёта, оценить качество работ и контроля?
 
Реакции: WWs