Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Очень даже работоспособны были! Защищали по УА и превышению скорости... Даже индикацию правильную выдавали!
Был случай, когда на Ил-62 попутали при форме полярность привода стабилизатора.
По-вашему, он тоже был работоспособен. А что? Стабилизатор-то он переставлял.
 
Реклама
Так я и задаю в пространство вопрос о низкой надежности этого датчика, в следствии которой, он приносит отказы и требует постоянных замен. Такое же дерьмо были квадратные антенны радиовысотомера от Коллинз. Качали в себя влагу и рассыпались на лету.
Да почему? Луховицы взялись делать ТО. На одном из самолетов датчик поломанный, ну шмель долбанул чайка обосрала и так далее. У ГСС датчики есть но их же надо ПОКУПАТЬ за денежки. А тут второй самолет прилетел, умная головушка решила 'а нафиг деньги тратить и время, самолету на ТО датчик не нужен, давайте переставим. И понеслось, с 2 на 1й, с 3 на второй... потом еще один понадобился но их же там 4, скрутили два. А че, фигня ненужная ваше УА...

Ну и вышло что вышло. Даже если датчик легко найти или есть замена, проще переставлять, еше два есть на будущее...

По уму надо этих оптимизаторов сажать.
 
Да почему? Луховицы взялись делать ТО. На одном из самолетов датчик поломанный, ну шмель долбанул чайка обосрала и так далее. У ГСС датчики есть но их же надо ПОКУПАТЬ за денежки. А тут второй самолет прилетел, умная головушка решила 'а нафиг деньги тратить и время, самолету на ТО датчик не нужен, давайте переставим. И понеслось, с 2 на 1й, с 3 на второй... потом еще один понадобился но их же там 4, скрутили два. А че, фигня ненужная ваше УА...

Ну и вышло что вышло. Даже если датчик легко найти или есть замена, проще переставлять, еше два есть на будущее...

По уму надо этих оптимизаторов сажать.
Не знаю, как было именно в этом случае, но на моей практике, годов этак с 2010 и до сих пор, кондиционные комплектующие взамен отказавших поставляет эксплуатант. И он же отправляет в ремонт отказавшие. Это его собственность, состоящая на учёте. Так, что Луховицы на замену ДУА должны были, по идее, испросить позволения у ЭО.
 
Так они и сработали правильно. Только установили их неправильно. Из-за этого вся "система" сработала в соответствии с заложенной в неё логикой. Где отказ-то???🧐
Смотря относительно чего смотреть. Отказ же это не обязательно полное прекращение функционирования. К примеру обрыв линии с термосопротивлением будет показывать или предельно высокое или предельно низкое значение на приборах. (в зависимости от типа).
Поэтому правильнее говорить про датчики - недостоверные показания.
И вообще использовать термин отказ не верно. Используется термин неисправность. Для двигателей, когда он заглох, пускай будет отказ, а для датчиков и всякой электроники неисправность.

И вот тут мы приходим к тому, что для датчиков неисправности не было. Он работали правильно. А с точки зрения электронных мозгов, куда поступают эти сигналы - неисправность была.

И добавлю. Приходилось принимать участие в сертификации ряда блоков БРЭО. И то что алгоритмсты не предусмотрели такой отказ - это эпичный зашквар. И сделанная на отъеб... сь работа.
 
Мне другое интересно. Самолеты пилотируют не по УА а по скорости. Попытки пилотировать по УА были, и все не удались кроме Икона.

А вот СДУ авторы что макса что ссж зачем то привящывают к УА, при том что на приборах его или нет или он тулится в уголке. Но так же делать нельзя категорически. Если у вас главное это УА так выводите его в центр и учите пилотировать и пруками по нему. А если это лишь дополнение к скорости, так оно должно быть нищко приоритетным. А то тут пишем тут не пишем тут селёдку заворачиваем...

ПС. Любой разработчик отказоустойчивых систем знает, что полный отказ это фигня, с ним никаких проблем. Проблемы с частичными отказами - вроде как работает но не совсем правильно... и вот такие отказы полный кошмар. Датчик кажет но не точно, сеть пашет но с 1гбита слетела на 100, сервер работает но на 30% остальные 70 сдуревший драйвер скушал, аппликуха отвечает но там памяти уже нет... и неясно, переходить на резерв или нет, а резерв всегда 'вход копейка выход рубль' как с оным ДМ... и потому нужна знаменитая 'большая красная кнопка перехода на резерв вручную' ну или топор прибить слуревшую систему, под рукой.
 
Последнее редактирование:
Смотря относительно чего смотреть. Отказ же это не обязательно полное прекращение функционирования. К примеру обрыв линии с термосопротивлением будет показывать или предельно высокое или предельно низкое значение на приборах. (в зависимости от типа).
Поэтому правильнее говорить про датчики - недостоверные показания.
И вообще использовать термин отказ не верно. Используется термин неисправность. Для двигателей, когда он заглох, пускай будет отказ, а для датчиков и всякой электроники неисправность.

И вот тут мы приходим к тому, что для датчиков неисправности не было. Он работали правильно. А с точки зрения электронных мозгов, куда поступают эти сигналы - неисправность была.

И добавлю. Приходилось принимать участие в сертификации ряда блоков БРЭО. И то что алгоритмсты не предусмотрели такой отказ - это эпичный зашквар. И сделанная на отъеб... сь работа.
Да. Была неисправность комплекса (или сиситемы) измерения угла атаки. Датчик был исправен, аппаратура вся была исправна, тем не менее, неисправность комплекса была.
Отказ является событием, в отличие от неисправности, которая является состоянием.
 
К Вам вопрос. В нормальном полёте какая разница показаний скорости между левым, правым и резервным индикаторами на вашем типе? В ПО, у них порядка 10 узлов было, по-моему... И сколько допускается?
Сколько допускается - нигде не встречал.
Сколько в нормальном полете - особо не сравниваешь когда никакой сигнализации нет.
Было как то на одном борту - разница нижних заборов слева/справа почти 10 узлов. Сравнивали сами показания скорости - 2 узла всего.
Инженеры потом что то с ДУА проверяли - ушла разница заборов.
 
От оно что, а ведь я думал, что самолёт сгорел, потому что его били об планету, и разбили с третьего раза.
Это вы о Боинге? Так он не сгорел, только гидравлика из оторванный стоек вытекла. И пассажиры своими ногами с багажом в руках ушли.
Ах это другое, ну да, конечно.....
 
Реклама
И добавлю. Приходилось принимать участие в сертификации ряда блоков БРЭО. И то что алгоритмсты не предусмотрели такой отказ - это эпичный зашквар. И сделанная на отъеб... сь работа.
Да зашквар.
Зато, наверняка, была нарисована куча бумажек, показывающих, как они правильно следуют "процессам проектирования" и применяют "лучшие авиационные практики".
 
Да зашквар.
Зато, наверняка, была нарисована куча бумажек, показывающих, как они правильно следуют "процессам проектирования" и применяют "лучшие авиационные практики".
Причём, на мой взгляд, зашквар состоит в том, что они в принципе не предусмотрели ситуацию, когда два показателя неверны, но близки. И не имеет значения - почему - метки попутали, птицы сломали, механический дефект, саботаж, проблемы с передачей или обработкой сигнала итд итп. Терминология здесь не очень важна-отказ это, неисправность, нештатная работа или ошибка эксплуатации или обслуживания. Ситуация двух неверных, но близких показаний приводит к тому, что самолет настойчиво летит в землю. Алгоритм. Не предусмотрели.
 
От оно что, а ведь я думал, что самолёт сгорел, потому что его били об планету, и разбили с третьего раза.
Получается, как-то неправильно били. В нынешнем случае справились с первого раза.
 
Попытки пилотировать по УА были, и все не удались кроме Икона.
А320. BUSS. Пилотирование по УА.

А вот СДУ авторы что макса что ссж зачем то привящывают к УА,
Скорость - это косвеный показатель УА. Она не важна. Важен именно УА.

Сколько допускается - нигде не встречал.
10 узлов. Это порог срабатывания сигнализации disagree. Цифра есть в документации.
 
Мне другое интересно. Самолеты пилотируют не по УА а по скорости. Попытки пилотировать по УА были, и все не удались кроме Икона.

А вот СДУ авторы что макса что ссж зачем то привящывают к УА,
СДУ не занимается пилотированием (оно занимается преобразованием сигналов управления в соответствии с текущим "законом управления"), да и у Макса её нет (у него есть "система увеличения маневренных характеристик").

Пилотированием занимается автопилот.
 
Реклама
... Алгоритм. Не предусмотрели.
Хороший вопрос - а что именно они не предусмотрели?
Если есть автоматика, которая может полностью сама выполнить полёт, можно ограничить её действия контролем.
Но она есть и способна не убить никого.
А вот когда непонятно: а кто и что, собственно, в данный момент времени управляет самолётом, если вместе и одновременно - получается то, что получилось.
 
Назад