Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Двух достаточно, если будут врать одинаково. Что думают разработчики - лучше бы у них спросить. Кажется нужна вероятность 10-5 10-6 чтобы о ней не думать
 
Как я уже говорил, культура проектирования "для галочки".

"К пуговицам претензии есть?" (ц)
 
Реакции: WWs
Вы очень вероятно не правы. Разработчик обязан рассматривать последствия отказа отдельных элементов управления(и не только) для ВС как такового вне зависимости от причины отказа. В любом случае алгоритмы систем защит не должны способствовать катастрофическому развитию событий. Очевидно, что САУ этого ВС надо дорабатывать (если это возможно) или менять...
 
три ADC кворум строится между ними.
Вообще то выглядит на мой взгляд странно - зачем то извратились повесив ДВА датчика на один ADC и назвали это НЕ основным каналом. В результате 200% запас надежности коту под хвост.


Аэробус при определенных отказах переходит в Alternate Law - это понижение уровня автоматизации системы управления. Но когда самолет в Alternate Law - то с выпуском шасси происходит переход в Direct Law.
=== Разговор был не про отказы, а про штатную работу систем самолета при каждой посадке.

Потому что это неразумно - если при работах что-то затрагивалось - это что-то должно проверяться полностью на соответствие, а не только цепь подогрева критичного датчика! Иначе испытателей не напасемся, ну или у каждого пилота под большим пальцем будет красная кнопка перевода в ДМ.

После второй катастрофы МАХ было сказано, что забыли прописать порядок действий - сначала триммером поставить стабилизатор в нужное положение, а уже потом отключать. В результате усилители отключили, а руками повернуть не смогли.
 
Разработчик не рассматривает полет с выключенными обогревами ППД , установленными на них заглушками или неправильной установкой датчиков на ТО, отсюда и надо плясать.
 
Принимаются меры для снижения вероятности таких событий. И меры по выходу из сложных ситуаций (повышению вероятности, что выйти удастся). А там пляшите как хотите, когда безопасность полета обеспечена
 
Кем принимаются меры? Кто придумал спасение от не снятых заглушек?
 
Блин... Всё ж думаю супержет более современней будет, чем "ослик". Различные школы, различный подход к проектированию. Но! Есть автор ТЗ, чего этот автор захотел, то ему и сотворили... Мне интересно, почему к ADS3 - 2 ДУА прилепили????
 
Согласен. возможно просто потому что не пытались создать что то свое, а просто копировали , то что уже работает.
 
Последнее редактирование:
Причина отказа не должна быть оправданием недостатков системы управления. Отказ по неизвестной причине, но система должна обеспечить возможность его обнаружить экипажем и позволить безопасно завершить полет. Отсюда надо плясать при проектировании...
 
С казахским Эмбраером был случай после ТО в Испании (или Португалии), где перепутали лево и право в элеронах. Чуть не убились.
 
... Но! Есть автор ТЗ, чего этот автор захотел, то ему и сотворили...
Проектировщики любят готовить ТЗ "под себя" слабым в деталях Заказчикам. Сам в роли Заказчика неоднократно готовил ТЗ и категорически отвергал детализацию сложных технических решений, оставляя ключевыми пунктами производительность, качество продукции и уровень автоматизации. Обычно споры завершались фразой: вы проектируете, а Ваши решения будем согласовывать по ходу проекта. Однако такой подход проектировщикам очень не нравится...
 
И то верно: если отменить облёты и испытательные полеты, то и аварий с катастрофами во время них не будет. А святые боинги, эрбасы и примкнувшие к ним эмбрайеры - не мыть.
Меня же давно мало что удивляет. Особенно на этом форуме.
 
Дублирование одинаковых кусков железа не улучшает отказоустойчивость. Всегда есть вероятность, что на одинаковом "железе" произойдёт одинаковый сбой.
В данном случае этот сбой был предрешён отсутствием "ключа" для правильной установки.
Сумрачные гении накладки понадеялись на красочку.
 
Последнее редактирование:
т.е. вынужденное ОТКЛ не есть ЧП ?!
Тогда уточните ПЛЗ что есть в авиации "обычный отказ" ?! Есть ... необычные ?!
Вообще-то я "увидел" другое.
МАК в ПО этот"случай" (для вас не ЧП) упомянул для страховщиков. Т.е. "случай" был, пронесло, Газпром не отреагировал. Со второго "случая" борт в землю. Раздолье НЕ выплачивать страховку.
И другой момент. В конторе 30 пилотов, есть пилот-инструктор. В конторе был разбор полётов по "случаю" ? По идее пилот-инструктор должен был сделать анализ ситуации и составить Рекомендации пилотам конторы как действовать в подобных ситуациях, провести занятия. Под роспись. Как в обычных конторах допИнструктаж по ТБ.
"Есть смутные сомнения", что ничего подобного (разбора "случая") не было.

ЗЫ. Вы пишете "не было в бортжурнале никакой записи". Тогда откуда МАК выудил инфу о "случае" и внёс её в ПО ?
 
Один дачик ерунда. А вот два, которые дают ОДИНАКОВЫЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ данные - это ЧП
 
Реакции: SDA